Какое масло залить в вилку велосипеда

Инструкции от производителя

Устройство вилки

В этой вилке есть три места, в которые заливается масло. В пользовательской инструкции производитель рекомендует периодически заменять масло на новое.

Во-первых масло находится в штанах, смазывая внешнюю часть ног при сжимании и разжимании. Это масло больше всего подвержено загрязнению, т.к. с ног вилки при сжатии так или иначе через пыльники попадают мелкие частицы грязи и пыли. Производитель рекомендует менять это масло раз в 3-6 месяцев в зависимости от частоты использования и погодных условий.

Во-вторых масло находится в правой ноге вилки, а точнее в трубке демпфера, которая находится внутри правой ноги. Это масло производитель рекомендует менять раз в год.

В-третьих масло находится в левой ноге над воздушным поршнем. Производитель рекомендует проверять его уровень раз в 4-8 недель.

Разборка

Для начала вилку нужно снять с велосипеда. Откручиваем от вилки руль. Откручиваем болт, который крепит вилку к рулевой. После этого вилка свободно выйдет из рулевого стакана.

Замена масла в штанах

Согласно секции «MRD Casting Removal» на странице 5 мануала откручиваем болты снизу. Стоит это делать над какой-либо емкостью, т.к. после вынимания болтов из под них потечёт масло. С левой ноги удаляем болт гаечным ключём и сливаем масло. С правой откручиваем регулятор отскока с помощью шестигранника. Снимать регулятор стоит аккуратно, т.к. под ним находятся мелкие шарики с пружинками. Вынимаем шарики и пружинки. Теперь нужно открутить этот болт, в котором были пружинки, для этого в мануале рекомендуют использовать green Park Tool pin spanner. За неименеем этого инструмента подойдут обычные пассатижи, с помощью которых этот болт весьма легко откручивается. Под ним ещё один болт, который по часовой стрелке нужно вкрутить с помощью шестигранника на 8. После чего отсюда тоже польётся масло.

Итак штаны отделены от ног и их можно вытащить. Теперь стоит слить остатки масла и при необходимости промыть/почистить штаны. Далее вставляем ноги в штаны, но только наполовину. Теперь через дырки снизу нужно залить масло с помощью шприца. По 16 мл в каждую штанину. Производитель рекомендует использовать Manitou Semi Bath oil. Но многие в качестве более дешёвой и доступной альтернативы используют обычное моторное масло вязкостью 5W40. Перевернув вилку вверх ногами, дабы не вытекло масло одеваем штаны до конца и закручиваем все болты в обратном порядке.

Замена масла в демпфере

Согласно секции «Absolute+ MRD Service» на странице 19 мануала откручиваем болты сверху правой ноги. С помощью шестигранника откручиваем регулятор. Снимать его стоит аккуратно, т.к. под ним находятся мелкие шарики на пружинках, которые могут укатиться и потеряться. С помощью гаечного ключа откручиваем болт под регулятором и тянем его вверх, пока поршень не выйдет из трубки демпфера. В этой трубке и находится масло. Сливаем его. В момент залития нового масла вилка должна быть накачана, дабы быть максимально расжатой. Заливать нужно вилочное масло. Производитель рекомендует использовать масло вязкостью 5W, например фирмы Motorex, которое без труда можно найти в спортивно-велосипедных магазинах. Очень важно не ошибиться с количеством заливаемого масла, чтобы вилка работала правильно. Сначала нужно налить 10 мл и прикрыв трубку демпфера тряпкой десять раз позжимать-разжимать вилку дабы масло разошлось в нужные места. Напомню, что масло нужно лить в трубку, а не в саму ногу. Далее нужно налить столько масла, чтобы уровень соответствовал таблице со страницы 23 мануала. Например для нашей вилки с ходом 100 мм уровень должен быть в диапазоне 105-110 мм (108 в идеале). Уровнем масла считается высота от верха масла до верха ноги, т.е. по сути высота пустого пространста. На этой картинке (наш вариант справа) масло обозначено зелёным цветом, красным трубка демпфера (её часть незаполненная маслом).

Замерять уровень масла можно с помощью тонкой рулетки (не каждая пролезет в трубку) или других подручных предметов, таких как вязальная/велосипедная спица с намотанной на конце бумагой (дабы видеть где она погрузилась в масло). Лить масло удобнее всего тем же шприцом, периодически проверяя уровень.

Добившись нужного уровня вставляем поршень в трубку и закручиваем все болты в обратном порядке. Проверяем, что вилка по прежнему работает. Если при заблокированной вилке (регулятор повернут в сторону замочка) вилка сжимается — это верный признак того, что масла налито недостаточно.

Проверка масла над воздушным поршнем

Полностью спускаем воздух с вилки и откручиваем гаечным ключём болт сверху левой ноги. Согласно мануалу здесь над воздушным поршнем должно быть 5 мл масла Semi Bath oil (или его альтернативы). При необходимости добавляем масло, закручиваем болт и накачиваем вилку.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.