Как настроить задние тормоза на велосипеде

Как настроить тормоза на велосипеде?

как настроить тормоза на велосипеде

И все же, бывают ситуации, когда нужно заново настроить тормоза ради безопасной езды.

Настройка обычно связана с обеспечением необходимого расстояния между тормозными колодками, их симметричным расположением по отношению друг к другу. На обычном велосипеде можно подтянуть трос и сделать кое-какие настройки точно также, как затянуть тормоза на скоростном велосипеде. Разница может быть в степени затягивания и количестве болтов.

Работа по настройке тормозной системы велосипеда зависит от вида тормозов. Они бывают:

  • ободные;
  • дисковые.

Как настроить задние тормоза на велосипеде?

Приступать к работе нужно, как только выяснилось, что с велосипедом есть проблемы. Поэтому для начала требуется проверить тормоза. Для этого следует:

  • поднять переднее колесо велосипеда, раскрутить его и нажать на тормозную ручку, при исправности колесо тут же остановится (при этом важно обратить внимание, нет ли касания тормозной ручкой к рулю, иначе придется дотянуть трос);
  • теперь те же самые манипуляции проводим с задним колесом;
  • если с тормозной ручкой все в порядке и трос подтянут, то следует перейти к проверке тормозных колодок (дисковые тормоза сложнее ободных, из-за разности колодок и вращающихся частей);
  • если это горный велосипед, то на нем используется новая тормозная система v-brake и регулировку нужно осуществлять на ней.

Не обязательно нужно знать, как затянуть тормоза на велосипеде конкретной модели. На разных велосипедах места нахождения болтиков и винтиков могут отличаться, в остальном принцип работы идентичен.

На что обратить внимание в первую очередь при настройке задних тормозов на велосипеде?

Главное — проверить размещение колодок параллельно к ободу. Далее выполняем следующую работу.

Нужно найти шестигранную гайку для того, чтобы ослабить колодку. Далее следует нажать на тормоз — проверить, насколько плотно и в каком месте происходит касание обода. Колодки можно выдвинуть, сместить, подвинуть, и затем затянуть болты.

Необходимо отрегулировать расстояние между каждой колодкой и ободом в отдельности так, чтобы они находились на одинаковом расстоянии примерно в 1-3 мм. Хотя многое зависит от конкретной модели велосипеда. Теперь достаточно чуть-чуть нажать на ручку, чтобы началось торможение.

После настройки тормозов нужно обязательно проверить их действие на ходу. Поэтому надо проехать на велосипеде несколько десятков метров, попеременно набирая и сбрасывая скорость, меняя плавный и резкий переход на торможение. Должно сработать на сто процентов.

Если во время нажатия на тормоза, колесо еще долго продолжает вращение, следует вновь перепроверить системы, крепеж, расстояние между колодками или дисками. Рабочий тормоз в исправном состоянии срабатывает моментально.

Корректировка тормозной системы велосипеда позволяет устранить любые огрехи. Но иногда приходится заниматься не только настройкой, но и заменой

как затянуть тормоза на велосипеде

колодок, если плохо работают тормоза на велосипеде. Точнее, замена колодок требуется из-за стирания. Притом ободной тип колодок истирается быстрее дискового.

При открытой гидравлике тормозная система сама настраивает работу колодок. Установив закрытую гидравлическую тормозную систему на своем велосипеде, все регулировки придется делать и для нее (потребуется специальные вентили).

Прокатившись по гладкой дороге, можно установить, насколько быстро тормозная система реагирует на команду торможения. Проверить технику можно на разных участках дороги — подъемы, спуски, неровности — чтобы не оставалось сомнений в исправности техники.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.