Как правильно поставить скорости на велосипеде

" Как правильно установить

Как отрегулировать переключение скоростей на велосипеде

Как снять петух с велосипеда

Процесс смены скоростей происходит, происходит благодаря тому, что тросик ослабляется, а после переходит в состояние натяжения. Качественная настройка может понадобиться в том случае, если механизм изменения скоростей на велосипеде срабатывает плохо или недостаточно четко. Также еще одним вариантом ситуации может быть замена старых деталей на новые.

Причины плохой работы

Итак, регулировка начинается с заднего переключателя, если вам необходимо настроить оба. В противном случае настраиваем именно тот, который в этом нуждается. Но для начала стоит разобраться в том, какие именно бывают причины того, что система переключения скоростей срабатывает плохо:

  • Тросик растянут;
  • Плохо работает возвратная пружина;
  • Петух — металлическая деталь, которая предохраняет раму и переключатель от деформирования при ударе,- поврежден;
  • Произошли изменения в самом переключателе.

Для того чтобы решить первую из возможных проблем, не нужно прилагать много усилий. Все что вам следует сделать — всего лишь повысить уровень натяжения тросика регулировочного барабана. В случае, когда трос очень растянут, то его меняют на новый. Если проблема заключена в пружине, следует ее качественно очистить под сильной струей воды, а дальше хорошо смазать специальной смазкой. Если же деформирован петух, то вы сможете заметить это по криво расположенной раме переключения скоростей. Если уровень деформации невелик, то можно сделать это и самостоятельно. Для этого возьмитесь за задний переключатель и за раму и выгибайте деталь до должного уровня. Но этот прием не длительного действия в дальнейшем петух потребует замены. Также он зачастую деформируется во время удара. Деформации в переднем переключателе происходят довольно редко. Если погнулась рама — ее можно выровнять, а вот если лопнула и треснула, то тут поможет только замена. Также сзади может возникнуть деформация винта регулировки натяжения цепи. Эта проблема не является глобальной, но все же впоследствии она приведет к необходимости замены переключателя.

Настройка заднего переключателя

Правильная настройка поможет вам качественно и эффективно переключать скорости на велосипеде. Настройка заднего переключателя будет качественной, если все дефекты, имеющие место, устранены, а все детали — новые или в относительно хорошем состоянии.

Для тех, кто занимается таким делом в первый раз — необходимо знать, что этот элемент конструкции велосипеда в своей конструкции имеет два винта, которые обозначены буквенной системой: H и L. Начать необходимо с выбора большей скорости, при этом цепь располагается на самой маленькой из всех звезд, которые находятся в составе кассеты. Теперь проворачиваем винт Н до того положения, чтобы ролик системы переключения скоростей опустился до положения с малой звезды. Переходим к группе малых скоростей и останавливаемся на той, когда позиция цепи находится на самой большой из звезд кассеты. Снова вращаем винт, но теперь уже со значением L, что бы ролик поравнялся с положением большой звезды. На манетке задний переключатель расположен на максимальной скорости. Это даст возможность правильно натянуть трос так, чтобы он разместился в канавке рядом с фиксирующим болтом, и достаточно его затянуть. Проверить правильность таких манипуляций можно, если переключать скорости на велосипеде высокой категории. Если они включаются с трудом — немного ослабьте натяжение тросика. Если же плохо идет сброс — уменьшение скорости, то трос необходимо наоборот натянуть.

Последним этапом регулировки является плавность переключения скоростей. Для этого вам необходимо спереди зафиксировать цепь на малой звезде, а сзади на большой и совершите прокрутку педалей назад. Что бы настройка была осуществлена правильно стоит установить верхний ролик максимально близко к звезде, но не дотрагивался до нее. Этот момент можно достигнуть путем вращения винта натяжения. Этот элемент настройки доступен на более дорогих вариантах велосипедов. На дешевых моделях он чаще всего отсутствует.

Регулировка скоростей на велосипеде — передний переключатель

Переходим к следующему этапу регулировки скоростей на велосипеде. Здесь весь процесс проходит на много проще и быстрее. Перед началом работы следует убедиться в том, что передний переключатель правильно установлен и зафиксирован на раме. Определить это элементарно: от самой большой звезды, на которой зафиксирована цепь, до рамки должно быть около 3 мм, а сама рама находится параллельно расположению звезд. Теперь приступаем к непосредственной настройке переднего переключателя. Устанавливаем минимальную скорость. Помним, что цепь располагается спереди на самой маленькой из звезд, а сзади на самой большой. Ослабляем трос и проворачиваем винт L до того момента пока между цепью и рамкой не образуется расстояние в 1мм. Далее крепим трос, как в случае заднего переключателя и хорошо его затягиваем, но все же не усердствуем. Весь процесс необходимо хорошо прочувствовать. Теперь переходим к абсолютно противоположенным действиям на минимальной скорости и вращаем винт Н до образования все того же минимального зазора. Если при этом цепь тяжело одеть на большие звезды, то стоит винт немного ослабить.

Узнать качество выполненной работы можно только практическим путем. Во время езды начинаем переключать скорости на велосипеде. Если цепь плохо реагирует на понижение скорости, то на манетке переключателя на руле установлен регулятор натяжения. Вращайте его до достижения нужного результата. Если же проблема с большими скоростями, то трос нужно натянуть с помощью все тех же манипуляций.

Только практика досконально расскажет вам о том, как отрегулировать скорости на велосипеде, поэтому не бойтесь действовать самостоятельно и у вас все получится. Возможность переключать скорости на велосипеде удобно и правильно — залог комфортной езды.

В наше время рынок вело запчастей, потрясает наличием разнообразных задних переключателей скоростей для велосипедов, они бывают как начального уровня, так и профи. Но, не смотря на это, настройка заднего переключателя скоростей, имеет примерно одинаковый принцип регулировки. Почти на всех современных задних переключателях имеются 5 элементов для регулировки.

  1. элемент для крепления троса, винт или гайка
  2. барабан регулировочный
  3. винт ограничительный L (low). для регулировки малых передач (больших звезд)
  4. винт ограничительный H (high). для регулировки больших передач (малых звезд)
  5. регулировочный винт натяжителя цепи

На разных моделях задних переключателей, регулировочные ограничительные винты L и H могут находиться сбоку или сзади. Следует помнить также, что подстроить задний переключатель можно и помощью регулировочного барабана, который находится почти на всех манетках. Это очень удобно, поскольку тросы, как правило имеют свойство растягиваться.

Преступая к настройке заднего переключателя, необходимо произвести чистку основных элементов что входят в систему переключения скоростей. Требуется очистить от грязи, кассету, сам задний переключатель, проверить рубашки тросиков, также их при необходимости желательно смазать.

  1. Необходимо переключится на самые маленькие звездочки спереди и сзади.
  2. Барабаны натяжителей (на переключателе и на манетке, если имеется) нужно закрутить в начальное значение, закручивает до упора по часовой стрелке. Это нам даст возможность в дальнейшем при ослаблении троса заднего переключателя подтянуть трос с помощью этого барабана.
  3. Откручиваем винт или гайку, ослабляем сам трос. При этом можно вытянуть трос и проверить на наличие дефектов или загрязнение рубашки троса.
  4. Регулировка больших передач винтом Н . Необходимо проворачивать регулировочный винт Н до тех пор, пока ролики переключателя и маленькая звездочка не будут находится на одной прямой оси. Если при переключении на большие передачи имеется сдвиг роликов относительно звезд вправо, то необходимо покрутить винт Н по часовой стрелке, подтянуть, до того момента пока они не станут ровно на прямой оси. Если ролики сдвинуты влево ,цепь будет с трудом переходить на меньшие передачи, необходимо ослабить винт Н -покрутить против часовой стрелки. При правильной регулировки больших передач при вращении колеса крутя педалями, цепь должна бесшумно без зацепов работать на маленькой звезде.

Как правильно настроить переключатели велосипеда (часть 1)

Каким образом можно оптимально настроить задний и передний переключатель велосипеда?

В интернете много создано сайтов, посвященных настройке и наладке велосипеда. Разобраться во всех тонкостях можно только проделав все самостоятельно, либо посетив мастер-класс по настройке велосипеда. но эти советы помогут вкратце понять основы регулировки переключателей на горном велосипеде.

1.Болт крепления переключателя передач (регулировкой не является).

2.Болт крепления управляющего тросика.

3.Полый винт регулировки натяжения управляющего тросика.

4.Ограничительный винт низшей передачи (большая звезда, L).

5.Ограничительный винт высшей передачи (малая звезда, H).

6.Винт регулировки положения верхнего ролика относительно звезд.

• Если на передний и задний переключатель скорости велосипеда не была натянута цепь, та настройку передач можно осуществить, воспользовавшись крестовой отверткой, регулируя ограничители пониженной и повышенной передачи, которые имеют соответствующее обозначение L и H. В том случае, если передний переключатель на велосипеде имеет верхнюю тягу, то, как правило, ограничитель передачи должен быть расположен с внутренней стороны и управлять переключением скоростей смещением цепи влево. Соответственно, передний переключатель, имеющий нижнюю тягу, оснащается ограничителем, который осуществляет переключение передач смещением цепи вправо.

• Необходимо выставить переключатель повышенной передачи (L)таким образом, чтобы внутренняя поверхность рамки располагалась от самой маленькой звездочки на расстоянии приблизительно в 4 миллиметра. Затем необходимо выдвинуть рамку наружу и выставить ограничитель таким образом, чтобы внешняя поверхность рамки располагалась относительно звездочки наибольшего диаметра на расстоянии, равном 4 миллиметрам.

• После вышеописанных действий, необходимо настроить ограничитель переключения скоростей велосипеда, расположенного в его задней части. Если вращение ограничителя в против часовой стрелки перемещает его ближе к спицам, то вращательное движение переключателя по часовой стрелке будет наоборот отдалять его от колеса. Путем регулировки ограничителей повышенной и пониженной передачи, нужно расположить верхний ролик скоростного переключателя под наименьшей (регулятор Н) и наибольшей (регулятор L) по размеру звездой кассеты.

• Большинство современных велосипедов оснащено задними переключателями скоростей, которые имеют дополнительный винт регулировки, отвечающий за угол наклона цепи. Этот винт определяет расстояние между звездой кассеты и верхним роликом. Воспользовавшись крестовой отверткой, необходимо выставить расстояние между звездой и роликом на 5-6 миллиметров. Благодаря этим действиям, велосипедист получает достаточно оперативную смену передач, качественно отличающуюся от стандартных настроек велосипеда.

• Рекомендуется заменить трос, ответственный за переключение скоростей. Сделать это можно через рубашки заднего и переднего переключателя, а так же через манетки на руле. Обязательно нужно смазать окончания тросов, с целью добиться их оптимального скольжения.

• Расположив передний переключатель скоростей в предельно левом положении, через крепежный болт необходимо протянуть трос, который в натянутом состоянии нужно закрепить болтом. С целью придания тросу правильного расположения, необходимо несколько раз щелкнуть переключателем. После этого следует ослабить болт и, отрезав лишнюю часть троса, снова затянуть его.

• На стандартном переключателе скоростей, где пружина возвращает лапку к звезде наименьшего диаметра, нужно переключить монетку на высшую скорость. В случае с переключателем, возвращающимся к звездочке наименьшего диаметра и оснащенным обратной тягой, так же необходимо поставить монетку на максимальную скорость. Закрепление троса осуществляется как и в предыдущем случае.

• Для определения оптимальной длины цепи, ее необходимо натянуть на наибольшие по диаметру заднюю и переднюю звездочки, при этом, не касаясь переключателя передач. С помощью выжимки следует убрать лишнюю часть цепи. Подобным способом можно наиболее оптимально подобрать длину цепи для велосипеда.

Поделиться ссылкой:

Источники: http://yvelo.ru/sovetii_i_faktii/kak_otregulirovat_pereklyuchenie_skorostej_na_velosipede.html, http://vel4ik.ru/2012/07/blog-post_29.html, http://www.velotour.com.ua/kak-pravilno-nastroit-pereklyuchateli-velosipeda-chast-1.html

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.