Как упаковать велосипед для перевозки

Хотите взять велосипед с собой в отпуск? В этой статье Алексей расскажет и покажет как правильно упаковать велосипед для перевозки в самолете, сэкономив при этом на упаковке и уменьшив плату за перевес!

Есть два варианта упаковки велосипеда для перевозке самолетом

Первый — очень надежный, но далеко не бюджетный: купить специальный кофр для перевозки велосипеда. Такой вариант подойдет для транспортировки от дома до отеля и обратно, но точно не для похода. Второй способ — самостоятельная упаковка. Так мы выиграем в весе, а значит сэкономим и на упаковке и на взвешивании в аэропорту, минимизировав траты на перелет, ведь за каждый килограмм перевеса приходится платить до 750 рублей, как например, в авиакомпании «Россия».

В этой статье я подробно опишу и проиллюстрирую самый бюджетный и в тоже время простой, эффективный и надежный способ упаковки велосипеда в самолет, чтобы избежать лишнего веса и трат.

Что нам потребуется?

— Пластиковые стяжки для кабелей. — Упаковочная стрейч-пленка. Важный момент — пленка должны быть не пищевая, а именно упаковочная, для упаковки чемоданов или мебели при переезде, плотностью не менее 14 микрон. Пищевая, конечно, тоже подойдет, но ее потребуется в 2 раза больше. Мне на упаковку велосипеда хватает одного рулона шириной от 70 см до 100 см и длиной 100 метров. — Багажные резинки или багажные стяжки (минимум 4 шт). — Кусачки-бокорезы. — Нож. — Широкий скотч (2 рулона).

Процесс упаковки поэтапно

Этап 1. Берем велосипед как есть.

Этап 2. Снимаем с него лишний обвес. В моем случае это сумочка на раме, фара и переднее крыло. Этап 3. Скручиваем педали. Этап 4. Переворачиваем велосипед, снимаем переднее колесо, ставим клин в колодки (если у вас дисковые гидравлические тормоза), ставим распор в дропауты. Если у вас оси, как в моем случае, то достаточно просто отпилить кусок дюралевой трубки с внутренним диаметром на 2 мм больше, чем диаметр оси. Так как у меня 15 мм ось, то мне достаточно было поставить трубку с внешним диаметром 20 мм (что равняется примерно 17 мм внутреннего диаметра).

Если у вас обычный дропауты, с разрезом, то можно купить специальный пластиковый распор, или так же поставить ту же самую дюралевую трубку (что выйдет на порядок дешевле).

Этап 5. Переворачиваем велосипед обратно, вытаскиваем седло вместе со штырем.

Этап 6. Снимаем руль, откручивая болты на рулевой, потом возвращаем крышку рулевой на место.

Этап 7. Фиксируем руль вдоль ноги вилки так, чтобы выступало как можно меньше ручек (тормоза, переклюки, блокировки). Если есть такая функция, вилку лучше заблокировать. Я использую для фиксации либо багажные стяжки, либо пластиковые стяжки, либо багажные резинки.

Этап 8. Ослабляем болты выноса и разворачиваем его внутрь рамы.

Этап 9. Снимаем заднее колесо, ставим клин в колодки заднего тормоза (если он у вас дисковый гидравлический), ставим распор в дропауты заднего треугольника (для задних дропаутов покупных клиньев не встречал, поэтому всегда ставил дюралевую трубку). После чего скручиваем задний переключатель с петуха (а если петух слабый, то лучше снять и сам петух).

Этап 10. Прихватываем переключатель пластиковым хомутом внутри заднего треугольника рамы.

Этап 11. Туда же, внутрь заднего треугольника рамы, прикрепляем снятые педали.

Этап 12. Обматываем задний треугольник парой оборотов пленки так, чтобы закрыть цепь и звезды. Чтобы не пачкать пенку, которая будет выступать в роли демпфера.

Этап 13. Ставим велосипед на обычный туристический каремат. Потом поднимаем пенку так, чтобы защитить передний треугольник рамы от сколов при ударах и смещениях втулок колес. Данную пенку можно заменить на обычную упаковочную пленку (в пупырышек), но так как я люблю спать в комфорте, то вожу две пенки. И спать мягче, и защита лучше. Прихватываем пенку скотчем, чтобы она не падала и не перемещалась.

Этап 14. Крепим с двух сторон от рамы два колеса, тормозными роторами внутрь (при таком способе роторы снимать не обязательно, еще ни разу не гнул их).

Этап 15. Ставим внутрь вилки — седло, закрепив его на стяжках.

Этап 16. Обматываем пару раз пленкой колеса, так, чтобы закрыть втулки и звезды кассеты.

Этап 17. Ставим эту конструкцию на вторую пенку.

Этап 18. Прихватываем пенку скотчем и начинаем заматывать получившийся «контрабас» пленкой. Пленку не жалеем, велосипед дороже. Особое внимание уделяем заднему треугольнику — дропаутам, калиперу и петуху, а также дропаутам передней вилки.

Этап 19. Капитально замотав «контрабас» пленкой, приступаем к обмотке его скотчем, для дополнительной прочности. У меня на обмотку уходит полный рулон.

Этап 20. Делаем ручки для переноски. Две штуки. Первая — по центру тяжести, та ручка, за которую вы будете носить велосипед. Вторую делаем чуть ближе к заднему треугольнику, чтобы удобно было перемещать из горизонтального положения в вертикальное. Способ упаковки проверенный и отработанный. Все приезжает без повреждений, а так же имеет минимальный лишний вес.

Благодарю за внимание, Алексей Евдокимов

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.