Интегрированная рулевая колонка велосипеда

Рулевая колонка велосипеда

Рулевая колонка велосипеда предназначена для крепления и обеспечения, при помощи подшипников, свободного вращения вилки в рулевой (головной) трубе рамы.

Рулевые колонки резьбового типа можно считать достаточно устаревшими. Но их до сих пор используют на некоторых городских велосипедах, а также на самых дешевых. Резьбовые рулевые колонки имеют резьбу на верхней прижимной чашке. Также резьба есть и на вставляемой вилке, на нее накручивается верхняя прижимная крышка закрепляя вилку, а вся эта конструкция фиксируется контргайкой. Сама вилка практически не выступает над верхним краем рулевой трубы рамы. Вынос руля для резьбовой рулевой колонки имеет клинообразный штырь, который вставляется внутрь рулевой трубы и расклинивается при затягивании центральным болтом. Такие рулевые колонки удобно регулировать по высоте, но из-за особенности конструкции у нее приходится постоянно подтягивать крепление выноса руля. Для сборки и разборки этой рулевой колонки потребуется разводной (или большой рожковый) ключ.

Устройство резьбовой рулевой колонки

Безрезьбовые рулевые колонки используются в настоящее время на большинстве современных велосипедов. У таких рулевых колонок вилка свободно вставляется в рулевую трубу рамы и выступает над верхним краем трубы достаточно высоко. Сверху на вилку надевается вынос руля и вся конструкция сначала стягивается «якорем», а затем фиксируется боковыми болтами. Чашки у безрезьбовых рулевых колонок впрессованы в раму, а нижнее кольцо напрессовано на вилку. На таких колонках используются разнообразные подшипники, картриджи (промподшипники), шариковые, игольчатые (в основном на дорогих велосипедах), может быть, что используют один шариковый и один игольчатый подшипники на одной рулевой колонке. На дешевых моделях велосипедов, чаще всего, используют насыпные подшипники, а в моделях среднего и высокого классов используют промподшипники (такие подшипники упрощают сборку рулевой колонки). Для сборки и разборки безрезьбовой рулевой колонки потребуется только ключами из велонабора, но ее достаточно сложно отрегулировать по высоте, для этого придется приобрести другой вынос руля.

Устройство безрезьбовой рулевой колонки

Существуют три разновидности безрезьбовых рулевых колонок:

  • Неинтегрированная (традиционная) рулевая колонка — у нее чашки внешние и подшипники находятся вне рулевой трубы рамы.
  • Полуинтегрированная рулевая колонка — имеет внутренние чашки и подшипники находятся внутри рулевой трубы рамы. Это самый распространенный вариант.
  • Интегрированная рулевая колонка — у нее вообще нет чашек, а промподшипники запрессованны прямо в рулевую трубу рамы.

Размеры рулевых колонок

Стандарты вилок

Рулевые колонки с чашками

(Неинтегрированные и полуинтегрированные)

Интегрированные рулевые колонки

Читайте также:

Инструменты для велосипеда

Как избавиться от скрипов в велосипеде

Как научить ребенка кататься на велосипеде

Все статьи раздела

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.