Как выбрать сиденье для велосипеда

Качество управления велосипеда во многом зависит от того, насколько хорошо отвечают требованиям места соприкосновения райдера и самого байка. Важно уделять серьезное внимание выбору грипсов, педалей и сидения. Сегодня мы поговорим о выборе оптимального варианта седла.

Множественные стандарты

Pivotal, «Рельсы» и другие вариативные способы крепления сидения к подседельному штырю отличаются не только тем, что «они разные и все». Ситуация сложнее и интересней.

О Pivotal

Pivotal, подразумевает отсутствие ряда полезных регулировок. По сути, седло «насаживается» сверху на штырь с ежиком на конце и фиксируется болтом сверху. Минимум деталей позволяет создавать удивительно легкое решение, но такой стандарт все равно нельзя рекомендовать для множества дисциплин.

Плюсы Pivotal

1. Такое сидение может иметь незначительную массу;

2. Много красивых моделей.

Минусы Pivotal

1. Если постоянно на нем сидеть, то крепление потеряет свою жесткость и может начать шататься;

2. Недостаточно регулировок;

3. Болт, как правило, проходит в том месте, где не помешала бы вентиляция тем, кто много сидит и крутит.

Сегодня этот стандарт широко распространен в BMX, стрит-триале, в акробатических MTB-дисциплинах — там, где сидение является некоторым рудиментом с применением его, разве что, для выполнения ряда трюков и статичного отдыха.

Но безусловно, стиль таких сидушек и возможность сделать их крайне легкими не может не радовать. Короткий пластиковый штырь, пластмассовое сидение без обивки, пластмассовый, или титановый болт, а в итоге — экономия на драгоценных граммах.

Сидение с рельсами

Сидение с рельсами имеет более надежную систему крепления к подседельному штырю. Кроме того, здесь уже у седла можно варьировать не только наклон по горизонтали, но и границы смещения назад, или вперед, что позволяет лаконичнее настроить байк под себя и создать оптимальные условия использования геометрии велосипеда и подстройки под особенности рельефа местности и поставленных целей.

Плюсы сидения с рельсами

1. Широкий диапазон регулировок

2. Прочный крепеж позволяет использовать сидение в качестве надежной опоры для педалирования, что важно в кросс-кантри, шоссе, эндуро и в схожих велосипедных дисциплинах.

Минусы сидения с рельсами

1. Чуть сложнее обстоят дела с его настройкой и установкой

Стоит ли гнаться за весом

Вес, при выборе сидения для велосипеда, конечно, имеет значение. На этом узле может серьезно сэкономить, и вы это сможете почуствовать. Но параметры массы здесь зачастую очень плотно граничат с параметрами качества, прочности, надежности и удобства узла. Даже взяв рельсовый стандарт, у вас есть возможность невероятного облегчения байка (современные технологии все же размывают разницу массы рельсы и Pivotal).

Но не стоит перегибать палку — легкие карбоновые сидения, мягко говоря, жестковаты. Но это не единственная беда — материал может треснуть и вылететь из пазов рейлингов уже после первой же кросс-кантри гонки. Может, на серьезный старт его и можно поставить, но для туризма и тренировок он все-таки мало подойдет. Перед нами тот случай, когда лишние граммы стоят того, чтобы их везти с собой.

Пластик, загнанный в мягкую пружинистую сетку, также имеет незначительный вес; такое сидение мягче и чуть прочнее своего пластикового аналога, но комфорта все равно не очень много.

Обернутый пластик еще более комфортен; а если не пожалеть наполнителя, то уже можно получить весьма комфортный вариант. Но и здесь не стоит перегибать палку. И на это есть две причины — первая не столь значительна и серьезна в сравнении со второй.

Первая причина не стремиться к чрезмерно мягкому седлу велосипеда. Чем больше комфорта — тем больше масса велоседла. Диван из велосипеда разумно делать только в том случае, если вы катаетесь на мягком и пружинистом чоппере с экзотичным размещением пелального узла, где вес не имеет значения.

Вторая причина не стремиться к чрезмерно мягкому седлу велосипеда. Это как минимум — очень вредно. Геометрия сидения рассчитана на то, что материал должен упираться в определенные точки вашего тела. Мягкое же седло не позволяет точно увести нагрузку в нужные места и распределяет ее по многим частям таза, передавливая все что можно, и нанося серьезный вред здоровью.

Как правильно выбрать седло для велосипеда по ширине

Ширина сидения и его формы в целом оказывают огромное влияние на то, как байк будет педалироваться. Широкие седла кажутся комфортными, но проблема их в том, что они сильно натирают ноги при активном педалировании, а главное — не позволяют эффективно использовать рычаг ноги.

Если ваше катание подразумевает не только парковые прогулки на минимальных скоростях и пешие подъемы в гору, но и серьезное катание на велосипеде, то следует сделать выбор в пользу более узких решений. Но и здесь не следует уходить в крайности — здесь идет настоящая игра с анатомией вашего тела.

Велосипедное сидение должно убираться в края таза (седалищные бугры), уводя нагрузки сжатия от мягких тканей. Мужские сидения должны быть чуть длиннее и уже женских. Женские седла — имеют более значительное расширение к задней части, да и в целом — им лучше иметь чуть более весомую ширину.

Особенности анатомических различий между девушкой и мужчиной важно учитывать.

Полезные особенности велоседел

— Дырка по центру гоночных велосипедных седел — полезное дополнение. В потении пятой точки мало приятного, а подобная прорезь как раз и осуществляет функции вентиляции, что особенно полезно в условиях туристических поездок и затяжных марафонов.

— Гладкий и скользкий материал сидения также можно назвать положительным бонусом. Скользкие седла меньше натирают кожу, что повышает комфорт и снижает количество болевых ощущений.

— Сложные анатомические изгибы — еще один весомый бонус хорошего велоседла — все это влияет на уровень комфорта и качество педалирования.

И в конце концов — красивый дизайн! Обращайте внимание и на это — собирайте красивые велосипеды.

Выбрать сидение велосипеда несколько сложнее, нежели некоторые привыкли считать. Это важная деталь вашего байка. Комфорт, удобство и возможности эксплуатации, прочность, надежности, вес, красота — в этой детали заложено много качеств.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.