Как одеваться на велосипеде осенью

В Москве температура опустилась ниже +5 градусов, однако для меня это не повод объявлять о завершении велосезона! Проехав сегодня 35 км, я хочу рассказать вам об экипировке и аксессуарах, которые делают осенние поездки в удовольствие.

В середине октября уже прохладно, но главным врагом велосипедиста является не низкая температура, а ветер. На крейсерской скорости он может доставлять неприятные ощущения, а при ускорениях пронизывать насквозь. Однако имея правильную экипировку, можно ездить с комфортом даже в октябре.

Шапка

Пойдем сверху вниз, тем более что через голову наше тело теряет много тепла. Если вы цените свои мозги, то без шлема на голове не выезжаете. Это накладывает некоторые ограничения на выбор головного убора, но это решаемо. Так, под шлем можно надеть не слишком толстую шапку.

Однако проблема с обычными шапками в том, что они либо продуваются ветром, либо плохо пропускают воздух наружу. Катясь в тонкой плотной шерстяной шапке, я не мерз. Наоборот, голове было даже жарко. В текущем сезоне я решил уделить внимание этому вопросу, купив специальную шапочку Transfer от Pearl Izumi.

*

Результат меня очень порадовал. На протяжении полуторачасовой поездки голова была в тепле, а в итоге она осталась абсолютно сухой! Я специально смотрел в сторону шапочек, закрывающих уши, поскольку при езде они мерзнут сильнее всего.

Куртка и свитер

Можно ездить в любой куртке, но при этом она не должна быть слишком теплой, иначе вы спаритесь. Велокуртки Pearl Izumi хорошо защищают от ветра, обеспечивая комфортный воздухообмен. Они также длиннее сзади, что закрывает пятую точку, когда вы сидите в седле — эта особенность отсутствует в обычных куртках.

*

Мне уже третий год верой и правдой служит Gavia. Куртка плотно облегает фигуру, заметно улучшая аэродинамику.

У обычных свитеров в плане теплообмена проблема примерно такая же проблема, как и у шапок. Аналогично, есть специальная одежда для спортивных занятий при низких температурах. Свитер Under Armour ColdGear рекомендуется надевать, когда за окном меньше +12 градусов.

*

Серия Compression мне нравится тем, что она очень плотно прилегает к телу, обтягивая его (хотя есть аналогичная одежда и в более свободном исполнении). Вкупе с облегающей курткой, это позволяет вам выглядеть спортивно, а не как цирковой медведь на велосипеде 😉

Штаны и обувь

Как я говорил выше, основная проблема для осенних покатушек не холод, а ветер, который неминуемо образуется даже при езде в штиль. Я пока не катался при температурах ниже нуля, а в остальных случаях вполне хватало облегающих штанов Sugoi (aka лосины) поверх велотрусов.

*

В целом ноги не мерзнут, а наиболее уязвимую к ветру часть (колени) можно защитить специальными утеплителями (входят в мой wish list). Опять же, аэродинамика лучше, чем при езде в джинсах.

Мои велотуфли снабжены сеткой для вентиляции, через которую в холодную погоду проникает ветер. Если вы катаетесь в аналогичной обуви, лучше надевать теплые носки. Они, конечно, есть в ассортименте производителей туристической и велосипедной экипировки. Я брал на пробу теплые носки Sugoi и Wigwam, и вторые понравились мне больше.

*

Очень приятные внутри носки сделаны из смеси синтетики с шерстью мериносов. Фирменная система теплообмена работает хорошо, но в них будет жарко, если обувь плохо вентилируется.

Upd. Читайте также про чулки и бахилы.

Перчатки

Даже если вы не катаетесь в перчатках летом (что напрасно), осенью они вам обязательно понадобятся. Поскольку часть веса приходится на руки, кровообращение нарушается, и пальцы быстро мерзнут.

Мне очень нравятся перчатки Louis Garneau, причем в немалой степени соотношением цена/качество 🙂 Летом я предпочитаю гелевые перчатки, но осенние реже бывают такими. Я еще прошлом году взял себе самую простую модель — Moab Lite.

*

В отличие от обычных перчаток, на ладони у них есть мелкие дырочки для вентиляции, а с тыльной стороны — эту роль играет сетка у застежки. Но можно ездить и в обычных перчатках — главное, чтобы вам было тепло.

Фонари

Осенью в Москве рано темнеет — в середине октября солнце садится уже к половине седьмого вечера. Даже если вы выезжаете днем, стоит иметь в арсенале фонарь, ибо на дороге всякое может случиться.

Upd (2012). Теперь уже фара 🙂

Когда наши покатушки совмещаются с шашлыками (обычно, так и бывает), мы возвращаемся в полной темноте. В этом сезоне дорогу мне освещает фонарь Fenix LD20.

*

Работая от двух батареек AA, этот 15-сантиметровый фонарик весом 60 г светит на 110 метров с силой в 180 люмен, благодаря светодиоду Cree XP-G R5. Любопытно, что первоначально компания Fenix заявила для этого фонаря 205 люмен (это даже видно на картинках многочисленных сайтов, демонстрирующих упаковку). Но затем под давлением независимых тестеров заявленная сила светодиода была снижена до 180 люмен.

Реальная сила света у фонаря такова, что с ним совсем не темно! Да, в максимальном режиме его хватает на два часа, но этого достаточно, чтобы доехать до дома. Конечно, запасной комплект аккумуляторов я вожу с собой.

Фирменное крепление Fenix для велосипедного руля позволяет легко поворачивать фонарь в нужном направлении. Крепеж легкий, хотя и выглядит немного громоздким, что является следствием его универсальности.

*

Upd. В весенний сезон я вкатываюсь с отличным ближним светом ilumenox VEGA 1W (в черном исполнении) на четырех ААА батарейках.

*

Но в нашей компании даже с двумя фонарями я не самая яркая звезда. У одного из коллег на руле закреплено два таких LD20, а другой давеча выехал с Fenix TK41, 800 люмен которого с небольшой натяжкой можно сравнивать уже с автомобильными галогеновыми фарами. Примечательно, что такой фонарь работает от 4 или 8 батареек АА, которые устанавливаются в специальные кассеты.

Кстати, не стоит забывать и о заднем фонаре, который абсолютно необходим при передвижении по проезжей части. CatEye TL-LD610 не заметит только слепой водитель.

get-bike

Этот сезон у меня выдался не таким активным, как прошлый, если судить по пробегу (1300 км против 1900). Я ездил меньше, но интенсивнее, потому что чаще катался в группе. Да и сезон еще не закрыт, и, похоже, его окончание просто совпадет с календарным годом. Дело в том, что мои коллеги уговорили меня разжиться комплектом зимней резины Nokian Hakka WXC300 с титановыми шипами. Немалую роль тут сыграло то, что достали его для меня по цене, от которой было трудно отказаться.

*

Говорят, такая резина идет по льду как по сухому асфальту. Что ж, проверим, в Сокольниках зимой знатный каток 🙂

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.