Как накачать колесо велосипеда ручным

Как и сколько качать колеса на велосипеде?

Спущенные шины не сулят велосипедисту ничего хорошего. Ситуация должна быть разрешена немедленно, иначе придется на время стать пешеходом. Что нужно сделать? Правильно, накачать камеру и спокойно продолжить движение. Рассмотрим, как накачать колесо велосипеда с помощью насоса, какие тонкости имеются при использовании автокомпрессора и можно ли обойтись без насоса.

Для чего нужно поддерживать давление в шинах

Давление в шинах – основной параметр, который отвечает за скорость передвижения, сцепление с дорожным полотном и безопасность велосипедиста. Средний минимальный показатель для велосипедов – 2 атмосферы. Для езды по асфальту рекомендуемое значение – в пределах 3.5 атм., для грунтовок – 2.6 – 2.8 атм.

Определить давление внутри велосипедной камеры легко и просто при помощи манометра – отдельного или встроенного в насос:

  1. Поставить велосипед ниппелем вниз.
  2. Скрутить защитный колпачок.
  3. Установить на язычок ниппеля манометр или подсоединить трубку насоса к нему и зажать клапан.
  4. Прибор покажет текущее значение.

Другой метод: пальцами ощупать покрышку по всей окружности. Если резина не прогибается, значит, ездить можно. Надо отметить, этот способ даст точные результаты только для тонких сликов на шоссейниках и шин на сити-байках.

Последствия недокачанных шин:

  • снижение динамики из-за увеличенного контактного пятна;
  • силовые затраты на преодоление сопротивления;
  • ухудшение маневренности велосипеда;
  • проколы;
  • повреждение колес.

Наоборот, избыточное количество воздуха в камерах грозит следующим:

  • ухудшение сцепления с дорогой;
  • риск пробить шину;
  • некомфортная езда.

Поддержание рекомендуемого давления перечеркнет все эти недостатки и позволит получать от поездок максимум пользы и удовольствия. Ниже таблица значений в зависимости от веса велосипедиста:

*1 атм = 14.696 Psi

Как накачать колесо с помощью ручного насоса

Вообще, велосипедный насос – необходимая вещь каждому велосипедисту. С помощью этого простого прибора будет возможность самостоятельно накачивать колеса, а не катить свой байк в сервис или на автозаправку.

Ручные насосы разделяются на два типа: простые и с регистрирующим прибором (манометром). Рекомендуется приобрести второй вариант, однако если в шкафу завалялся отдельный манометр, можно купить и более дешевый насос.

Для удобства накачивания обычным ручным насосом можно сразу подсчитать количество впусков воздуха до достижения оптимального давления и в дальнейшем качать именно так, даже без дополнительного использования манометра.

Как правильно закачать воздух в камеры:

  1. Прокрутить колесо до положения ниппелем вниз. Можно накачивать и на перевернутом байке или колесо в отдельности, если велосипед на разборке.
  2. Открутить колпачок и спустить весь воздух, удерживая язычок ниппеля.
  3. Вставить выходной патрубок насоса и повернуть клапан до упора.
  4. Установить корпус прибора в вертикальное положение, плавными движениями штока запускать воздух в колесо.

Отслеживание давления:

  • по стрелке манометра;
  • периодически отсоединять насос, вставляя отдельный прибор в ниппель;
  • проверять твердость покрышки.

Кстати, последнее будет не лишним делать и с манометром, так как давление внутри насоса при накачке может возрастать, но воздух не попадать в камеру (не до конца закрыт клапан) или выходить через дырочку в ней.

Распространенные варианты ниппелей для велосипедов – автомобильные и Dunlop. Для тонких колес используется ниппель Presta с клапаном. Он требует чистоты и аккуратности в обращении.

К нему подбирается специальный насос малого объема. Обычный велосипедный качок может не подойти к нему либо понадобится использование переходника.

Автомобильный насос – как можно им накачать шины

На большинстве велосипедов установлен «шрадерский», или автомобильный, ниппель. Стандартный вариант позволяет накачивать колеса на АЗС и общественных велонасосах (которых в наших городах пока единицы) напрямую.

Как накачать простые колеса автомобильным насосом:

  1. Освободить ниппель и вставить в него выходной патрубок насоса.
  2. Отверстие большего диаметра заточено как раз под клапан Шрадера.
  3. На универсальном компрессоре придется установить перемычку в положение «автомобильный ниппель» – большим концом наружу.
  4. Закрутить верхнюю крышку и подключить компрессор.
  5. Отследить необходимое давление.

Как накачать Presta компрессором на заправке:

  1. Установить специальный колпачок-переходник на выходном конце шины.
  2. Подсоединить компрессор «автомобильным» выходом.
  3. Если качок универсальный, выставить перемычку наружу тонким концом.
  4. Качать небольшими сериями, постепенно достигая нужного давления.

В этом случае очень важно точно знать, до скольки атмосфер необходимо запускать воздух в камеры. При увеличении давления она может быстро лопнуть.

Остался последний вариант – Dunlop. По размерам он идентичен автомобильному ниппелю, но по конструктивной особенности схож с французским (он же Presta). При накачивании колеса следует придерживаться правил для спортивного аналога.

Методы «безнасосного» накачивания камер

А можно накачать велосипедные камеры без насоса? До рекомендуемого давления вряд ли, так как требуется регулярный приток воздуха под давлением, но до минимальных значений дотянуть можно. Рассмотрим несколько методов накачки камер, к которым можно прибегнуть без использования насоса:

Пылесос. Многие модели оснащены режимом обдува, при переключении на который воздух выдувается наружу. Для соединения ниппеля колеса можно использовать тонкий шланг. Результат напрямую зависит от герметичности соединения шланга с ниппелем. Тут в ход можно пустить резиновые накладки, хомуты и даже тряпочки.

Бутылочный насос. Понадобится две пластиковые бутылки. Одна из них будет служить цилиндром, другая штоком. Отрезать дно от первой бутылки и соединить ее горлышко через тонкий шланг с выходом камеры. Далее вставить в нее вторую бутылку и поступательными движениями прокачивать воздух через цилиндр в шланг. Для герметичности соединение горлышка и шланга промазать герметиком или проложить резиновую накладку. Высокое давление создать не получится, но проехать N-ное расстояние на велосипеде можно.

Третий способ – снять ниппель и накачивать как воздушный шарик. Метод сопряжен с трудностями его снятия и монтажа на законное место. Особенно сложно будет устанавливать обратно, так как за это время можно выпустить весь воздух.

Альтернативный вариант качку для шин – накачивание насосом для воздушной вилки велосипеда. Придется долго потрудиться, так как этот насос рассчитан на малые объемы.

Несмотря на то, что находчивый человек найдет выход из любой ситуации, для подкачки шин рекомендуется иметь специальный насос. В меру накачанные камеры велосипеда – залог комфортных поездок без неприятных неожиданностей в виде лопнувшей камеры или повреждения колес.

velofans.ru

Как накачивать колеса велосипеда, знает каждый владелец двухколесного железного коня. Однако как выполнить работу правильно, не понимают даже некоторые опытные велосипедисты, которые ездят годами.

Как определить уровень давления в шинах?

Более надежный способ определить давление в колесах – использовать манометр. Выполняя задачу с применением прибора, стоит подсчитать количество качков насосом до достижения оптимального уровня. Такой подход подскажет, как накачивать колеса велосипеда в следующий раз даже без доступа к манометру.

Сразу же стоит заметить, что не стоит бояться перекачивать колеса. Верхний предел у большинства покрышек достаточно высок. Поэтому лишние старания обычно не приводят к разрыву шин. Намного хуже ездить на спущенных колесах, ведь в таком случае увеличивается вероятность возникновения проколов, прочих повреждений, что может привести к необходимости ремонта или же замены велокамеры.

До какого уровня должны быть накачаны колеса?

  1. Как накачивать колеса велосипеда для комфортных поездок по ровному твердому покрытию? В данном случае необходимо создавать в шинах более высокое давление порядка 3,5 атмосфер. Недостаточная накачка колес приведет к увеличению площади соприкосновения колес с дорогой и соответственно снижению скорости езды.
  2. Как накачать колесо велосипеда при подготовке транспортного средства к езде по грунту? Здесь стоит устанавливать давление в шинах, которое несколько превышает минимальное и составляет около 2,6 атмосфер. Более мягкие колеса будут гасить вибрации при контакте с неровностями. Помимо прочего, увеличение площади контакта с дорогой повысит сцепление при спусках и резких поворотах.

Накачивание велосипедных шин происходит в такой последовательности:

Аналогичные действия проделываются со вторым колесом. Шина будет считаться накачанной оптимально при превышении уровня давления примерно на 5-8% от значения, которое отмечено на покрышке.

Как накачать колесо велосипеда без насоса? Казалось бы, справиться с подобной задачей нереально. Однако когда под рукой нет стандартного средства для накачки шин, воспользоваться можно самодельным компрессором из пылесоса с функцией обратного нагнетания воздуха. Главное — подыскать для этого подходящий шланг и надежно изолировать все соединения самодельного приспособления.

Если в наличии имеется добротный новый горный велосипед от авторитетного производителя, о необходимости «дозаправки» шин воздухом можно забыть на несколько месяцев. Со временем, при регулярной езде, колеса постепенно станут спускать. На самом деле катание на спущенных шинах может показаться даже более комфортным, особенно при передвижении по пересеченной местности. Однако такое решение негативно отразится на состоянии ободов.

Если соблюдать такие нехитрые рекомендации, поездки окажутся на порядок приятнее, легче и эффективнее. В конечном итоге своевременная накачка колес и поддержание оптимального уровня давления в шинах избавит от необходимости нести любимый байк на собственных плечах.

Как накачать колеса велосипеда

Велосипедные прогулки – это не всегда веселое времяпровождение, ведь, как и любая техника, велосипеды ломаются, наиболее частой поломкой являются спущенные покрышки. Покрышки могут выпускать воздух по нескольким причинам:

  • Механическое повреждение (например, пробили во время поездки);
  • Поломка ниппеля

Понадобится специальное устройство – манометр, который измерит оптимальное давление в шинах велосипеда. На рынке предлагается сотни моделей покрышек разных производителей. Обычно на них правильно указывается наименьшее и наибольшее значения давления в шинах велосипеда (оптимальное давление в шинах велосипеда, примерно, 2-4 атмосферы). От этого и нужно отталкиваться. Обычно эти значения очень варьируются, необходимый вам уровень давления в шинах велосипеда зависит от вида местности, на который будет эксплуатироваться велосипед. Оптимальное давление в шинах велосипеда напрямую влияет на скорость велосипеда и «жесткость» езды. Для твердой поверхности лучше выбрать максимально возможное значение давления покрышки. Так площадь соприкосновения с дорогой, а соответственно и трение, будет меньше, а скорость больше. Если же вы собираетесь ездить по мягкой поверхности (например, по земле), подойдет меньшее давление, это сгладит неровности на дороге, ехать будет комфортнее.

Чтобы определить уровень давления в шинах велосипеда, который на данный момент содержится, лучше всего купить насос с манометром. С его помощью, любой, даже самый не подготовленный человек, сможет накачать колесо велосипеда самостоятельно. Зачастую манометр и насос представлены разными устройствами, в этом случае, каждый раз насос придется снимать и измерять давление шины.

Решив купить насос, стоит подойти к выбору очень ответственно, в продаже имеются как классический стационарные модели, так и более современные, которые очень удобно возить с собой.

Новому велосипеду первое время не требуется подкачка. В дальнейшем, давление в колесах рекомендуется проверять шины раз в две недели, а для некоторых моделей и каждый день.

Чтобы правильно накачать покрышки/камеры, нужно открутить колпачок ниппеля (он очень маленький, и его легко потерять, обратите на это внимание и положите его на видное место), вставить насос и сделать несколько подач воздухом, и, при этом, следить за отметкой на манометре, чтобы не испортить шины. Если вы оставите покрышки не докаченными, они будут подвержены различным повреждениям, а если перекачаете – взорвутся. После того как давление шины достигло оптимального уровня – закрутите колпачок.

Этот метод качать, можно назвать ручным способом, им можно пользоваться, как в домашних условиях, так и на заправке. Важно качать правильно, максимально соблюдая рекомендуемые значения.

Рекомендую проверять давление ваших колес как можно чаще, тогда вы будете уверенны в своей безопасности.Если же вы замечаете, что воздух постоянно спускается, а колеса требуется слишком часто качать, возможно, потребуется ремонт велосипеда.

Пробитое колесо

Если покрышка спускается из-за того что она повреждена, прежде чем накачивать, нужно устранить поломку. Вы можете сделать любым удобным для Вас способом, я расскажу о наиболее распространенном. Для того чтобы починить колесо, его нужно снять и осмотреть. Возможно вы сразу же увидите место прокола, торчащую проволоку или гвоздь. Если ничего подобного нет, то можно просто подкачать его и место, где спускается воздух, станет более заметным.

Это место нужно зачистить наждачной бумагой и обезжирить, затем проклеить и наложить заплатку, её нужно прижать очень плотно и подержать несколько минут, после чего можно оценивать результат. Если заплатка хорошо приклеилась, нужно вернуть колесо на место и накачать его.

Ниппель – это элемент, через который вы накачиваете воздух в покрышки, через него же воздух может выходить. Резинка, благодаря которой закручивается ниппель, может стереться, и воздух из покрышки будет спускаться. Возможно, он был не до конца закручен, тогда просто закрутите его до конца. Если же это не помогает, то ниппель лучше заменить на новый.

yvelo.ru

Между тем, велосипедисты чувствуют недостаток или избыточность давления гораздо острее. Когда колесо не накачано до нужной величины, приходится прилагать больше усилия при движении – площадь соприкосновения покрышки с поверхностью увеличивается. Если колесо перекачено слишком сильно, это тоже не хорошо, так как может привести к дефекту камеры или ее взрыву.

Давление в шинах проверяется манометром. Обычно, давление, которое рекомендовано для вашего велосипеда или покрышек, указывается в техническом паспорте двухколесного транспортного средства, или же непосредственно на самой покрышке сбоку (чаще указывается в барах – bar, или фунтах на квадратный дюйм — PSI).

Насосы

Велосипедный насос – тот атрибут, который обязан иметь каждый велосипедист. Существует несколько основных типов:

  • Ручной велосипедный насос;
  • Напольный (известны как автомобильные насосы);
  • Насосы с баллонами СО2;
  • Вилочный для амортизаторов или так называемый насос высокого давления.

Больше всего повезло владельцам тех байков, у которых ниппель на покрышке подходит под шланги автомобильных компрессоров. Но при подкачке колес таким способом или пользуясь компрессором на заправке, нужно постоянно контролировать показания манометра и качать серией коротких нажатий – мощности автомобильных компрессоров хватит, чтобы быстро накачать велосипедную покрышку.

Однако вне зависимости от типа ниппеля и возможности использовать автомобильный компрессор, всем велосипедистам рекомендуется иметь с собой в дороге хотя бы ручной насос. Они имеют маленький размер, компактные, легкие (из пластика, алюминия или карбона), доступные по цене и простые в использовании. Имеют крепления для установки на раму, также можно возить в кармане, рюкзаке или сумке. На рынке можно найти ручной насос с манометром, который совместим с разными типами ниппеля.

Как качать ручным насосом?

  1. Выберите место, где вы сможете свободно перемещаться вокруг велосипеда. Поставьте его таким образом, чтобы он имел опору и у вас был доступ к ниппелю;
  2. Открутите колпачок с ниппеля, и полностью выпустите воздух из покрышки;
  3. Подсоедините головку шланга ручного насоса (если у него есть шланг) или саму головку к ниппелю. Даже если у вашего ручного насоса есть манометр, важно посчитать, сколько качков необходимо совершить для достижения оптимального уровня давления. Это нужно для того, чтобы в случае необходимости накачать колесо велосипеда без манометра. В процессе накачивания нужно время от времени проверять давление. Оптимальным для накачивания считается уровень на 5-6% ниже значения, указанного на колесе;
  4. Закрутите колпачок ниппеля. Незакрученный колпачок может способствовать преждевременному спусканию шин.

Чтобы накачать колесо велосипеда ручным насосом, придется запастись временем и силами. Из-за маленькой воздушной камеры этого типа аппаратов, необходимо совершать по 200-300 качков, в зависимости от объема камеры. В этом смысле, эффективны ручные насосы двойного действия, которые нагнетают воздух и при движении поршня вниз, и при движении поршня вверх.

Помните, правильно выбранное давление это залог приятной прогулки на велосипеде. Ведь от этого зависит и скорость, и комфорт во время езды, и механическое состояние вашего велосипеда в целом. Периодически проверяйте колеса, и ваша езда будет безопасной.

yvelo.ru

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.