Как прокачать тормоза на велосипеде shimano

Удаление воздуха из гидролинии и прокачка тормозов SHIMANO XT M785 Trail.

Мой фотоотчет о прокачке тормозов Shimano новой серии.

Для их прокачки потребуется небольшое количество инструмента, минеральное масло и 15-20 минут времени.

Из инструмента необходимо:

1) Торированный ключ с шестигранными насадками 3, 4, 5 мм.

2) Г-образные шестигранные ключи 2.5, 3, 4, 5 мм.

3) Отвертки крестовая и шлицевая.

4) Инструмент для разводки пистонов.

5) Тормозной блок, проставка для прокачки между поршней.

6) Транспортировочная красная проставка.

7) Воронка для тормозной ручки.

Снимать гидролинию с велосипеда очень удобно, так как в тормозах новой серии тормозная ручка крепится к рулю на шарнире. И для снятия с руля мастер цилиндра, не надо снимать грипсы, манетки и рога.

Откручиваем калипер и удаляем колодки.

Лучше убрать их в надежное место, чтобы не залить их минеральным маслом. Подготовьте очиститель тормозов или спирт и ветошь для протирки.

У вас есть шанс залить всю квартиру минеральным маслом, оно не ядовитое и ничего не разъест. Чистая прокачка не всегда получается, приготовьтесь вытирать и обеззжиривать места куда оно попало. Снимаем гидролинию с велосипеда и извлекаем тормозные колодки.

Мастер цилиндр тормозов Shimano
Извлекаем тормозные колодки.
Тормозные колодки с радиатором охлаждения.

В версии Trail используются колодки с радиатором охлаждения ice-technology. Алюминиевый радиатор охлаждения способствует снижению температуры тормозной колодки при длительном торможении и в целом всего тормозного механизма, тем самым улучшается качество торможения и снижается износ колодок.

Конечно эффект вы почувствуете только на затяжных горных склонах, но в целом идея очень интересная. Но не будет ли этот радиатор забиваться грязью и песком, тем самым изнашивая колодки,пока не тестировали. Для начала выкрутите регулировку положения ручки и свободного хода колодок до упора против часовой стрелки.

Выкручиваем до упора ход ручки.
Выкручиваем свободный ход.
Керамические поршни.

Для того чтобы раздвинуть поршни в калипере, потребуется спец. инструмент для разводки поршней или подходящий рожковый ключ. В этих тормозах керамические поршни, надо очень аккуратно их раздвигать, чтобы не повредить. Затем надо вставить проставку для прокачки, между поршней.

Отпускаем крепеж на руле и ставим тормозную ручку под углом 45 градусов. Затем выкручиваем маленькую заглушку из мастер цилиндра и закручиваем в резьбу воронку для прокачки.

Подливаем в воронку минерального масла. Затем снимаем резинку пыльник с вентеля для прокачки на калипере.

Воронка поможет избежать разлива масла.
Налейте примерно половину объёма.
7 мм ключом откручиваем штуцер.

Затем аккуратно начинаем прокачивать калипер плавным нажатием на поршень шприца с маслом. Из гидролинии будет выходить воздух. Его надо полностью выгнать, пока объем масла в воронке не начнет повышатся. Затем нажимаем на ручку плавными нажатиями и прогоняем жидкость сверху вниз еще раз, можно постукивать монтажкой по гидролинии, чтобы все пузырьки вышли.

Нажатием ручки прогоняем масло через систему.
После закрытия штуцера, прокачиваем мастер цилиндр.
Закручиваем заглушку.

Затем когда масло полностью заполнило систему, надо закрутить штуцер с усилием 4-6 Нм и надеть на него резиновый колпачек. Затем надо понажимать на тормозной рычаг в положении 45 градусов и 90 градусов к полу, чтобы масло гарантированно заполнило весь мастер-цилиндр.

Прокачиваем ручку.
В положениях 45 и 90 градусов.
Затягиваем с усилием 4-6 Нм.

Когда гидролиния полностью прокачана ход ручки минимален и ручка очень жесткая. Если в ручке будут пузырьки воздуха, то вы сразу это почувствуете ватный ход. И вам надо проделать всю перепрокачку заново!! Проверяем ход ручки и протираем поверхность очистителем тормозов.

Ход ручки минемален.
Вставляем колодки, они разные левая и правая.
Мастер цилиндр тормозов Shimano

После того как вы вставите транспортировочную проставку, надо будет понажимать на ручку, а затем установить калипер на ротор. Не перетягивайте винты крепления Post-Mount в вилках и рамах. Усилие затяжки винтов 6 Нм.

Если вдруг вы зальете колодки маслом их надо будет обезжирить и прокаливать на огне, чтобы масло выгорело. Потребуется некоторое время для того, чтобы новые колодки притерлись к ротору. Для максимально быстрого притерания колодок рекомендую притерать колодки на спуске, периодически резко нажимая на тормоз и зажимая его. Может потребоваться проехать до 200 км, чтобы колодки полностью притерлись.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.