Каким должен быть хороший велосипед
Какой велосипед выбрать для города? Хороший вопрос, который мне часто задают. Попробую ответить. Нужно начать с того, что городской велосипед не должен быть ваши фетишем — это сугубо утилитарная машина, предназначенная для передвижения по городу.
Главные черты городского велосипеда — максимум ресурса при минимуме обслуживания. И соответствующим отношение — это просто транспорт. Поэтому такой велосипед не должен быть дорогим, чтобы было не жалко оставить его где-нибудь в центре и поехать на метро. Да и царапины и помятости на раме не должны особо напрягать владельца.

На мой взгляд, цена городского велосипеда не должна превышать 250 долларов. Это разумная цена для техники, которая может пробежать до 25 000 км при минимальном обслуживании.
Трансмиссия.
Лучший велосипед для города должен ездить много, часто, при любой погоде. Поэтому основной параметр — надежность. Мультиспид сразу в топку, так как ресурс такой системы не более 5 000 км, что у нас остаётся? Синглспид и планетарка.
Планетарка хорошая вещь, но даже самая дешевая трехскоростная shimano стоит дороже 100 долларов. Синглспид, при правильном подборе звезд позволит ездить практически везде, а ресурс такой системы огромен.

А как же фикс, скажите вы? Ведь в других странах есть целые касты велокурьеров-фиксеров, но тут есть один важный момент: катание на фиксе требует довольно внушительного уровня владения велосипедом. Если вам нужно передвигаться по 10-20 км в день, то классический синглспид — лучший городской велосипед, что можно придумать.
Так какой же лучше купить велосипед для города?
Я считаю, что дешевле всего собрать велосипед самостоятельно. Рама под 28 колеса, можно даже 700С. Материал не так важен, но все же советую смотреть в сторону стальной или хромолевой рамы — она долговечнее и меньше подвержена «усталости».
Вилсет на барахолке, обязательно на двойных ободах, лучше пистонированных. Каретка картриджем, стальные звезды и самая кондовая цепь. Вилку лучше ригидную. Никаких велокомпов, а фонарики должны быть съемные, чтобы ваш велосипед привлекал как можно меньше внимания. По этой же причине руль, вынос, седло и педали не должны быть дорогими.

Полноразмерные крылья, так как защита важнее мнимой эстетичности. Покрышки хорошие, но простые — Hutchinson Pneus, Schwalbe MARATHON PLUS.
Пара слов о защите.
Собрали? Сразу выкидывайте все эксцентрики, заменив их на какие-нибудь экзотические болты вроде torx или треугольника. Так же стоит сразу забыть о тросиковых замках, да и готовые цепные ненадежны. Самый «лучший» вариант — два U-образных замка, или толстая цепь от 10 мм с навесным замком. Вес огромный, но и надежность высокая.
Пожалуй имей я такой байк, в такой комплектации я бы не очень переживал, оставляя его на улице надежно пристегнутым.
Благодарю за внимание, до новых встреч. Алексей Евдокимов