Какие колеса на велосипед

Еще не так давно перед велосипедистами такого вопроса вовсе не стояло. Подавляющее большинство покупало горные, прогулочные или городские велосипеды с колесами 26 дюймов. Остальные же катались либо на шоссейных велосипедах с колесами 28 дюймов, либо на стритовых или BMX. Детские велосипеды в расчет не берутся, с ним все понятно.

Велосипедные колеса разного размера

Но, казалось в незыблемый мир велосипеда пришел прогресс, то, что казалось единственно возможным, стало лишь одним из возможных вариантов. Как когда-то алюминиевые рамы, казавшиеся абсурдом, потеснили стальные, а потом карбоновые потеснили и алюминиевые. Как пять лет назад начали активно продаваться горные велосипеды с колесами 29 дюймов, так сейчас их теснит новый класс велосипедов — с колесами 27.5 дюймов.

Какой велосипед все-таки выбрать?

В мире существуют тысячи моделей велосипедов для разных стилей катания с колесами 26 дюймов, По крайней мере несколько десятков из этих моделей поистине чудесны. Сотни отлично управляются, отлично разгоняются и тормозятся, комфортны при езде. Остальные распределяются по своим местам от «очень хорошо» до «очень плохо». Те, кто участвует в мировых чемпионатах имеют сделанные специально под них велосипеды, те, кто катаются на чемпионатах помельче выбирают топовые модели серийного производства. К ним присоединяются энтузиасты имеющие кучи денег.

Все остальные катаются на том, на что денег хватает. все эти люди, ездили, побеждали, получали удовольствие… Как вдруг в их идилию вторглись новые бизнес идеи. Не можем больше улучшать велосипед интенсивным путем развития, давайте придумаем какую-нибудь новомодную чушь, и будем ее продвигать. Например скажем, что колеса 26 дюймов маловаты, мы сделаем 29 дюймов и всем настанет счастье. Придумаем какие-нибудь неизмеримые простыми смертными положительные стороны нашего изобретения и будем продавать и извлекать, прибыль разумеется.

Какие достоинства колес 29 дюймов по сравнению с 26 описывают нам маркетологи.

  1. Лучший накат. Скажите мне миллионы и миллионы велосипедистов, вы знаете, что это такое? А кто из вас точно знает почему велосипед падает, когда не едет и не падает, когда едет? Мало кто? Потому что нам это и знать то не нужно, нам нужно, чтобы велосипед ехал, а мы получали удовольствие. Так вот, нам говорят, что колеса большего диаметра существенно лучше катят, и делают велосипед более устойчивым за счет увеличения гироскопического эффекта. Это есть бред, поскольку гироскопический эффект к устойчивости велосипеда не имеет никакого отношения. Почитайте здесь и здесь. Возможно под понятием «катит» подразумевается, что велосипед дольше едет по инерции. Это напрямую зависит от размера и массы колес. Чем они больше, тем больше кинетической энергии вращения может запасти колесо, и именно поэтому его сложнее раскрутить при старте. Можно взять колеса 26 дюймов потяжелее и эффект будет тот же. И остановить такое колесо сложнее, опять же из-за запасенной им кинетической энергии. Так, что это не плюс, а скорее минул колес 29 дюймов
  2. Лучший угол при прохождении неровностей и препятствий, повышение комфорта при езде.

    Выбор велосипеда 26, 27.5 или 29 дюймов

    Вот с чем уж точно не поспоришь. Да, все так. Колеса большего диаметра имеют меньший угол атаки при наезде на препятствия по сравнению с колесами меньшего диаметра. Большие колеса легче заезжают на препятствия и не проваливаются с мелкие ямки. По некоторым оценкам, сила противодействия от препятствия падает примерно на 10%. Задумайтесь над этой ошеломительной цифрой 10%. Представьте, что вы едете на обычных 26 дюймовых колесах и наезжаете на камешек высотой, скажем 5 см, а теперь представьте, что наезжаете на этот же камешек на колесах 29 дюймов, и о чудо, вашему заду кажется, что он не 5 а 4,5 см. Теперь представьте, что вы решили въехать на поребрик, не приподнимая колеса, пусть он будет небольшой, сантиметров 15. И опять чудо из чудес, ваш зад испытывает толчок как будто вы наехали на препятствие в 13,5 см. Комфорт не сильно заметен, а с колесами 27.5 можно ли заметить его вообще? Разумеется, если вы едете на хардтейле с колесами 29″ по пересеченной местности долгое время, то вероятно устанете меньше от тряски, где-то процентов на 10.

  3. Еще одно глобальное преимущество, как же мы без него жили? Оказывается, что за счет большего диаметра колес увеличивается пятно контакта покрышки с дорогой, из этого хитрые маркетологи придумали очередной плюс в копилку колес 29 дюймов — заметно вырастает сцепление покрышки с дорогой, а следовательно эффективность торможения и разгона без пробуксовки.
    Выбор велосипеда 26, 27.5 или 29 дюймов

    Это ж надо же, какую Америку открыли! То есть если хочешь стартовать без пробуксовки (скажите много вы таких видели на велосипедах, кто стартует с пробуксовкой?) нужно покупать 29 дюймового монстра. Ребята, покрышки поставьте пошире на свои 26 дюймов, или просто не качайте их до предела, и сразу будет вам счастье. Зато когда заметно вырастает сцепление с дорогой вырастает еще и сила трения, которая препятствует движению, так что ехать на 29 колесах при той же ширине резины будет тяжелее, чем на 26. Это я вам гарантирую.

  4. Еще одно преимущество колес 29 дюймов — возможность развивать большую скорость. И опять же не поспоришь, все логично. Ведь если оси двух колес разного диаметра вращается с одинаковой скоростью, то большее колесо проходит больший путь, то есть имеет большую скорость. А ось колеса у на вращает кто? Велосипедист, и вращает он ее не напрямую, а с использованием переключателей передач. Именно существование передач портит все преимущество. Ось колеса мы можем вращать со скоростью, лежащей в достаточно широких пределах, для того, чтобы ехать быстрее, нам не нужно менять диаметр колеса, мы меняем передачу. Это как дважды два. Вот если бы у нас как на старых велосипедах была одна передача, велосипед с колесами большего диаметра развивал бы большую скорость, по сравнению с велосипедом с колесами меньшего. Поэтому найнер синглспид действительно может развить большую скорость, чем синглспид с колесами 26 дюймов. Мне могут возразить только те из велосипедистов, кому на 26 дюймах не хватает самой высшей передачи, для тех, кто не в теме поясняю. Самая высшая передача, это когда цепь спереди на самой большой звезде, а сзади на самой маленькой. Пробовали так ездить? Не было тяжеловато? Так вот для тех, кто при такой передаче чувствует, что крутит впустую колеса 29 дюймов дадут эффект, он действительно разовьет большую скорость. Но, он скорее всего спортсмен, большинство любителей этого эффекта не добьется.

Выводы

Дело не в том какие колеса, а в том как ты переключаешь передачи, какой ширины покрышки используешь, до какой степени накачиваешь колеса, и какого уровня у тебя байк. На крупных велосипедных мероприятиях типа открытия велосезона в Санкт-Петербурге все это очень хорошо видно. Есть люди которые наравне со всеми едут на отечественных велосипедах типа «Кама», есть люди, которые на 26 дюймах делают всех, просто потому что они активно занимаются велосипедом. Есть люди вроде меня, которые выигрывают в том числе и за счет хорошей настройки хорошего велосипеда. Последний раз я ехал на своем двухподвесе за найнером, который был еще и контактных педалях, мы обгоняли многих просто потому что любим ехать быстро, и мы были на равных.

Поскольку велосипеды на 26 дюймов производят все меньше, а на 27,5 все больше, очевидно, при покупке нового велосипеда нужно покупать последние. Никуда не денешься 27,5 теперь новый стандарт горных велосипедов.

Если на 26″ вам не хватало скорости, можно покупать сразу велосипед на 29″.

(103440)

Related Posts:

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.