Как регулировать скорость на велосипеде

customize-transmission

Причины, способствующие ухудшению процессу переключению передач, выделяют следующие:

  • Износ или растяжение троса
  • Проблемы с возвратной пружиной
  • Механические повреждения петуха
  • Механические повреждения переключателя

Приводим в рабочее состояние трос

Состояние троса напрямую влияет на качество работы всей трансмиссии. Наиболее часто встречающиеся проблемы с тросом две — он порвался или сильно износился, либо растянулся. Натянуть трос можно с помощью барабана натяжения троса, который находится на манетке. Для замены троса потребуются следующие действия:

  • Ослабить винт крепления троса на переключателе
  • Извлечь трос из рубашки. Очень плохой, изношенный трос необходимо будет обрезать.
  • Извлечь трос из манетки, при необходимости разобрать её.
  • Вставить хороший трос в манетку, в паз удерживающий наконечник троса.
  • Смазать трос по всей длине густой смазкой.
  • Продеть трос через все имеющиеся рубашки.
  • Вставить рубашки в пазы расположенные на раме.
  • Зафиксируйте винтом трос на место.

Приводим в рабочее состояние задний переключатель

Если задний переключатель стоит криво, скорее всего, причиной этому будет погнутый петух. Механические повреждения петуха также можно выявить при помощи специального оборудования, который обычно встречается в веломастерских. Петух считается расходным материалом, и в случае деформации следует его заменить. Если поломка застала вас в пути и петух не очень сильно поврежден, можно выгнуть его вручную. Делается это аккуратным неторопливым движением, одна рука при этом прикладывает усилие на задний переключатель, вторая удерживает раму.

При ударе может пострадать и сам задний переключатель. В отличие от переднего, который повредить достаточно сложно, деформации заднего переключателя встречаются значительно чаще. В результате удара может изогнуться рамки переключателя, ничего криминального в этом нет, можно выгнуть ее обратно и спокойно ездить. Если сломался или погнулся параллелограммный механизм, следует его заменить. Поломанный регулировочный винт цепи не является непоправимой проблемой, но переключатель будет работать заметно лучше, если винт заменить, то же касается ушка, где закрепляется винт.

Настраиваем задний переключатель

После устранения всех дефектов, описанных выше, ничто не сможет вам помешать правильно отрегулировать велосипед, и получить в награду безупречное переключение скоростей.

  • Велосипед переворачивается, и манеткой, которая отвечает за изменение скоростей на заднем переключателе, цепь устанавливается на наименьшую звезду.
  • Трос полностью ослабляется, за счет откручивания фиксирующего винта Теперь необходимо отрегулировать переключатель таким образом, чтобы на одной линии находилась звезда, расположенная на лапке, и наименьшая звезда. Осуществляется это с помощью регулировочного винта, отмеченного буквой «H».
  • После установки правильного положения, необходимо натянуть трос и зафиксировать его винтом.
  • Хорошо натянутый трос должен позволять цепи без проблем переключаться с меньшей звезды на большую. Если переключения нечеткие, следует увеличить натяжение троса. Поможет в этом барабан, который обычно располагается на манетке или переключателе.
  • Манеткой заднего переключателя цепь устанавливается на самую большую звезду.
  • С помощью регулировочного винта, отмеченного буквой «L» необходимо добиться положения переключателя, в котором самая большая звезда будет находиться на одной линии с звездой, расположенной на лапке.

Настраиваем передний переключатель

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.