Горный велосипед двухподвес

rul gornogo velosipeda

Проведенный социологический опрос показал, что каждый четвертый человек собирается приобретать MTB не дороже 200 зеленых рублей, а каждый пятый — дешевле 300. Причем чаще всего на эту сумму они рассчитывают приобрести двухподвес. Почему именно его — не знает почти ни один. Пора разобраться сколько стоит хороший двухподвес и для какого стиля катания эти горные велосипеды вообще предназначены.

двухподвес



Двухподвес — горный велосипед со значительно лучшими характеристиками, чем хардтейл или ригид. Эти MTB предназначаны для таких дисциплин, как например DH (Down Hill), XC (Cross Country), (FR) Frerride. Их родная стихия — это экстремальная, жесткая езда по пересеченной местности и скоростные спуски с гор. Они обладают намного лучшим контролем за движением на большой скорости там где дорог не было и в помине из-за пониженной вибрации и лучшем, чем у жестких рам, сцеплением. Внешний их вид и вес сильно отличается в разных дисциплинах. Так, для даунхилла главное высокая надежность и масса не важна. А для кросс-кантри вес горного велосипеда имеет чуть ли не решающее значение. Но их объединяет высокая стоимость. Начиная от 1 000 долларов можно рассчитывать на получение хорошего непрофессионального двухподвесного байка для комфортной езды.

двухпружин

Что же это за двухподвесы за 200 баков? Это тяжелое (килограмм 20), плохоокрашенное жестяное убожество с наклейками на раме, плохо переведенными с китайского. Сидушки чуть лучше делавшихся в Советском Союзе, оборудование низшего класса Shimano (в лучшем случае); пружины от трактора, назвать которые амортизатором и язык-то не поворачивается. Кстати, на раскачку пружин будет тратиться большое количество вашей энергии, направленной на кручение педалей. На нем сложно набирать и поддерживать скорость, а если у вас получится на нем прыгнуть и он не развалится при приземлении, то может выкинуть вас из седла с той же силой, что грохнулся на землю.

Так что думайте, нужно ли вам такое чудо или нет. Почему же все так плохо? Прежде всего «настоящий» духподвес гораздо сложнее с технической точки зрения. Двухподвес, имеющий оборудование того же класса, что и хардтейл будет значительно дороже по той простой причине, что задний аммортизатор порой может стоит даже дороже передней аммортизационной вилки горного велосипеда. К тому же геометрия рамы намного сложнее и имеет множество нестатичных элементов для работы амортизатора, что тоже требует немалых затрат. Поэтому велосипед с жесткой рамой при той же цене будет иметь оборудование на 1-2 класса выше и более легкий вес.

А теперь рассмотрим достоинства двухподвеса в сравнении с хардтейлом в одной ценовой категории:

  • несомненно лучшая курсовая устойчивость байка на любых скоростях
  • уровень комфорта на порядок выше
  • брутальный внешний вид
  • экономия сил — нет необходимости на больших кочках отрываться от сиденья
  • намного меньше вибрация горного велосипеда, что не только не вытрясает душу из байкера, но и бережет суставы и весь организм в целом

Недостатки следующие:

  • больший вес байка
  • ниже класс оборудования
  • часть усилий от педалирования съедается подвеской
  • технически более сложен, что не радует, когда дело доходит до ремонта

Достоинства, как я думаю вы поняли, были рассмотрены двухподвеса от 1 000 баков. То, что продается за 200 имеет разве что внушительный внешний вид, что тоже спорно, так как чаще всего они просто уродливы. Вообще, если вы не собираетесь заниматься даунхиллом, вам хватит и хардтейла. Главное возьмите за правило — не берите дешевый двухподвесный MTB, вы сэкономите кучу нервов и не будет лишнего повода воспользоваться русским матерным 😉

Все статьи раздела о выборе горного велосипеда и его частей. об авторе

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.