Как поменять камеру и покрышку на велосипеде

Ни для кого не секрет, что велосипед — самое гениальное изобретение человечества. Ведь катаясь на велике, вы получаете массу позитива. Головокружительный даунхил с крутой горы, многокилометровая поездка по шоссе, неспешная туристическая прогулка по пересеченной местности — каждый выбирает свое. К тому же, крутя педали, вы не только получаете дополнительный заряд экстрима или наоборот релаксируете, но еще хорошенько поправляете здоровье. Главное, придерживаться правил дорожного движения, не переоценивать свои возможности и лишний раз не рисковать ну и, конечно, иметь правильную покрышку. Правда, не всегда безопасность велосипедиста зависит исключительно только от него. Исправность техники, на которой вы едите, играет очень важную роль. Поэтому своевременное техобслуживание велосипеда обезопасит вас от неожиданностей на дороге.

Впрочем, никто не застрахован от внезапной поломки той или иной детали велотехники. Пожалуй, любой велосипедист сталкивался с такой неприятной ситуацией, когда катишь себе спокойно, слушаешь музыку, наслаждаешься окружающими красотами природы. Но в какое-то время замечаешь, что скорость постепенно снижается, хотя педали крутишь в прежнем ритме, потом еще и неровности на дороге становятся более ощутимыми. Точно, колесо проседает, ты пробил покрышку — камера проколота!

Выход из подобной ситуации очевиден — снимаем колесо ,разбортируем покрышку …. , но как поменять камеру на велосипеде знают не все. В теории, конечно, все специалисты: «Да что сложного? Взял клей да заклеил!» Но когда переходим к практике, оказывается, что не все умеют «заклеивать».

«Как я ремонтировал покрышку и заклеивал мою первую камеру…»

Я велолюбитель с 5-летним стажем. Кто-то скажет: «5 лет? Смешно! Я вот с детства катаюсь!» Конечно, и у меня был «Гномик», «Зайчик», «Орленок», «Аист», «Украина». Но своим первым (и пока единственным) настоящим велосипедом я разжился, когда мне стукнуло 19 лет. Как сейчас помню: начало октября, еду на маршрутке, руки нервно дергаются, постоянно смотрю на часы и не могу уже дождаться своей остановки. Не прошло и трех лет, и я уже на месте. Расплачиваюсь и сажусь тестировать понравившийся хардтейл — Comanche Tomahawk FS. Толком ничего не проверив, я уже качу домой, улыбаясь на все 32. Кстати, путь предстоял неблизкий — 50 км как- никак. Качу я и качу и за 5 км до пункта назначения прокалываю колесо! Разумеется, ничего исправить я не смог и пришлось мне в руках тащить велик домой. Добравшись, первым делом решаю «заклеить клеем» камеру.

Разумеется, в теории для меня было все просто: беру клей (для обуви) и дело в шляпе. Раздобыв в ближайшем хозяйственном магазине сию вещицу, с абсолютной уверенностью в успехе, приступаю непосредственно к практике. И тут начинаются проблемы. Во-первых, как снять покрышку? Догадался открутить колесо и спустить воздух. Но покрышка в моих неопытных руках почему-то отказывалась слезать. Но меня ж так просто не остановишь! Беру две отвертки и смело втыкаю одну из них в небольшой промежуток между ободом и бортировочным тросом покрышки и поддеваю последнюю. Отвертка — это рычаг, которым я равномерными расшатывающими движениями стараюсь увеличить расстояние между покрышкой и ободом. Вторая отвертка помогает еще больше увеличить этот промежуток. Понимаю, что вы ничегошеньки не поняли из этого описания, но в итоге мне удалось снять покрышку (разбортировать колесо). Далее беру камеру и пытаюсь найти дырку. В этом мне помогло ведро с водой: подкачиваю камеру и опускаю её под воду, из дырки выходит воздух, образовывая пузырьки, которые и указывают на место прокола. Я нашел сразу 10 таких мест! «Неплохо прокололся», — подумал я. Что же… Пометив эти места, протираю «пациента» и сразу же намазываю клеем, а сверху — соответствующее количество заплаток (благо, в наборе их хватает). Подержав камеру под прессом минут 10, решаю проверить. Накачиваю и с умилением смотрю на мою первую заклеенную покрышку, разукрашенную десятью оранжевыми кружочками. Налюбовавшись и сфотографировав «мой первый опыт», приступаю к следующему этапу — запихнуть камеру под покрышку. Выпустив воздух и равномерно разложив камеру по внутренней части покрышки, начал засовывать торец последней под обод. Активно использую все те же отвертки, минут через 10 с горем пополам закончил такую, как выяснилось на практике, сложную процедуру. «Фух! Колесо готово, можно ставить на место» — подумал я. Но перед этим решил проверить, как хорошо держится залатанная камера. Накачал. И что вы думает? Колесо спускалось еще быстрее, чем раньше! Разочарованию моему не было предела…

Когда эмоции улеглись, до меня дошло, что во всем виноваты отвертки, которыми я наделал дополнительных дыр в камере. А на следующий день приобрел новую камеру и попросил продавца показать, как поменять камеру на велосипеде.

«Чтобы заклеить камеру нужно сделать 8 шагов…»

Итак, постараюсь систематизировать и описать поэтапно всю процедуру починки велосипедной камеры.

  • 1. Если на велосипеде установлены дисковые тормоза, то можем смело пропускать этот этап. А если у вас ободные тормоза, то разжимаем их. Для этого необходимо одной рукой сжать тормозные рычаги друг к другу до упора, а другой выводим наконечник тормозного троса из сдерживающего его хомута. Последний опускаем вниз и отпускаем рычаги. Тормоза отключены.
  • 2. Переворачиваем велосипед колесами вверх и ставим его рулем и седлом на предварительно подготовленную подстилку, чтобы не поцарапать ваш дорогой велосипед. Если имеющееся навесное оборудование мешает, то его лучше снять. Не бойтесь, в таком положении велик будет весьма уверено стоять.
  • 3. Смотрим на тип крепления колеса :
  • — если это гаечное крепление, то достаем из своих закромов пару подходящих ключей и накидываем их на обе гайки. Один крепко держим, а вторым выкручиваем гайку (против часовой стрелки)
  • — если колесо крепится эксцентриком (такой небольшой рычажок), то вам даже не понадобятся никакие вспомогательные инструменты. Тянем рычаг на себя и немного проворачиваем (против часовой стрелки). При этом не забываем крепко держать гайку. Как правило, сверху на ней есть пластмассовая шапка, за которую легко держаться.
  • 4. Колесо мы открутили, теперь просто тянем его вверх. И вот оно уже в ваших руках и ждет, что же вы собираетесь с ним делать.
  • 5. Теперь нужно разбортировать покрышку , которую вы с гордостью держите в руках. По началу, вам может понадобиться вспомогательный инструмент: любая плоская пластмассовая или деревянная палочка. Главное, чтобы вы ненароком не наделали дополнительных проколов в камере. Хитрую процедуру разбортировки я описал выше, повторяться не буду. Добавлю, что со временем вы сможете снять покрышку и вручную (а в походных условиях этот навык не будет лишним). Для этого нужно полностью спустить воздух и, разумеется, попрактиковаться в спокойной обстановке, а не где-то среди поля.
  • 6. Достаем камеру из покрышки, находим место прокола, помечаем, просушиваем и затираем наждачной бумагой. Добавлю, что для поиска прокола можно использовать не только емкость с водой, но и способ «постепенного намыливания камеры». То есть немного смачиваете камеру и натираете обычным мылом. Мыльные пузырьки, как известно, очень хорошо заметны. А если под рукой вообще нет ничего, то нужно накачать камеру и попытаться определить на слух место прокола. Какой способ понравится, таким и пользуйтесь.
  • 7. Достаем клей и заплатку. Отдираем защитный слой на заплатке, наносим немного клея на место прокола и прикладываем на это место заплатку. Крепко прижимаем, а лучше положить под пресс «обработанного пациента».
  • 8. Попив чаю и скушав бутерброд, достаем камеру из-под пресса и укладываем обратно под покрышку. Повторив в обратном порядке пункты 1-5, получаем полностью рабочее колесо. Поздравляю!

«После теории переходим к практическим занятиям. Берем иголку в руки…»

Благодаря этим не таким и сложным рекомендациям, любой новичок теперь будет знать, как поменять камеру на велосипеде. Главное, сразу же пройти эти восемь пунктов на практике. Поэтому берите иголку и смело втыкайте ее в покрышку. Шутка

Ах да! Для особо ленивых могу сказать, что можно заклеить камеру даже не снимая колеса. Нужно просто оттянуть покрышку и вытянуть камеру (всю вытянуть не получится, только часть). Немного подкачав, определите место прокола и заклеивайте, ухмыляясь и думая: «Какой я мастак! Я знаю, как поменять камеру на велосипеде, не снимая покрышку».

Многих вам километров без проколов и любых других поломок!

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.