Как из труб сделать велосипед

" Велосипед

Как изготавливаются самодельные велосипеды?

Иметь велосипед — это классно и недорого: цены на новые бюджетные модели не кусаются, выбор великов в магазинах и в интернете огромен. Но куда интереснее был бы велосипед собственного производства, запатентованный лично.

Самодельный велосипед популярен среди любителей процесса сборки и разборки механизмов. Возможно ли создать свой велик с нуля, имея лишь подручные средства? Да, правда, изготовить самостоятельно такие составляющие, как колесо, кареточный узел и трансмиссионные звезды не получится.

Выходит, велосипед своими руками полностью сделать невозможно. Конечно, придется смириться, что создать велик полностью с нуля не получится, но вполне реально изготовить самое главное — раму. А что нужно в первую очередь, чтобы собрать изделие? Правильно, смоделировать его на бумаге.

Создание чертежа на раму велосипеда

Чтобы сделать правильный чертеж самому, придется долго стараться, так как необходимо придерживаться справочных данных по длине и диаметрам труб. А еще нужно определиться с видом велосипеда.

Проще пойти другим путем — брать готовые чертежи. Для примера возьмем чертеж ромбовидной рамы дорожного велосипеда. По рисунку видно, что подседельная и передняя (стакан) трубы должны быть строго параллельны друг другу, а нижняя основная труба и нижнее перо заднего треугольника необходимо раскинуть на одинаковый угол относительно подседельной.

Нижняя и верхняя основные трубы одними концами закреплены к рулевой, другими — к подседельной. Верхняя труба может быть расположена горизонтально или под углом, все зависит от модели. В нашем случае она горизонтальна.

С учетом всех размеров и углов должна получиться такая конструкция, как на бумаге. Следующие этапы после изучения чертежа — это нарезка и сварка труб.

Сборка велосипедной рамы: сварка труб, запрессовка вилки, изготовление посадочных мест под колеса

Чтобы изготовить самодельную раму, понадобится 7 труб требуемых размеров. Из них 2 короткие под кареточный и рулевой стаканы, четыре средние для задних перьев и длинные для подседельной главных. Несущая конструкция простого дорожного велосипеда делается из стальных сплавов, поэтому материал подбираем соответственно. Трубы не должны иметь повреждений и ржавчину. Далее, с помощью точечной сварки детали соединяются.

Последовательность изготовления велосипедной рамы:

  1. К кареточному стакану приваривается нижняя главная труба.
  2. Нижняя труба крепится к нижнему краю рулевой передней трубы. Положение рулевой перпендикулярно кареточному стакану.
  3. Параллельно рулевой к стакану приваривается подседельная труба под необходимым углом к нижней трубе.
  4. Сварка подседельной и передней труб главной верхней.
  5. Передняя часть готова, далее привариваются к стакану каретки под небольшим углом друг к другу нижние перья. Угол к подседельной трубе точно такой же, как и у главной нижней.
  6. Соединение верхнего конца подседельной трубы и края нижних перьев. Получаем верхние перья, сварка конструкции завершена.

Следующая стадия — это изготовление и запрессовка вилки в передней части рамы. Весь процесс сводится к свариванию трех металлических труб и выделке специальных конусов для запрессовки. Длина вилки должна быть такой, чтобы уровень нижнего конца совпадал с острием перьев на заднем треугольнике сваренной рамы.

Самодельная вилка — энергозатратный вариант, лучше сделать ее по образу и подобию уже имеющейся или же купить готовую под сделанную раму.

Запрессовка делается в горизонтальном положении:

  1. Установка подшипников.
  2. Фиксация конусов на шариках.
  3. Накидка шайбы на шток вилки.
  4. Затягивание контргайки.

В корпус вилки устанавливается руль. Его можно сделать из подручных средств, тех же металлических труб, и навернуть специальный резьбовой фиксатор, но лучше купить его отдельно. Получается, что все, кроме рамы, придется покупать и следовать стандартному правилу сборки велосипеда из коробки? Почти. Ведь нужно еще приварить дропауты под заднее колесо, и делать это нужно своими руками. А если вилка самодельная, посадочные места делаются и под переднее колесо.

Итак, дропауты делаются по схеме:

  1. Вырезать металлические пластины небольшого размера, но так, чтобы можно было хорошо приварить их к трубам рамы.
  2. В пластинах с помощью лобзика сделать отверстия, размеры которых должны соответствовать диаметру оси колеса и крепежных гаек.
  3. Стороной, противоположной отверстию, деталь аккуратно приваривается к раме.

Оба посадочных отверстия необходимо расположить на строго одинаковом уровне, иначе колесо не сядет на дропауты. И еще: расстояние между посадочными отверстиями должно, как минимум, соответствовать затяжке гаек «до упора». Иными словами, колесо не должно спадать с дропаутов хотя бы при максимальном закручивании.

Установка руля, седла, каретки и колес

Чтобы получить полноценный велосипед, на самодельный остов нужно поставить все рабочие узлы, перечисленные в названии. Самым сложным этапом будет монтаж каретки и системы «шатуны-педали».

Руль вставляется в корпус вилки и прочно фиксируется с помощью болта на верхней части. Перед установкой рекомендуется слегка смазать внутренние стенки вилки, а также точно выставить положение руля — ручки строго перпендикулярны ходу велосипеда. Закручиванием можно сбить прямое положение руля. Не страшно, достаточно подкорректировать положение одной рукой, крепко держа раму другой.

Подседельный штырь вставляется в вертикальную трубу и фиксируется металлическим хомутом с гаечным креплением. Высота седла на дорожном велосипеде подбирается на уровень высоты руля.

Следующий этап — это установка кареточного механизма в стакан. Каретка — сложный узел трансмиссии, который при установке потребует специального инструмента — выжимки. Все работы по сборке деталей производятся в строго заданном порядке.

И, наконец, вставка колес в посадочные места. Помним, что самодельные дропауты необходимо заранее точно согласовать перед изготовлением, иначе придется их отрезать, делать и наваривать заново. Последовательность установки колес:

  1. Надеть цепь на ведущую и ведомую звезды.
  2. Вставить заднее колесо в дропауты.
  3. На нижнее перо велосипеда установить металлический хомут, к нему прикрутить тормозной фиксатор.
  4. Затянуть гайками колесо.
  5. В посадочные места установить переднее колесо, затянуть до упора.

При затягивании лучше воспользоваться динамометром для получения точных моментов затяжки и геометрической целостности. Для самодельной конструкции это особенно важно.

Как видно, самоделки для велика — это весьма условное понятие. Несущую конструкцию изготовить самому еще реально, а вот остальные составные части придется покупать. Тем не менее, даже такой байк заслуживает звание эксклюзивного: сделан и собран самостоятельно. Завершением работ будет тщательная обкатка своего детища, выявление и корректировка недостатков.

Делаем BMX своими руками

Вы жутко завидуете ребятам, которые разъезжают в парках и по улицам на BMX велосипедах, потому что самим не по карману купить эту роскошь, а брать б/у не хочется? Тогда вы открыли нужный сайт. Сейчас мы вам расскажем о том, как сделать BMX из обыкновенного велосипеда, который стоит у вас в гараже. Вы найдёте перечень всех необходимых вам деталей, картинки, советы, а главное видео с подробными инструкциями.

Вам понадобится:

Как делают БМХ за несколько часов

  1. Для начала нужно собрать каркас для вашего ВМХ велосипеда. Так называемый скелет очень важная деталь всей конструкции. В основном, размер каркаса велосипеда зависит от физических данных велосипедиста.
  • При росте от 160- до 170 см используется рама 49, 53 см;
  • При росте от 170- до 176 см используется рама 50,8 см;
  • При росте от 180 см используется рама 53,34 см;

Внешние детали БМХ велосипеда (руль, вынос,вилка (узел велосипеда, в котором закрепляется ось колеса)). Можно взять детали от разных велосипедов. Не имеет значения, какая компания, что выпустила, главное- это чтобы детали хорошо подходили друг другу.

Рулевая колонка (стержень передней вилки в сборе с головной трубой и подшипниками рамы). Если при постройке вашего ВМХ велосипеда вы используете цельную головную трубу рамы, в которой крепится передняя вилка, то тогда вам понадобится цельная рулевая колонка. При стандартной головной трубе рамы вам понадобится рулевая колонка стандартного размера. (3 см).

Шатун (рычаг коленчатого вала), вал каретки (концы вала каретки предназначены для посадки шатунов), педали,каретка (подшипники и вал, расположенные в нижней части рамы). Педали напрямую зависят от типа шатуна, который в свою очередь зависит от вала каретки, которая выбирается под стать самой каретки, которая зависит от типа руля. Эти детали должны быть одной марки и желательно частями одного механизма.

Сидение. Сидения с поворотом самые популярные, их часто используют в современных БМХ велосипедах. Их легко снимать и регулировать. Сидения прикрепляются к раме с помощью специального болта (длина 6 мм).

Шины и обод колеса. Лучше всего использовать шины 20×1.95см. Но нужно учитывать то, что шины разных размеров используются для различных поверхностей (асфальт, трава, грязь).

  • Шины для катания по улицам обычно таких размеров: 20×2.0, 20×2.25, 20×2.3.
  • Грязь. Профессиональные бемиксеры рекомендуют шины.
  • Парк. Park. Поищите гладкие, но надёжные шины.

Обратите внимание на такую деталь, как трещотка в сборе с блоком ведомых звёздочек, навёртываемая на резьбе на корпус втулки заднего колеса велосипеда (такая трещотка может быть свинчена с колеса целиком вместе с блоком звездочек без разборки механизма свободного хода).

Звёздочка. Звёздочка (обычно задняя) очень важная деталь велосипеда. Она регулирует переключения скоростей на вашем ВМХ велосипеде. Лучше расположить звёздочку по правой стороне от велосипедиста. Стандартный размер этой детали — 19 мм, реже встречаются звёздочки размером 22 мм. Лучше всего пойти в магазин и купить самую лучшую звёздочку, которую вам могут предложить. От этой маленькой детали зависит не только работа всего БМХ велосипеда, но и ваша собственная жизнь.

Если вы прислушаетесь ко всем выше указанным советам, то у вас получится сделать ВМХ велосипед своими руками, который по своему качеству будет не хуже, а даже лучше профессиональных велосипедов. Ещё один существенный плюс того, что лучше создать БМХ своими руками — это то, что вы сами вправе выбирать дизайн. Пустите в ход свою креативность и будьте самым ярким покорителем улиц. Поверьте, чем ярче велосипед, тем больше зрителей соберутся на вас посмотреть.

Естественно очень тяжело собрать велосипед самому, но это реально. По картинкам и тексту в статье может быть не понятен сам процесс сборки, поэтому ниже находится отличное видео о том, как собрать ВМХ велосипед, в чьём качестве и надёжности вы не усомнитесь.

Посмотрите видео о том, как сделать велосипед BMX своими руками:

Делаем BMX своими руками

Как сделать велосипед своими руками

Не перевелись еще местные Кулибины, а поэтому данная статья о том, как сделать велосипед своими руками, будет многим интересна. Мы рассмотрим с вами весь процесс, начиная с отрисовки геометрии рамы, заканчивая конечной сборкой. В целом, конечно же, это не рецепт жарки картошки, все немного сложнее, поэтому у вас должен быть очень хороший опыт в этом деле и подходящие инструменты, еще чуточку свободного времени, терпения, упорства, усердия и успех в самостоятельном создании велосипеда своими руками гарантирован.

Велосипед своими руками: геометрия рамы

Итак, первое, чем необходимо заняться при создании велосипеда, это решить, какой должна быть посадка на велосипеде и соответственно от этого зависит геометрия рамы. Как мы понимаем, посадка может быть низкой, как на шоссейных или горных велосипедах. для снижения сопротивления воздуху, а может быть высокой и расслабленной для непродолжительных поездок в парк, в магазин и т.д.

У нас речь пойдет о втором варианте геометрии, делать мы будем так званый круизер — достаточно модный вариант велосипеда заграницей. На нем можно без лишних нагрузок на спину и руки комфортно прогуливаться, сидя, как говорят в народе, будто на диване. Изначально такая геометрия была характерна для мотоциклов чопперов. Возможно вы помните передачу на телеканале Discovery, где семья занималась производством именно таких чопперов:

От выбранной геометрии зависит то, где будут располагаться основные велосипедные узлы, а именно:

Определившись с их расположением, проставив точки, прорисовывается дальнейший эскиз рамы.

Главное быть последовательным во всем и ответственно подходить к каждому этапу. Можно сразу броситься рисовать эскиз, не предусмотрев важных моментов, а после ломать голову и подгонять геометрию рамы под потребности.

Далее желательно нарисовать трехмерную модель геометрии рамы велосипеда с помощью компьютера. Есть большой соблазн начать гнуть трубы сразу по эскизу, чтобы сэкономить время. Тем не менее, построив 3д-модель вы извлечете множество плюсов:

  • Возможность просмотреть шаблон труб в реальном размере;
  • Возможность учесть недочеты при продумывании эскиза.

Надо понимать, что от ошибок проектирования не застрахован не один мастер, каким бы он не был опытным.

Велосипед своими руками: гнем трубы

После того, как мы создали трехмерную модель, ее можно распечатать для того, чтобы точно подогнать трубы. В данном примере не было возможности сделать распечатку, по этой причине все нарисовано от руки на специальной доске и в реальных размерах. Пришлось немного повозиться, чтоб все было точно.

Теперь можно начинать непосредственно гнуть трубы по очертаниям линий.

Для того, чтобы примерно представлять будущий результат, были приставлены остальные детали и элементы. Пока всё в порядке, рама выходит красивой.

Когда трубы согнуты, их еще нужно порезать и точно подогнать под шаблон. В свою очередь отдельные элементы прихватываем сваркой.

Вначале уже упоминались ключевые элементы рамы. Настал момент сделать такие комплектующие, как стакан для педалей и рулевой колонки, дропауты, т.е. то, к чему крепится колесо, и еще кое-какие незначительные детали.

Завершается этот процесс отправлением труб в стапель, где уже подогнана необходимая геометрия. Собственно в стапели мы окончательно свариваем все детали между собой. На фото ниже изображено создание другой рамы. К сожалению, увлекшись, нужные фото не были сделаны. Но и на этой все понятно, я думаю.

На выходе мы имеем сделанный велосипед своими руками. Как говорится, ловкость рук и никакого мошенничества. Было ли это сложно? Возможно. Но в то же время и очень увлекательно. И насколько затем приятно сделать фотографии красивой девушки рядом с собственноручно сделанным велосипедом.

Источники: http://velofans.ru/raznoe/kak-izgotavlivayutsya-samodelnye-velosipedy, http://extremeproject.ru/article/2740.html, http://bikehike.org/uhod-i-remont/velosiped-svoimi-rukami.html

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.