Как сделать велосипед из бензопилы

Motor Vernor XC — велосипед с мотором от бензопилы в 2014 году

Другой вариант привода на заднее колесо для горного велосипеда Motor Vernor XC с мотором от бензопилы

В прошлом году я уже демонстрировал свой первый вариант привода на заднее колесо на велосипеде с мотором ( Велосипед Motor Vernor XC с мотором от бензопилы ). Дальше опытного образца и нескольких километров ходовых испытаний, дело не пошло по причине неудачной конструкции самодельного редуктора червячного типа. Только в этом году снова взялся за разработку другого привода. На этот раз не стал «мудрствовать лукаво» и сделал механизм понижения оборотов на основе ременной и цепной передачи с общим передаточным числом примерно 1:26. В качестве мотора опять выступила бензопила Homelite CSP3314 с двигателем мощностью 1,78 л.с. и с 125000 об/минуту.

DSCF2915-640

От мотора бензопилы крутящийся момент передается с небольшого шкива диаметром 16 мм (конструкция такая, хотя можно сделать гораздо проще)

DSCF2906-640

на шкив диаметром 160 мм, который жестко соединен на одном валу с обычной велосипедной трещеткой, поставленной наоборот. Звездочки поставлены таким образом, что крайней к колесу установлена 16-зубчатая звездочка. От нее через обычную велосипедную цепь усилие передается на большую 46-зубчатая звездочку, закрепленную на тормозном диске.

DSCF2917-640
DSCF2919-641
DSCF2920-641

Ходовые испытания были назначены на ближайшие выходные. Еще имелись небольшие нестыковки, которые надо было устранить в течении двух дней.

28.06.2014 г. Суббота, утро — Все уже было готово к ходовым испытаниям, но при проверке реального передаточного числа с двигателя на заднее колесо оказалось, что оно всего 1:18, а не 1:26 (как должно было выйти по расчетам). Все дело оказалось в ременной передаче. Такое соотношение не позволит велосипеду нормально передвигаться и поэтому прокат велосипеда с мотором откладывается на некоторое время. Есть варианты для улучшения этого показателя, но кроме ременного привода придется изменить и цепной, на что потребуется переделка конструкции и соответственно дополнительное время.

29.06.2014 г. Воскресенье, вечер — Изменения, в основном, сделаны. Проверка передаточного числа показала 1:33, что является приемлемым для испытания мотопривода в действии. Но неожиданно вмешалась погода — опять начались дожди, которые (как обещают синоптики) пройдут несколько дней.

1.07.2014 г. Вторник. Еще с утра понемногу лил дождь, а к обеду поднялся ветер и начал потихоньку разгонять тучи. Пришла пора испытать мой Motor Vernor XC с мотором в действии. С заводкой проблем на бензопилах обычно не бывает. Запускается с пол-тыка. При трогании пришлось немного помочь педалями. По ровной дороге двигался не очень быстро, но уверенно. Велокомпьютер показал максимальную скорость — 28 км/час (полные обороты не давал). В первом же подъемчике мотор стал пробуксовывать. Визуальный осмотр показал, что попало масло на ремень и он начал пробуксовывать. Другого ремня не было — пришлось просто подтянуть для того, чтобы хотя бы снять видеоролик. Максимальной скорости достигать пока не стал. Самое главное — велосипед едет на моторе. Впереди еще много работы — надо кое-что переделать, облегчить конструкцию… в общем — «довести до ума».

Видео по этой ссылке —

P.S. В течении последующей недели я ездил, как было, но не хватало динамики разгона и в небольшие подъемы уже приходилось помогать педалями, и тогда я решил поменять Homelite CSP3314 на Husqvarna 137 с мощностью двигателя 2.2 л.с. На переделку ушло около 3 дней.

IMG_142928-640
IMG_142914-640

С более мощным двигателем сразу стала заметной динамика разгона и хотя максимальная скорость по велокомпьютеру осталась на уровне 32-34 км/час — ездить стало заметно легче. В перспективе, для повышения скорости, надо продумать — как можно применить вариатор.

В 2015 году…

Октябрь 2015 г . Практически все лето не подходил к велосипеду. Все свободное время уходило на б/у китайский скутер Super Sport Acar и в конце сезона начиная где-то в августе взялся за свой Motor Vernor XC. Сначала довел до «ума» цепь от мотора, потому что в конце сезона 2014 года она стала постоянно спадывать. Потом добился того, чтобы мотор можно запускать и глушить не останавливая велосипед, давая таким образом иногда отдохнуть от шума двигателя, а также на длинных спусках. Вариатор так и просился в конструкцию, но опять все передвигается к следующему сезону.

ВИДЕО:

Продолжение следует….

Статьи по теме:

  • Motor Vernor XC — задний прицеп к велосипеду своими руками
  • Motor Vernor XC — промподшипники на втулку колеса велосипеда своими руками
  • Motor Vernor XC — снимаем заднее колесо и трещотку

.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.