Как хранить колеса велосипеда зимой

Велосипед — отличное средство передвижения, любимое многими за простоту, доступность и пользу для здоровья. Однако ничто в мире не вечно, как не вечны и велопрогулки. Железному «коню» тоже полагается отдых. Иногда недолгий — на ночь или на несколько дней. А порой велосипед остаётся без дела и на целую зиму. И чтобы здоровье вашего «коня» не пошатнулось — ему нужны соответствующие условия. В данной статье мы дадим рекомендации по оптимальным способам хранения велосипеда в различных ситуациях.

С точки зрения длительности хранения велосипеда все случаи можно разделить на краткосрочные и долгосрочные. В первом случае речь идёт о хранении велосипеда между поездками во время активного сезона. Обычно это срок в два-три дня, максимум пару недель. Если же вы не планируете пользоваться байком дольше месяца — имеет смысл подготовить его к длительному хранению.

Краткосрочное хранение

При краткосрочном простое главное не оставлять велосипед в грязи, под дождём/снегом и на солнце. Грязь и пыль будут «въедаться» в смазку, что впоследствии приведет к повышенному износу подвижных частей. Атмосферные осадки — это повышенный риск возникновения коррозии стальных элементов байка. А солнце может за короткое время нагреть многие элементы велосипеда до очень высоких температур. Особенно этого «не любят» чёрные резиновые и пластмассовые детали ( Например, плотно накачанная шина перегревшись может даже лопнуть!). Да и краска на солнце вполне может выгореть.

Сумка для хранения велосипедаТаким образом, велосипед между поездками можно хранить почти везде: в коридоре, сарае, гараже, или даже на незастекленном балконе. Однако при хранении в «уличных» условиях, вроде балкона, следует обязательно накрывать его тканью, клеенкой или же специальным чехлом: в общем, чем угодно, что защитит байк от дождя и солнца. Кстати, известен один случай, когда велосипед часто оставался в подсобке медицинской лаборатории. Так вот, через пару месяцев почти по всей металлической поверхности он оказался в мелкую рыжую крапинку. Уж какие там в воздухе летали реагенты — неизвестно. Но лучше держите своего любимца подальше от любой химической активности.

Заострим внимание еще на одном моменте: безопасности! Некоторые начинающие велолюбители, живущие в многоквартирных домах, любят оставлять свои байки на лестничной площадке, пристегнув их тросом к перилам. Конечно, соблазн оставить там вЕлик велИк: это и чистота и экономия места в квартире, и в то же время велосипед надежно защищен от дождя и солнца. К сожалению, такие велолюбители очень быстро переходят в категорию пешеходов. Подъезд — место общественное и легкодоступное, даже если вход оборудован домофоном. А лестничная площадка 99% времени безлюдна. Этим с удовольствием пользуются так называемые «охотники за велосипедами». Обычные тросы легко перекусываются специальным инструментом, а перила перепиливаются ножовкой за несколько минут. Так что, если не хотите расстаться со своим стальным другом раньше времени — выберите себе место понадёжнее.

Хотя ненадлежащее хранение во время велосезона и вредно для байка, но за пару недель с ним всё же не успеет произойти ничего фатального. Если Вы перед каждой поездкой будете, как положено, проверять его состояние (подкачивать шины, смазывать цепь и пр.), то успеете вовремя заметить появившиеся проблемы и принять меры. Гораздо неприятнее может окончиться беспечное длительное (как правило — зимнее) хранение.

Длительное хранение

При длительном хранении перед хозяином маунтинбайка обычно встают три основных вопроса: где хранить велосипед; как хранить велосипед чтобы не испортить; как сложить велосипед покомпактнее.

Правила длительного хранения в целом идентичны правилам при краткосрочном хранении, только соблюдение их более важно. Плюс к этому, есть ряд крайне желательных мер, используемых при подготовке байка к долгому хранению. О них чуть ниже. А пока коснёмся потенциальных опасностей при неправильном хранении.

Поскольку велосипед останется без внимания на несколько месяцев, за этот срок с ним может произойти масса неприятностей. Например, при постоянном воздействии солнца резина может потрескаться, а пластмассовые части потерять свою изначальную форму. А при повышенной влажности могут насквозь проржаветь стальные элементы. А это, в зависимости от конкретной модели, могут быть и вилка, и цепь, и тормозные тросики, и даже рама. Крайне неприятно потом будет на большой скорости вдруг оказаться без тормозов, а то и без руля.

Между прочим, повышенная влажность бывает не только от осадков. Если у вас на закрытом балконе часто сушится бельё, или хранятся овощи-фрукты — влажность тоже будет очень высокой.

Хранение велосипеда зимойЗимой к опасностям, подстерегающим велосипед, добавляется еще одна: резкий перепад температур. Помимо негативного влияния на материалы (особенно резину) он опасен еще и попаданием влаги в микротрещинки в раме или в любые другие щели и узкие места. При замерзании вода превращается в лёд, а он, как известно, расширяется. Помните детские опыты со стеклянной бутылкой с водой в морозилке? Несколько таких циклов, и вместо микротрещинки будет уже вполне полноценная трещина. Полагаем, не стоит объяснять, почему не нужно выезжать на дорогу с треснувшей рамой.

Итак, выберем где хранить велосипед зимой. Исходя из всего вышеизложенного становится понятно, что для длительного хранения велосипеда (особенно зимой) совершенно не подходят уличные условия: незастеклённые балконы и вывешивание на крюках за окно.

Более-менее подходят застеклённые неутеплённые балконы, неотапливаемые гаражи, сараи и дачи (при условии защиты от попадания прямых солнечных лучей). Подвалы в крайнем случае тоже можно использовать, но следует учитывать, что там всегда очень высокая влажность, что губительно для всего железного. Хорошими вариантами будут тёплые застеклённые балконы, а также любые помещения в квартирах и жилых домах. Можно, кстати, хранить велосипед и на работе, если там найдётся подходящее помещение. Единственное условие: велосипед не должен находиться в непосредственной близости от батарей/обогревателей/кондиционеров и прочих активных источников тепла или холода.

Для квартир, кстати, можно приобрести, или смастерить самостоятельно, специальные приспособления для подвешивания байка на стену. С точки зрения экономии места — очень удобно.

Есть и вовсе идеальный вариант — хранение в специализированном складском помещении с поддержкой постоянных температуры и влажности. Он, однако, требует дополнительных финансовых затрат, к тому же ваш байк не будет доступен в любой момент, сперва придётся ехать на склад.

Подготовка велосипеда к зимовке

Теперь остановимся подробнее на том, как хранить, или, на собственно подготовке двухколёсного друга к зимовке (или просто длительному отдыху).

• В первую очередь следует отмыть его от всей старой грязи и пыли (только не вздумайте купать свой байк в ванной! Щётка и влажная тряпочка — вот ваш выбор!).

• Во-вторых — смазка! Смазать всё, что трётся, и до чего вы сможете добраться (в зависимости от вашей квалификации. Всё же не стоит разбирать узлы, которые потом не сумеете собрать обратно). Только не используйте смазки вроде старого доброго густого солидола. Байк — не старые ворота. Сходите в велосипедный магазин и купите специальную смазку, хоть бы и самую дешёвую. Стоит она недорого, а велосипед проживёт дольше. Хотя, если предполагается воздействие отрицательных температур — лучше взять смазку подороже. Известны случаи, когда некачественная смазка на морозе распадалась на составляющие и собственно смазывать переставала.

• В-третьих, позаботьтесь о колёсах. Поскольку воздух из шин, хочешь не хочешь, постепенно уходит, покрышки при длительном простое под нагрузкой могут деформироваться. Если байк будет стоять на колёсах — накачайте их до допустимого покрышками максимума. Если же он будет зимовать в подвешенном состоянии — напротив, давление в шинах стоит уменьшить (но не спускать совсем!).

• В-четвёртых, нужно расслабить все возможные напряжённые элементы. Для ослабления натяжения тросиков «расстегните» тормоза (если у вас V-brake) и переведите переднюю и заднюю передачи на самые маленькие звёздочки (насколько это позволяет положение переключателей). Это к тому же ослабит и натяжение цепи. Ещё лучше было бы вовсе снять цепь, и, завернув в промасленную бумагу, хранить где-нибудь в кладовке. Если у вас регулируемые амортизаторы — расслабьте также и их.

• В-пятых, снять все электрические аксессуары: мигалки, фонари, велокомпьютеры и повынимать из них батарейки. Если батарейки потекут — в половине случаев устройство можно выбрасывать.

• Ещё можно обработать покрышки специальным силиконовым спреем, который можно найти в автомагазинах. Такая обработка предохранит их от рассыхания.

Это основные действия, которые необходимо предпринять независимо от места хранения. Если же вы выбрали в качестве зимнего хранилища неотапливаемый балкон, гараж, дачу — рекомендуем ряд дополнительных манипуляций.

Снять тормозные колодки, если у вас V-brake. Если тормоза гидравлические — по весне обязательно проверьте целостность шлангов. А вообще, гидравлику на морозе лучше не оставлять.

Снять и убрать в тепло колёса (по крайней мере шины и покрышки). Нередки случаи, когда после морозов резина начинает активно сыпаться.

Обработать промасленной тканью все металлические поверхности. Это дополнительная защита от коррозии (в неотапливаемых помещениях зимой повышенная влажность).

В принципе, существуют еще более глубокий подход к хранению. Например, можно вспомнить о статической нагрузке на ободья, и каждые несколько недель проворачивать колёса на четверть оборота, и прочие подобные вещи. Но это уже заботы профессиональных велоспортсменов, которые и без этой статьи хорошо знают, как обращаться со своим велосипедом. Для обычного любителя-велосипедиста подобные усилия не имеют особого смысла, всё равно он не почувствует разницы.

И последнее, на чём мы остановимся, это компактное складывание велосипеда для хранения. Здесь всё просто: снимаем всё, что можем быстро снять. Переднее колесо, сиденье, велосумки, в зависимости от конструкции вашего байка — заднее колесо. Педали выкручиваем из шатунов и вкручиваем с внутренней стороны (ну или не вкручиваем, а просто складываем на полочку вместе с остальными велозапчастями). Руль поворачиваем вдоль байка (только не повредите тросики). В таком виде габариты вашего любимца уменьшатся почти вдвое.

Ну а если вам пока нечего хранить — в нашем интернет-магазине вы можете купить велосипед с доставкой или приехать за ним самостоятельно, и тогда опытные сотрудники проконсультируют вас по любым интересующим вопросам. Приходите!

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.