Какие колеса лучше горного велосипеда

Наверно мало кто в наше время не слышал про отдельный подвид горного велосипеда, в народе называемый найнер (англ. 29’er — twenty-niner). Отличается он от нормального мтб размером колес — вместо старых проверенных 26-ти дюймов у него их 29.

Например, одним из аргументов критиков был якобы медленный разгон найнеров, ведь чем больше диаметр колеса, тем больше инерция и вес. Так же фанаты традиционных мтб во весь голос говорили о неуклюжести найнеров, о их ограниченной маневренности.

Результат вышел предсказуемый. Гибрид, и так являющийся велосипедом класса «ни рыба, ни мясо», в мтб обвесе никак себя не проявил — геометрия не та. В продаже тогда не было нормальной широкой резины под 28″ колесо, хорошо цепляющейся и хорошо катящей.

Первые найнеры тоже не радовали — это еще были наработки на тему «гибрид с широкими шинами». Но вскоре начали появляться гоночные 29’er, и их популярность начала быстро расти. Выяснилось, что с разгоном всё в порядке, а маневренность не сильно и хуже.

Вопреки опасениям, найнеры отлично перли в гору и были устойчивы на спусках. Но главное их преимущество проявлялось на прямых участках, здесь большее колесо позволяло развить большую скорость. Так же, больший диаметр колеса позволяет лучше «облизывать» дорогу, оставаясь под контролем ездока на сложных трассах.

В начале 2010-х на рынке, наверно, был бум найнеров. Если раньше этот класс занимал некую особую нишу для энтузиастов, то под воздействием маркетинга они заполнили собой даже топовый сегмент. Возьмите Specialized, который всегда стоит на острие вело-инноваций — наверно, скоро у них вообще не останется 26″ в кросс-кантри (а может, и в All Mountain). Тренд понятен.

Что это — работа маркетологов, нащупавших, как заставить велолюбителей сменить свои байки на новые или реальное преимущество над обычными мтб? У меня не очень большой опыт езды на найнерах, но позвольте высказать свое мнение.

Действительно, субъективно из-за большего диаметра колеса найнер лучше катит, это чувствуется. Я не заметил никаких проблем с рулежкой, разгон мне показался даже лучше, чем у 26″ мтб (опять-таки субъективно).

Еще, на что сразу обращаешь внимание — это большая плавность хода по пересеченной местности. Даже на хардтейле с вилкой 80мм каменистые тропинки проезжаются комфортнее, чем на обычном горном велике.

Да, определенная доля маркетингового навязывания здесь присутствует, но этот тип велосипедов на самом деле вышел отличным. Уверен, что рано или поздно 26″ перейдут в отдельный класс для энтузиастов. А возможно, будут вообще вытеснены каким-нибудь промежуточным классом, вроде нового 27,5″.

29er_mnb-4

Смотрите подборку найнеров, 26″ и 27.5″ mtb с моими рекомендациями.

Кстати, несмотря на то, что я провел параллель между найнерами и велосипедистами высокого роста, это отнюдь не означает, что людям меньшего роста эти велосипеды противопоказаны. Ничего подобного, все примущества 29er сохраняются и для них.

Будучи владельцем гибрида, я должен однозначно признать, что этот тип велосипедов в самом скором будущем окажется в прошлом. Мтб гибриды, столь быстро набравшие популярность при своем появлении на рынок, будут полностью вытеснены найнерами.

Поэтому сейчас смотреть на гибриды я бы советовал только тем, кто катает в основном по асфальту/хорошему грунту, при том, что его бюджет не более 10-15К рублей (найнеры пока не проникли в бюджентый сегмент). При большем бюджете лучше смотреть на найнер и сменный вилсет с дорожной резиной для него.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.