Как собрать цепь велосипеда

Содержание

  • 1 Причины обрыва
  • 2 Разборка цепи
  • 3 Сборка цепи
  • 4 Упрощение ремонта
  • 5 Длина цепи
  • 6 Примечания

Причины обрыва[править]

Все возможные причины обрыва цепи до конца не известны, и произойти такое может с каждым, но, тем не менее, такая поломка — явление довольно редкое. Считается, что к обрыву могут привести следующие причины:

  • Сильный износ цепи;
  • Неправильная сборка цепи;
  • Неправильное пользование передним переключателем;
  • Большой вес байкера.

В реальной жизни наибольшее количество шансов порвать цепь даёт чрезмерно большое усилие, прикладываемое к педалям. Сила, как говорится, есть — ума не надо. Причём, тут возможна интрига — что же не выдержит раньше: оси педалей, шатуны, звёзды, или всё-таки цепь. Как правило, при обрыве повреждается или разрушается лишь одно (оказавшееся наиболее слабым) звено цепи, для продолжения движения требуется изъять его и собрать цепь обратно. При этом цепь может укоротиться до критической длины, поэтому после ремонта при первой возможности следует проверить длину и при необходимости нарастить цепь запасными звеньями.[1]

Разборка цепи[править]

  1. Наденьте перчатки, которые не жалко.
  2. Достаньте выжимку, при необходимости соберите ее.
  3. Поместите выжимаемое звено в выжимку, на упор, который ближе к фиксирующему винту.
  4. Подстраивая положение цепи, подведите штифт к выжимаемому пину так, чтобы они были соосны.
  5. Подожмите звено фиксирующим винтом. Внимание! Пропуск этого шага может привести к поломке выжимки.
  6. Вращая рукоятку, строньте пин с места. Может потребоваться большое усилие, дальше пойдет легко.
  7. Медленно сдвигайте пин примерно на 3-4 мм. Зная величину шага резьбы на вашей выжимке, легко рассчитать число оборотов рукоятки, требуемое для смещения пина на нужное расстояние.
    • Если почувствуете рост усилия на рукоятке (значит, пин почти полностью вышел из противоположной щечки), немедленно остановитесь!
    • Здесь у нас задача выжать пин настолько, чтобы он перестал скреплять цепь, но при этом остался зажатым в щечке. Если выдавить пин полностью, то в полевых условиях вставить его обратно будет очень сложно.
  8. Извлеките цепь из выжимки, проверьте, можно ли ее разнять, раздвигая щечки пальцем.
  9. Если нельзя, вставьте цепь обратно в выжимку, подожмите винтом и штифтом и поверните рукоятку еще на пол-оборота. При необходимости, повторите несколько раз — спешка здесь ни к чему.
  10. Когда цепь разнимется, в идеальном случае, пин будет торчать внутрь звена примерно на 0,5 мм, что упростит последующую сборку.

Сборка цепи[править]

При сборке цепи требуется преодолевать натяжение пружины заднего переключателя, поэтому здесь будет уместен помощник, который подержит переключатель (либо скиньте цепь с системы) .

  1. Разместите цепь так, чтобы торчащий пин смотрел в вашу сторону.
  2. Возьмитесь за звено, из которого не торчит пин, и проведите цепь справа налево через передний и задний переключатели. В заднем переключателе есть 2 «отверстия» рядом с роликами, в которые нужно продеть цепь.[2]
  3. Соедините концы цепи в нижней части, преодолевая сопротивление пружины заднего переключателя. Попросите помощника подержать переключатель.
    • Если разборка цепи была проведена верно, то цепь соединится с некоторым усилием и не будет стремиться сразу же развалиться обратно.
  4. Поместите соединяемое звено в выжимку, на упор, который ближе к фиксирующему винту.
  5. Подстраивая положение цепи, подведите штифт к зажимаемому пину так, чтобы они были соосны.
  6. Подожмите звено фиксирующим винтом. Внимание! Пропуск этого шага может привести к поломке выжимки.
  7. Вращая рукоятку, зажмите пин в звено. Постоянно контролируйте степень погружения пина по соседним — он должен быть не совсем заподлицо с щечкой, а торчать на долю миллиметра.
  8. Извлеките цепь из выжимки, проверьте, насколько симметрично встал пин. При необходимости, подправьте его положение.
  9. Проверьте подвижность собранного звена. Если оно сгибается туго, то нужно взяться за цепь с двух сторон от собранного звена и с усилием погнуть ее в поперечном направлении.

Упрощение ремонта[править]

  • Замок цепи (SRAM, KMC) — быстроразъёмное звено, позволяющее проводить разборку-сборку цепи практически мгновенно. При этом, однако, могут понадобиться плоскогубцы (съёмник) и выжимка. Устанавливая на цепь ещё не бывавший в употреблении замок, крайне небесполезно его два-три раза в спокойной домашней обстановке застегнуть-расстегнуть, поскольку новый неразработанный замок разомкнуть в первый раз голыми руками в дороге, без помощи тисов и специнструмента — даже не сомневайтесь — будет практически невозможно, зато вымазаться можно по уши. Имеющиеся в продаже съёмники для замков бывают необходимы как раз только для одного-двух первичных расстёгиваний, впоследствии замок достаточно легко открывается руками без всяких приспособлений.
  • Ремонтный пин (Shimano) — упрощает и ускоряет ремонт цепи с помощью выжимки. Удлинённый, имеет чуть заострённую направляющую часть такой же длины, как и сам пин. После утапливания пина на необходимую глубину направляющую, вышедшую с другой стороны цепи, просто обламывают. Такой пин (он отличается цветом «шляпки» от обычных), как заявляют производители, ни в коем случае нельзя выжимать и затем вжимать обратно — держать он, дескать, уже не будет, хотя это больше походит на маркетинговую уловку. Только вот его «одноразовость» — довольно существенный недостаток на фоне непомерно высокой для такой мелочуги цены, сопоставимой со стоимостью замка.

Длина цепи[править]

При замене цепи возникает вопрос о том, до какой длины требуется укорачивать цепь. Слишком большая длина цепи приведет к ее слабому натяжению на сочетании звезд «малая-малая», а слишком малая длина — к поломке заднего переключателя или петуха на сочетании «большая-большая».

Примечания[править]

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.