Как сделать музыку на велосипед

20 мая 2017

Велосипед и музыка

Макс Любин

Привет!

В далеком детстве родители купили мне мой первый велосипед. Несмотря на то, что с того момента прошло уже много лет, я помню этот момент в деталях так, как будто это было вчера — на часах почти полдень 24 апреля 1986 года, мне 5 лет, я гуляю возле дома. И тут неожиданно приезжает с работы отец, подъезжает к воротам во двор, зовет меня, и достает из багажника его — мой первый велосипед! «Мишка»!

О, сколько было радости, сколько было восторга. С тех пор я не представляю своей жизни без велосипеда. А еще я не представляю своей жизни без музыки.

Ну и само собой, необходимо было объединить эти два хобби. Казалось бы, чего уж проще, возьми плеер или телефон, подключи наушники и в путь! Но все оказалось не так просто.

Покатушки на велосипеде с музыкой должны быть не только приятными, но и безопасными.

Именно эта мысль заставила меня искать наиболее оптимальный и безопасный вариант совмещения двух моих хобби.

Но, прежде чем говорить об этом, хотел остановиться на одном очень важном моменте — правилах дорожного движения. Так уж повелось, что, когда мы слышим «правила дорожного движения», первая ассоциация, возникающая в голове, связана с автомобилем. Однако пешеходы и велосипедисты такие же участники дорожного движения и должны подчиняться тем же самым правилам.

Как же сделать так, чтобы была возможность слушать музыку в дороге и при этом не создавать аварийных ситуаций и никому не мешать?

Единственный вывод, который напрашивается — не слушать музыку за рулем. Но это абсолютная мера, которую оставим на крайний случай.

Если же рассматривать остальные варианты, то выбор оказывается невелик.

  1. Использование внешней колонки или динамиков.
  2. Использование проводных наушников/гарнитуры внутриканального, или закрытого типа, а также вкладышей и накладных, открытого типа.
  3. Использование беспроводных наушников/гарнитуры разных типов.

Первый вариант с одной стороны безопасен, но в то же время может быть расценен как проявление неуважения к окружающим.

Во многих городах нашей необъятной родины уровень культуры взаимоотношений между пешеходами и велосипедистами находится на достаточно низком уровне. Описать это можно одной фразой — отсутствие взаимоуважения. Велосипедисты гоняют по тротуарам, пешеходы ходят по велосипедным дорожкам и никому нет друг до друга дела.

Если же мы говорим про музыку из внешней колонки, то я считаю, что это будет лишь подливанием масла в костер противостояния пешеходов и велосипедистов. Представьте, вы едете на велосипеде и наслаждаетесь проникновенной, берущей за душу композицией Psychosocial любимой группы Slipknot. Почему же окружающие не разделяют вашего энтузиазма и эмоций? Они наверное, не смыслят в хорошей музыке… Да? ?

Сюда же можно добавить и сложность крепления на велосипед этих самых внешних колонок. Можно, конечно, пожертвовать креплением для бутылки воды, но не всякая колонка туда поместится, и не всякая будет держаться. ?

Но даже если поступить правильно и купить специальное крепление, никуда не исчезнет проблема музыкального вкуса — у каждого он свой.

Увы и ах, первый вариант не проходит проверку элементарным вопросом — а что если?

Если вы всё же сомневаетесь, вспомните свои ощущения, когда мимо проезжает «девятка» с опущенными стеклами, из которой на полной громкости, доступной стереосистеме автомобиля, доносится русский реп, ну или что-то иное (подставь то, что не любишь), оглашая всю улицу стенаниями о нелегкой доле хулигана.

Нравится? Вот и окружающим могут не понравится ваши музыкальные вкусы.

Второй вариант — проводные наушники/гарнитура внутриканального или закрытого типа.

Недостаток в виде неудобства для окружающих исключен, и это плюс. Ваши музыкальные предпочтения останутся тайной для окружающих, и прохожие будут только догадываться, зачем вы так интенсивно трясете головой, напевая себе под нос. Однако, внутриканальные наушники славятся своим уровнем звукоизоляции, а это значит, что прохожие не узнаю о том, что у вас играет, а вы не услышите, как вам сигналит автомобиль (требуя дать послушать вашу любимую композицию). Это грозит вам сменой велосипедного седла на больничную койку. Самый главный критерий — безопасность, не соблюден. И ладно вы, сам выбравший для себя путь риска и боли, но окружающие то при чем? Поэтому, вариант с внутриканальными наушниками или накладными закрытого типа, отпадает.

Проводные наушники вкладыши, или накладные открытого типа.

Для многих данный вариант является оптимальным для использования при велопрогулках. Наушники подобного типа могут дать хорошее качество звучания, при этом не отсекая вас от окружающего мира. Не стоит забывать, что велосипед, это необходимость часто крутить головой по сторонам и нередко, тряска на неровной дороге. В этом случае стоит позаботиться о надежном креплении наушников в ушах, чтобы выпавшие от вибрации и намотавшиеся на колесо наушники не пришлось выковыривать из велосипеда.

У такого типа наушников есть только один недостаток — провод.

На высокой скорости он норовит запутаться в рычагах переключения скоростей, в руле, и во всем, в чем можно запутаться. А если на улице ветрено, проблема усугубляется. Плюс к этому, приходится думать куда же поместить источник звука, чтобы удобно было переключать треки и управлять громкостью, не отвлекаясь от дороги. И если с гарнитурой оснащенной пультом, такой проблемы нет, то с простыми наушниками это уже не так просто. Вывод — либо покупать для плеера/телефона крепление на руль, либо закидывать источник звука в рюкзак или закрывающийся карман.

Есть еще один, очевидный вариант. Это беспроводная гарнитура или наушники.

Подобное решение лишено всех недостатков предыдущих вариантов — не раздражает звуком окружающих, не запутывается и не требует отдельных условий крепления источника звука. Казалось бы, идеальный вариант. Но, большинство производителей беспроводных наушников и гарнитур, делают их внутриканальными, использование которых при движении, как мы выяснили, не безопасно.

Что же желать?

Искать.

Есть варианты беспроводных гарнитур, выполненных по типу «вкладыши», которые не отсекают вас от окружающего мира, позволяя на фоне музыки слышать всё, что происходит вокруг.

Если же ваш бюджет позволяет, можно поискать гарнитуры внутриканального типа, которые при этом оснащены системой, «аудио прозрачности», которая с помощью встроенного микрофона захватывает окружающие звуки и транслирует их в ухо. Из наиболее известных, например Bragi Earphones, или Samsung Gear IconX. Это недешево, но, как говорится, жизнь дороже.

А еще есть вариант наушников созданных по принципу костной проводимости. Вот где симбиоз спорта и высоких технологий. Эти решения не так часто встречаются, и пока еще недешевы, но позволяют получить ни с чем не сравнимый опыт. Музыка играет в голове, а уши при этом открыты. Отличный вариант. Один из примеров подобных устройств — Aftershokz Trekz Titanium.

Кроме высокой цены есть еще и сложности с покупкой и доставкой. Но, кто ищет, тот всегда найдет.

Заключение

А вообще, найдя для себя наиболее оптимальный вариант прослушивания музыки во время поездок, поймал себя на мысли, что практически не достаю наушники из кармана, так как почти всегда катаюсь не один, поэтому самым актуальным в таком случае становится вариант с которого мы начали — не слушать музыку в дороге. Наблюдая за окружающими меня велосипедистами, заметил такую же особенность у других. В наушниках катаются в основном те, для кого велосипед не просто развлечение, но в первую очередь спорт. Такие велосипедисты как правило едут одни к одним им известным целям и рекордам. если это про вас, то в этом случае музыка хорошее подспорье, помогающее сохранить ритм, драйв и добавить энергии. Стоит поискать свой вариант наушников.

Если же вы катаетесь в удовольствие, то имеет смысл делать это не в одиночку. В конце концов, на улице хоть и холодная, но весна. ? А если вам пока не с кем накручивать километры, то тем более, самое время отправляться в путь, на поиски второй пары колес и новой музыки.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.