Какие камеры для велосипеда лучше

Виды протектора

Покрышки отличаются между собой особенностями протектора — трехмерного рисунка на ее внешней стороне.

Грунтозацепы —скосы и выступы протектора покрышки, препятствующие скольжению колеса по поверхности. Они обеспечивают повышенный уровень сцепления на сложных участках дороги, то есть улучшают ходовые и тормозные качества покрышки.

Протектор определяет надежность сцепления с дорожным покрытием. Следует отметить, что чем больше сцепление, тем больше усилий надо приложить велосипедисту, чтобы развить нужную скорость.

Основные виды протекторов.

Слик — имеет практически гладкую поверхность. Предназначен для сухого и ровного асфальта, где есть хороший накат, но непригоден для любого другого покрытия. Оптимальный вариант для шоссейного велосипеда.

Высокий протектор (до 10 мм) — имеет большое количество грунтозацепов. Предназначен для езды по бездорожью (в том числе песку, грязи, щебню и т.д.) где обеспечивает максимальную проходимость, но издает гул и вообще малоэффективен при движении по асфальту (невысокий накат). Хорошо подойдет для даунхилла и дёртджампинга.

Полуслик — компромиссный вариант между двумя предыдущими видами шин, так как в центре он гладкий, а по бокам имеет грунтозацепы. Предназначен для большинства видов дорожного покрытия. Издает небольшой гул при езде по асфальту и применяется в основном для велосипедов кросс-кантри.

Грязевой протектор — отличается очень высоким грунтозацепом (свыше 10 мм), внешним видом напоминает иголки. Предназначен для снега и грязи. Не используется для других поверхностей.

Велопокрышки (слик, полуслик, грязевой протектор)

Материал

Покрышки изготавливаются из резины или компаунда. Компаунд производится на основе мономеров и полимеров. Он более дешевый в производстве, чем резина, но по своим характеристикам ее превосходит.

Для того, чтобы определить из какого материала изготовлена покрышка, необходимо провести по ней сухим пальцем — резина за ним потянется, а компаунд — нет.

Корд

Корд — силовой каркас резины, воспринимающий давление воздуха. Следует обратить внимание на плотность плетения корда, которая обозначается числом TPI (EPI) — количество нитей на дюйм. Этот показатель варьируется в пределах от 27 до 170.

Покрышки с низким числом TPI более прочные и устойчивые к износу, однако, и более тяжелые. Покрышки с высоким числом TPI — имеют меньший вес и обеспечивают отличное сцепление с дорогой, однако их стоимость выше.

Имеет значение и материал корда:

  • металлический корд — отличает прочность и массивность. Такие покрышки устойчивы к проколам. Применяются во фрирайде, даунхилле, стрите, кросс-кантри;
  • кевларовый корд — менее прочен, имеет меньший вес и более удобен в ремонте колеса (покрышку проще снять с обода). Такие покрышки используются в шоссейных велосипедах.

Борта покрышки

Gumwall — корд покрыт толстым слоем резины. Плотность корда небольшая. Такие покрышки имеют низкую стоимость, большой вес, устойчивы к износу. Применяется в велосипедах для туризма и городской езды.

Skinwall — корд покрыт резиновой пленкой. Плотность корда высокая. Покрышка легко может быть повреждена камнем, стеклом или арматурой. Применяется в гоночных, шоссейных велосипедах.

Назначение

МТВ (фрирайд/даунхилл) — отличаются высокими шипами и выраженным рисунком протектора, что обеспечивает хорошее сцепление с поверхностью. Такие покрышки применяются при езде на каменистых трассах, горных склонах и т.д. Недостаток — сравнительно быстрый износ. Покрышки для фрирайда и даунхила имеют ширину от 2.5 до 3 дюймов.

BMX — характеризуются повышенной жесткостью резины и значительным заходом протектора за боковину. Эти покрышки самые устойчивые к ударам и другим механическим воздействиям. Ширина 2-2.4 дюйма.

Шоссе — легкие, узкие и тонкие покрышки со сликовым протектором. Такие покрышки обеспечивают высокую динамику, отличный накат и сцепление на поворотах. Наилучший вариант для тренировок и гонок. Ширина — 0.7-1 дюйм.

Дорожные — отличаются от предыдущих большей шириной (1.3-1.4 дюймов), что повышает комфорт при езде. Еще одно достоинство дорожных покрышек — устойчивость к проколам. Обеспечивают неплохую скорость.

Городские — за счет ширины (1-2 дюймов) более устойчивые, чем дорожные, однако на них нельзя развить аналогичную скорость. Имеют полусликовый протектор, что позволяет уверенно себя чувствовать при езде по грязи и легкому бездорожью. Защищены от проколов битым стеклом, колючками и т.д.

Кросс-кантри — полусликовые покрышки шириной в пределах 1.8-2.4 дюйма. Отлично подойдут для езды по горной местности, бездорожью, грязи, почве с корнями.

Типоразмер

Диаметр

20 дюймов — велосипеды BMX, детские раскладные велосипеды;

24 дюймов — подростковые велосипеды;

26 дюймов — MTB, городские велосипеды и круизеры;

27 дюймов — шоссейные велосипеды;

28 дюймов — дорожные и гибридные велосипеды;

29 дюймов — новый стандарт колес MTB.

Ширина и жесткость

Следует отметить, что на узкой покрышке можно легче развить большую скорость,а более широкие покрышки обеспечивают лучшее сцепление с дорогой. Для гоночных велосипедов оптимальным вариантом станут узкие покрышки, а для агрессивной езды по сложным поверхностям подойдут более широкие покрышки.

Мягкие покрышки обладают хорошим сцеплением с поверхностью, но менее устойчивы к износу. Жесткие покрышки отличаются хорошим накатом, но имеют худшие показатели сцепления.

Камеры

Размер

Для того, чтобы правильно подобрать камеру, необходимо учитывать типоразмер и ширину покрышки. Важно, чтобы размер камеры и покрышки были одинаковыми. Например, при ширине покрышки 3 дюйма подойдет камера с шириной в диапазоне от 2.75 до 3.125 дюймов. Правильно подобранная камера улучшит накат и снизит вероятность пробоев.

Ниппель

Presta — имеет встроенный колпачок, который откручивается перед накачиванием и закручивается после. Широко распространен в дорогих велосипедах (шоссейные и другие).

Schrader — более широкий, чем Presta. Его клапан напоминает тот, который применяется в автомобильных камерах. Чаще всего встречается в недорогих и средней цены велосипедах.

Существуют также бескамерные покрышки, которые в основном используются спортсменами для гонок. К достоинствам таких покрышек относятся: хорошая устойчивость к проколам, меньший вес. Недостатки: высокая цена, более сложный ремонт и замена покрышки, для них требуются специальные обода.

Производитель

На рынке покрышек и камер представлено не очень много фирменных брендов. Ценовой диапазон у всех приблизительно одинаков: есть более бюджетные модели эконом-класса, а есть покрышки для имиджевых велосипедов. Наиболее качественная продукция марок покрышек и камер: Continental, Michelin, Kenda, Maxxis, Rubena, Schwalbe, камер — Longus. Стоит отметить, что при покупке товаров Continental или Michelin возможна небольшая переплата за известный по всему миру бренд. Однако все эти производители выпускают покрышки из высококачественной резины с минимум примесей, она устойчива к перепадам температур. Самые дорогие модели имеют антипрокольную защиту и кевларовые нити в составе — это самые легкие и прочные покрышки.

Не стоит покупать покрышки китайских ноунейм фирм — вряд ли они прослужат долго, а выйти из строя могут в самый неподходящий момент.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.