Как правильно переключать передачи на велосипеде
Вот катались мы в детстве на своей Каме или Урале, и даже не парились ни о каких мелочах. «Крути себе педали, пока не дали». А сейчас даже самый простой городской велик оборудован несколькими скоростями, двумя тормозами. И какого было мое удивление после покупки своего первого скоростного велосипеда, что не все так просто в переключении скоростей на велосипеде. Хорошо продавец оказался разговорчивым и поделился информацией.
Как же правильно переключать скорости на велосипеде?
Есть одно главное правило, которое надо обязательно соблюдать при переключении скоростей на велосипеде — нельзя допускать перекоса цепи. Это бывает в случае если одна звезда стоит на позиции 1, например, а вторая на 7. В этом случае цепь задевает за все, что только может задеть, на нее приходится неравномерная нагрузка, больше износ и, в общем, так лучше не делать!
Правильно переключаться вам поможет данная картинка (некое правило, которое я нашел в интернете — спасибо неизвестному сайту). Эта схема наглядно показывает какие скорости сочетаются между собой. В общем, вы же не глупые, поймете!
Советы по переключению скоростей
- Не стоит переключать скорости во время подъема. Во-первых вы потеряете ритм кручения педалей,быстро устанете и уж точно не пойдете на рекорд скорости. Во-вторых во время движения на гору цепь и без того сильно напряжена, а вы еще и кидаете ее со звезды на звезду. Такие манипуляции увеличивают износ деталей. Поэтому переключаться надо до подъема, когда цепь больше всего расслаблена.
- Большинство велосипедистов очень редко использует передний переключатель скоростей на велосипеде. Чем это обусловлено сказать не могу, но факт есть факт. Я же наоборот советую, при резких изменениях наклона дороги, использовать переднюю передачу. Подобное переключение будет на много эффективнее двух-трех переключений задней скорости. Нужно лишь заранее выставить среднюю позицию на задней звезде.
- Если вы едете перед хорошим спуском, то, опять же, лучше всего переключать скорость на велосипеде заранее. Потому что во время спуска у вас просто не будет времени, там ведь надо следить за тормозами и еще желательно никуда не врезаться.
- Переключения должны быть плавными. Ничто не должно греметь, царапать, стучать. Так вы продлите срок службы навески велосипеда.
Также советую прочитать: