Как настроить шоссейный велосипед
Чтобы восполнить пробел знаний в области подгонки посадки на велосипеде и точно знать, какой размер рамы и другие параметры шоссейного велосипеда мне заказывать, я отправился к ребятам из Velosport Lab — Центра тестирования спортсменов.
Задачи настройки посадки:
- Повышение комфорта при езде на велосипеде
- Профилактика травматизма
- Увеличение мощности
- Улучшение аэродинамики
- Рационализация энергозатрат
- Повышение качества педалирования
В этом процессе три основных этапа: Предварительные опрос — основные вопросы про возраст, стаж/стиль катания, километраж, предпочтения, цели или ожидания от настройки конкретно для меня.
Предварительная оценка индивидуальных особенностей — делаются тесты на гибкость, приводится оценка расстояния между седалищными буграми, подъема свода стопы, положение таза, формы спины, определение уровня мышечной массы спины, уровня гибкости, нейтральной позиций шипа, длины ног и разница длины ног и других параметров, необходимых для настройки посадки.
Непосредственно сама настройка посадки — снимаются все основные параметры с моего велосипеда, далее настраивается велоэргометр, на котором можно в режиме реального времени (не слезая с велосипеда) менять разные параметры посадки и смотреть изменения.
Далее о каждом этапе подробнее и в картинках:
Оценка индивидуальных особенностей
После небольшого вводного интервью (Ф.И.О., уровень катания, возможные прошлые травмы, отклонения и т.д.), определяем ширину седла. Оптимальная ширина подбирается индивидуально, учитывая расстояние между седалищными буграми таза (условно назовем их седалищные кости).

Для этого садимся на измеритель — BG Saddle Measuring Tool — и смотрим на отпечаток.


Оцениваем структуру стоп, проверяем на асимметрию и гибкость.


Определяем среднее положение между костяшками большого пальца и мизинца для установки нейтрального положения шипа, что поможет верной работе суставов.

Чтобы перейти к самому главному, на фотографиях изображены не все этапы оценки индивидуальных особенностей (например, опущены оценка изгиба, гибкости и мускулатуры спины, оценка гибкости шейного отдела и плеч и т.д.).
Оцениваем гибкость ног и бедер

Для максимальной эффективности с помощью «пистолетика» определяем, какой из клиньев и стелек будут наиболее удобными (далее это все еще раз проверится непосредственно на велосипеде)



Переходим к подготовке Muve
Подготовка и настройка Retul Müve Dynamic Fit Bike
Этот аппарат представляет собой велоэргометр с регулировкой седла и руля во всех направлениях,

систему датчиков (wireless harness),

устройство для приема сигнала со встроенной камерой (motion capture),

беспроводной зин (Zinn) для снятия замеров,

и монитор, который показывает все замеры и данные.

Заносим все базовые данные (отправные), измеряем длину ног для нейтральной высота установки седла (ВУС)


Для наглядности изменений «до» и «после» мы загняем в систему показатели посадки, которая у меня была ранее (из магазина еще 🙂

Устанавливаем липучки для датчиков


Соединяем провода датчиков Датчиков всего 7: на плечо, локоть, запястье, бедро, колено и голеностоп и на вело туфлю. Каждый датчик закрепляется строго на оси вращения сустава, что помогает минимизировать погрешности. Retul заявляет о погрешности в 10%.

Крутим педали и смотрим на монитор (все пестрит красным 🙂

Посмотрели, записали, обработали данные. Теперь будем устанавливать велоэргометр, чтобы найти идеальную посадку.

И переносим полученные данные на велосипед. Переносили долго и кропотливо, поэтому про съемку забыли 🙂

В текущих условиях (неверный размер рамы) и в отсутствии дополнительных деталей (нужен был более длинный вынос и подседел) мы смогли подогнать более удобную посадку и получить данные

Было

Стало

В завершении могу сказать, что без правильной посадки я бы никогда не проехал таких расстояний, как например 300км:
или 200км
До этих тестов я едва проезжал 100-150км, после чего боль мышц становилась критической.
После всех тестов вы получаете финальные данные по всем настройкам на бумаге и 2 отчетных видео (до и после).

Полученные данные я успешно использовал в дальнейшем при настройке моего Colnago:

Напоследок немного фото из шоу-рума VelosportLab


