Какой краской покрасить велосипед
Автор: Алексис
Представьте, что Вам надо что-то красить, Вы с завистью ходите мимо автопокрасочных мастерских…. Хотите добиться похожего качества. У них есть печь? Но вас это не волнует. Так как Вам не нужно уж очень долговечное покрытие, такое как автомобильное заводское, и к тому же — Вы занимаетесь композитными материалами. Все равно в печь не сунешь.
Итак, разные пути, как хождение по мукам….
1. Баллончик с нитро (акриловой и т.п.) краской.
Такими красил много лет. Ошкуривая слои, потом снова покрывая. И так 5-6 слоев. Думал, что это предел в условиях «гаражной мастерской». И продолжал ходить мимо изделий, покрашенных в автомастерских, думая, ну да! Там конечно оборудование!… Стоит тысячи евро…
Недоступное качество….
Забегая вперед скажу. Недостатки баллончиков. Нерегулируемый напор, размер капли, размер факела, НЕВОЗМОЖНОСТЬ развести растворителем и сделать краску жиже, Невозможность работать с двухкомпонентными материалами, малый объем. И все это за 4-5 евро (цены в Греции) за 150 г краски в баллончике.
Капля ОЧЕНЬ большая.
О том, что это покрытие не прочное, уже писали на Алкатрионе. В общем, косметический эффект и не более того.
2. Обращаюсь в автопокрасочную мастерскую. Показываю деталь (пол квадратных метра от силы).
— Сколько будет стоить если ты покрасишь?, — спрашиваю
— 150 Евро
-????!!!!
— Ну, если ты купишь краску, отвердитель и т. п. — возьму 30 евро.
Думаю, ну и каждый раз автомастерская будет меня за 10 минут покраски брать столько денег…. Нет, ищу другой путь.
3. Иду в автомагазин с красками. Беру баллончики с автокрасками. Они дороже. 6-7 евро. Пробую. Результат мне не нравится. Что-то не то. Не выглядит это профессионально и все тут… Потом выясняю, счищая краску — что она вообще не твердеет нормально! По шкурке видно, так как пыль не образуется)
4. Возвращаюсь в магазин, и говорю что мне нужен слой перламутра поверх белой краски.
— Ну, я тебе баллончик заполню!. Говорит продавец. Мы, — говорит — делаем!
Берет пустой новый баллончик, через специальную воронку наливает краски (чуть-чуть…), и идет к себе в закуток. Слышу звуки накачивания, он какой-то ручной помпой накачивает в баллончик воздух…. (Пока все это происходит, внутренний голос бормочет — «Дурят тебя!!!») 26 евро! — говорит (за 2 баллончика).
Что делать. Заплатил. Спрашиваю — а насколько хватит (вспоминая как мало он залил краски…)
— Ну, по площади как крыло автомобиля! — говорит.
Крашу… Баллончика хватило на четверть площади как крыло автомобиля…. Плюс, мои сомнения что эти самодельные баллончики — чушь собачья, подтвердились полностью (СОВЕТ: не покупайте такое вообще!!!!) Думаю, лучше было бы самому пульверизатор из пробки для бутылок сделать и 2х трубочек (типа из советов пионерам в «Юном технике»). Был бы лучший результат.
5. Думаю, хватит ерундой заниматься и все время ходить по ошибочным дорогам…. Вспоминаю что на Алкатрионе видел видео, как красят рамы КОЛНАГО. Ну, да — краскопульт! И в видео показано — провёл, окутал изделие облаком мелких капель. И — профессиональный результат.
Итак — указатель на дороге ясен: краскопульт.
Думаю, ну руки то есть, голова есть… Куда девать 4 старых пылесоса. Я же мастер!.. Трачу 3 часа на приспособление пылесоса чтобы дул. Понимаю наконец, что ГОРЯЧИЙ воздух, что он выдувает, мне не подойдет. Ищу в Интернете, как самому сделать компрессор…. Из старого холодильника, и т.п…
Много советов. Понравился один не занимайтесь ерундой. Купите нормальный компрессор. Это недорого Иду в магазин. В Греции как известно все есть — что хочешь купишь из инструментов, оборудования…
Спасибо китайским товарищам, они вещи которые стоили бы тысячи, если бы &из Германии&, делают за сотни. Копируют, и заполнили рынок. Работает, ну и хорошо. А большего и не надо. Что бы мы делали бы без китайской революции?.. Выбираю 50 литровый компрессор с ДВУМЯ манометрами (забегая вперед — выбор очень правильный!) Разница 25 литрового компрессора и 50 литрового — всего 30 евро (120 и 150 евро). Так что чуть дороже — но лучше (НАМНОГО лучше). Беру краскопульт-аэрограф (китайский, за 40 евро), что мне продают в другом магазине автокрасок (в первый больше не ногой!!!). Там же беру краски — 10 евро за баночку. Так же, лак + отвердитель для последнего слоя.
Итак: Аэрограф — 40 евро, Компрессор — 150 евро, Краска — 10 евро.
Против
Баллончика — 6 евро.
Ну что ж, посмотрим…. Учусь, как настраивать краскопульт и смотрю советы по работе. В Интернете много видео.
Вот на фото все оборудование.
Как работает компрессор?
Вытягиваете кнопку запуска. (кнопка — «on»- наверх «off» — вниз. Мудро. Для безопасности, если надо резко остановить: нажать — ударить по кнопке — ведь проще).
Масляный насос качает воздух в 50 литровый баллон. При достижении 8 атмосфер — автоматически останавливается. 1-й манометр показывает давление в баллоне.
При понижении до 6 атмосфер — насос автоматически сам включается и доведет давление до 8 атмосфер (вот где лучше 50 литров вместо 25! Ровнее будете работать — реже дергать компрессор. На всю покраску, часто заняла около часа — компрессор включался раза два, поддавая давление в буферный баллон) Второй манометр для установки давления, которое вам нужно на выходе. Оценил, как удобно иметь ДВА вентиля — не снимая основного инструмента, другим можно стравить воздух, подключить другой краскопульт еще или другой инструмент (например — просто воздушный пистолет-сопло для сдувания пыли). Так что выбор (не все компрессоры имеют это при очень схожей цене!) — 50 литров, 2 манометра, 2 выходных вентиля — оказался правильным!
Крашу….
Распыление ровное, капли невидимые, регулирую вязкость, экспериментируя с соотношением растворитель-краска, поток воздуха (2-3 атмосферы).
Лаком не покрывал еще, хотя на автосайтах советуют не иметь долгий перерыв между краской и лаком (http://avtograd.1bb.ru/viewtopic.php?id=46).
То что это сложно — это не так. Баллончиками красить сложнее, так как пытаешься все время нажать так, чтобы не образовывались потеки. Чуть пережал — потекло.
А в краскопульте — нажимаешь все время одинаково (так как отрегулировал винтом иглу и нажимаешь каждый раз до упора), капли НАМНОГО меньше (просто мелкий туман краски), и краска ЖИЖЕ за счет растворителя (я растворял — 2 (краска) к 1 (растворитель) по весу). Расстояние до поверхности — 15-30 см. Делаешь &взмахи& аэрографом, как художник кистью перед мольбертом! Отходишь, любуешься…. Просто никакого сравнения даже в методе работы с баллончиком!
А теперь фото. Слов не нужно. При сильном увеличении.
Вы знаете какое сравнение приходит… То, чем вы занимались ДО краскопульта — это было как ездили на стареньком велосипеде, доставшимся от дедушки, и думали, что это и есть хорошо…. и вдруг вам дали попробовать профессиональный шоссейник… Если кому-то эта статья сэкономит время и силы при выборе способа покраски рамы или частей велосипеда (и не только велосипеда), я буду рад.