Грипсы с рогами для велосипеда

Рога

(англ. bar ends) — это дополнительные ручки, устанавливаемые на руль MTB и гибридов. Изначально рога предназначались только для прямых рулей, но многие байкеры используют их и на райзерах. Как правило, рога не входят в базовую комплектацию велосипеда. Чаще всего рога устанавливаются на торцах руля, но некоторые байкеры ставят их на внутреннюю сторону грипс.

Содержание

  • 1 Особенности

    • 1.1 Правильные и неправильные рога
  • 2 Преимущества
  • 3 Недостатки

Особенности[править]

Велосипедные рога различаются между собой:

  1. По конструкции:
    • Прямые короткие
    • Прямые средней длины
    • Длинные загнутые
    • Эргономические
  2. По материалам:
    • Алюминий
    • Карбон
    • Пластик
  3. По совместимости с рулями высокого уровня

Правильные и неправильные рога[править]

Зажимной хомут рогов может быть «правильным» или «неправильным».

  1. Прорезь в хомуте — строго радиальная.
  2. Зажимной болт перпендикулярен прорези.
  3. Отверстие хомута имеет круглую форму.

Неправильные рога (с кованым зажимом хомута) можно определить так:

  1. Прорезь хомута не радиальная
  2. Болт не перпендикулярен прорези.
  3. Отверстие хомута имеет острые кромки.

Использование «неправильных» рогов (в частности, большинства моделей BBB) с рулями высокого уровня приведет к деформации руля, в плане напоминающей картофелину, и его возможной поломке.

Преимущества[править]

  • Дополнительные хваты руля снижают усталость при длительной езде.
  • Защита рук от ударов.
  • Защита оборудования, установленного на руле:
    • при подвешивании велосипеда за полку в электричке,
    • при падениях,
    • при установке велосипеда вверх колесами, например при ремонте колеса.
  • Рука с руля не может соскочить вбок, например, во время дождя.
  • Будучи установленными на торцы руля, препятствуют сползанию грипс.
  • С рогами гораздо проще вести велосипед рядом с собой, особенно груженый, в велопоходе.
  • Во время стоянки на руль удобно подвешивать шлем.
  • В торец рога удобно крепить некоторые модели зеркал заднего вида.
  • За рога удобно фиксировать велодождевик.

Недостатки[править]

  • Рога уменьшают свободное пространство на руле.
  • Рога увеличивают время разборки/сборки при перевозке велосипеда в велочехле небольшого размера.
  • При столкновении с пешеходом рога увеличивают наносимые ему повреждения.
  • Рогами можно зацепиться за ветки или, например, за перила узкого моста. В такой ситуации руль без рогов гораздо безопаснее.
  • В случае падения рога могут нанести серьёзные травмы велосипедисту. Поэтому они противопоказаны в таких дисциплинах, как, например, даунхилл и фрирайд.
  • Рога затрудняют жестикуляцию руками (обозначение предстоящего поворота).
  • Рога затрудняют доступ к тормозным ручкам, что в экстремальной ситуации значительно увеличивает риск аварии или ДТП.

Частично недостатки рогов устраняются рулем-бабочкой, особенно вопросы безопасности для самого велосипедиста и пешеходов

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.