Как установить рога на руль велосипеда

Продолжаем тему выбора полезных велоаксессуаров, и на очереди у нас рога на руль для велосипеда. Чем же они заслужили место в нашем дайджесте? Действительно, велосипедные рога могут показаться на первый взгляд очередной бесполезной штукой из разряда «навешивать на велосипед всего и побольше, так будет круче».

В частности, такому мнению способствуют так званые ашан-байки (низкокачественные велосипеды, продающиеся на рынке). Чтобы максимально привлекать внимание новичков при выборе велосипеда, на них устанавливается много полезных, но очень некачественных аксессуаров, которые превращают велосипед в полный фарс. Вроде все есть, но ничего не работает.

С рогами для велосипеда та же история, они могут быть неудобными, тяжелыми, вечно раскручивающимися, создавая скорее неудобства, чем выполняя свои функции. А собственно какие функции?

Зачем нужны рога на руль велосипеда

Велосипедные рожки созданы в первую очередь для того, чтобы позволить велосипедисту менять хват во время езды. Меняя хват, мы можем задействовать уже совсем другие мышцы рук и спины, разгружаем запястья и ладони, многократно облегчаем жизнь спине.

Спина во время езды болела, наверное, у каждого, у некоторых могли неметь пальцы рук, так вот рога для велосипеда помогут решить эти проблемы. Но это еще не все их преимущества, кроме смены хвата рога:

  • Защищают руки от ударов веток;
  • Не дают руке соскользнуть с руля, особенно во время дождя без использования велоперчаток;
  • Защищают оборудование на руле (манетки, тормоза, велокомпьютер) как при падении с велосипеда, так и во время его ремонта, когда велосипед переворачивается и ставиться на руль и седло — это действительно удобно;
  • Велосипед удобнее вести при ходьбе, держа его за рога, особенно подымаясь на гору;
  • На рожки всегда можно повесить шлем, очки, пакет и другие вещи, не боясь, что они упадут с руля;
  • Зачастую улучшают внешний вид велосипеда.

Ничто не идеально в этом мире, и рога для велосипеда тоже. Их недостатки:

  • Рога не только защищают от ударов веток, но и цепляются за разные предметы;
  • Повышают риск получить травму при падении и нанести более серьезные повреждения встречному пешеходу;
  • Уменьшают место на руле.

Итак, можно сделать вывод, что рога для велосипеда нужны, прежде всего, тем, кто испытывает дискомфорт в спине и руках, чувствует потребность сменить хват. Это проявляется во время езды на дальние расстояния, поэтому если у вас в планах заняться велотуризмом (а данный сайт посвящен этому), то удобные рожки вам обязательно пригодятся.

Как выбрать рога для велосипеда

Первое, что бросается в глаза, размер рогов. Условно, по размеру можно выделить короткие, средние и длинные велосипедные рожки.

  • Короткие прекрасны в эстетическом плане, они не выделяются, не норовят зацепиться за что-то, являются более безопасными при падении. В то же время есть риск, что руки соскочат с руля.
  • Средние рожки — наиболее универсальные, на пересеченной местности рука врядли соскочит. В принципе, на средних рогах можно остановить свой выбор.
  • Длинные рога — обеспечивают больше вариантов хвата для руки не только за счет длины, но и изогнутой формы. От веток защищают хорошо. Если вас не смущает вес, то этот вариант идеально подойдет для велотуризма, но более цивилизованного. Где-то в горах по бездорожью с длинными рогами будет неудобно.

Второе отличительное свойство — материал изготовления.

  • Алюминиевые рога для велосипеда — дешево, сердито, надежно.
  • Карбоновые — дороже, легче, не менее надежно. Но зачем платить больше?
  • Пластмассовые — зачем покупать такие? Совершенно не вселяют доверия. Подойдут разве что для маленьких детей.

В контексте материала можно также выделить эргономические грипсы, у которых рога идут в комплекте, 2 в 1. Главный плюс — рожки прорезиненные, а значит хват будет наиболее уверенным. В добавок есть выступы и для ладоней, таким образом, получается очень удобно.

эргономические грипсы с рогами для велосипеда

И в третью очередь — это тип крепления рогов к рулю.

  • С помощью хомутов. При выборе рогов важно обратить внимание на характер прорези в хомуте и расположения зажимного болта. Как правильно и не правильно видно на картинке:
установка рогов на руль
  • Рога с внутренним креплением. Такой вариант удобнее тем, что рога не будут занимать место на руле. При выборе следует убедиться, что диаметр руля подходит для этих рожков.

Как установить рога на руль велосипеда

  • Нужно освободить место на руле. Здесь может быть 2 варианта. Более простой — обрезать грипсы, если их ширина будет все-равно достаточной. Более проблематичный — сместить грипсы, а также ручки переключения передач. Часто бывает так, что места на руле не хватает, и на это нужно обращать внимание заранее.
  • Зажать рожки с помощью хомутов. Здесь важно не переборщить с силой. Будьте осторожны с тем, чтобы не повредить руль, особенно если он у вас из карбона. Для установки рогов на карбоновый руль у него должны быть специальные посадочные, усиленные места. В ином случае высока вероятность, что руль под нажимом треснет. И напоследок сами велорога должны иметь максимальную площадь соприкосновения, без выступающих частей. Посмотрите разницу на картинке:
Рога на карбоновій руль
  • Выставить угол наклона рогов для велосипеда. В первую очередь, вам должно быть удобно. Рекомендуют выставлять приблизительно под углом 45 градусов к горизонтальной плоскости и ниже, но так, чтобы руки не соскальзывали. Больше 45 градусов выставлять не рекомендуется из соображений безопасности. Посмотрите на фото, какой угол наклона у меня. Возможно, стоит немного его увеличить, но в целом все это индивидуально, зависит от размера рамы и посадки на велосипеде, так что пробуйте.
Угол наклона рогов для велосипеда

Уверен, теперь вы знаете, нужны ли вам рога для велосипеда на руль, знаете, как их выбирать и устанавливать. Это действительно полезный аксессуар.

Купить рога на руль можно здесь.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.