История велосипеда на английском
История велосипеда
История велосипеда
Официальная история велосипеда началась в 1817 году после того, как немецкий профессор Карл фон Дрез создал и спустя год запатентовал первый двухколесный самокат, который был назван «машиной для бега». Деревянный самокат, в дальнейшем в народе прозванный «дрезиной», был снабжен двумя колесами и рулем, и в общем был похож на велосипед, но только без педалей.
Примерно в 1839-1840 годах кузнец Киркпатрик Макмиллан из Шотландской деревушки усовершенствовал «дрезину», добавив ей педали и седло. Педали толкали заднее колесо, с которым они были соединены металлическими стержнями посредством шатунов. Велосипедист восседал на седле между передним и задним колесами, а передним колесом можно было поворачивать с помощью руля. По сути доработанный Макмилланом велосипед можно смело назвать первым прототипом нынешнего велосипеда, но к сожалению он остался совершенно не замеченным и малоизвестным.
Примерно в это же время, подобная идея посетила , молодого французского мастера по изготовлению детских колясок Пьера Лалмана. Он ничего на знал о разработках Макмиллана и в его машине нужно было педали крутить, а не толкать.
В 1963 Лалман отправляется в Париж, где он и смастерил свою первую модель. А уже в 1864 году он, совместно с промышленниками братьями Оливье и в сотрудничестве с каретным инженером Пьером Мишо, начинает массовый выпуск своего изобретения. Именно каретный инженер Пьер Мишо догадался сделать раму велосипеда металлической, все предыдущие изобретения были деревянными, а по некоторым сведениям название «велосипед» придумал тоже Мишо. Спустя два года Лалман уезжает в Америку, где и запатентует свое изобретение.
В 1867 году изобретатель Каупер предлагает удачную конструкцию металлического колеса со спицами.
Самые первые велосипеды похожие на нынешние назывались Rover — «Скиталец» и были сделаны в 1884 году английским изобретателем Джоном Кемпом Старли. Они выпускались с 1885 года по 2005 года. Велосипед, к большому удивлению тех времен, обладал цепной передачей на заднее колесо и одинаковыми по размеру колесами.
В 1888 году шотландец Джон Бойд Данлоп изобрел надувные шины из каучука. Они были гораздо совершеннее своих предшественников запатентованных в 1845 году. Благодаря новым каучуковым шинам велосипеды избавились от обидной клички «костотрясы» и это способствовало их популяризации. 1890-е годы были золотым веком велосипедов.
В это же время появлялось множество модифицированных вариантов велосипедов: складной, алюминиевый, с разными колесами, тандемы, лигерад — велосипед которым можно управлять лежа.
Ниже я подобрала для вас фотографии велосипедов и велосипедистов прошлых столетий. Приятного просмотра.