Горные велосипеды mondraker

Не так давно Mondraker сделали себе имя благодаря новаторской концепции Forward Geometry, основная задача которой сохранение контактных точек велосипеда, при сокращении длины выноса и удлинении верхней трубы. Mondraker утверждают, что это позволяет добиться более стабильной езды, лучшего контроля на крутых спусках, а более «нагруженное» переднее колесо увеличивает тягу и сцепление в поворотах. Эта концепция прослеживалась в Summum Carbon и заложена в основу нового Mondraker Dune Carbon 2016.

Модель Mondraker Dune Carbon 2016 была представлена на прошедшем этапе Кубка мира по даунхиллу в Леоганге, где его могли испытать Дэнни Харт и Эммелин Рагот. Испанский бренд не мог не воспользоваться большим вниманием СМИ к гонке, чтобы не показать свое новое творение.

Mondraker-Dune-Storia

Первое на что обратили внимание разработчики, это снижение массы карбоновой рамы на 540 грамм в сравнении с предыдущей алюминиевой версией. Заявленный вес рамы без амортизатора — 2,460 кг. Mondraker утверждают, что велосипед в сборке будет иметь массу в 12,6 кг.

Новый Dune Carbon изготовлен из карбона и спереди и сзади. Карбоновое волокно используется в переднем треугольнике, свингарме и даже рокере. Наряду с изменением материала, Mondraker оптимизировали Zero Suspension для 1Х трансмиссии, увеличив размер подшипников, разместив кабеля внутри и добавив некоторые маленькие детали, вроде карбоновой защиты цепи.

В продаже будут доступны три модели по цене от £ 4699 до £ 6599 (цены в $ пока не названы). Топовая модель Dune XR имеет 170-мм вилку FOX 36 Float FIT Kashima и амортизатор Float X2 Factory Kashima, тормоза SRAM Guide, колеса Mavic Crossmax XL и трансмиссию SRAM X01 1×11, что делает вес велосипеда 12,9 кг. Интересно, что средний Dune Carbon RR самый легкий в линейке — 12,6 кг.

1854263-p2ajrcmd5jcf-foto_mondraker_dune_carbon_5308-large

Конструкция и материал рамы

На переполненном рынке 160-мм моделей Mondraker смогли сделать себе имя нестандартным походом, что выражается в особенной длине рамы и углах в ее конструкции. Фирменная Forward Geometry стала радикальным отступлением от нормы, когда они впервые ее показали. С того времени некоторые производители пытались приблизиться к их геометрии, но в такие крайности никто не залезал. Dune это центральная модель в линейке Mondraker и нацелена на набирающий популярность сектор эндуро. Своей истории байк прошел несколько итераций, включая переход на колеса в 27,5 ″ в 2014 году.

p5pb12383804

Dune последняя модель, которая получила раму на базе карбона Stealth. Foxy увидел фирменный материал в 2014 году, а в прошлом на базе Stealth был выпущен Summum Carbon. Поэтому переход Dune на этот тип карбона не был неожиданным. По словам Mondraker, к этому решению их подтолкнуло стремительное развитие эндуро-гонок. При этом, они стремились не только снизить вес рамы, но и работали над жесткостью, чтобы найти оптимальный баланс производительности. Mondraker проводили «слепые» тесты используя рамы Dune из различных типов карбона с целью сравнения управляемости, гибкости и производительности.

Mondraker-Dune-Day-II-370

Кроме работы над весом и жесткостью компания активно трудилась над визуальной идентичностью новой модели, которая бы отличала ее от конкурентов. В Dune прослеживаются элементы дизайна Summum и Foxy, но задачей дизайнера Mondraker было создать велосипед, который выглядит быстрым.

Отверстие в верхней трубе за конической рулевой получило от Mondraker название «окно» и стало одним из самых отличительных элементом конструкции. Верхняя труба широкая, плоская и очень покатая. Впечатляет внимание к деталям и упаковке трансмиссии, тормозов, прокладке кабелей. Защитный материал на нижней трубе и перьях убережет карбон от повреждений.

p5pb12382935

В основе технологии Stealth Carbon лежит процесс вакуумного сжатия, благодаря которому удаляются любые воздушные пузыри между слоями и достигается чистая и гладкая внутренняя поверхность. Производитель также использует волокно 3K для укрепления ключевых зон рамы, на которые приходится самая большая нагрузка.

Учитывая, что пришлось разрабатывать новую раму, Mondraker решили пересмотреть и элементы конструкции, включая все оси и болты, добавив расширительные конические шайбы, которые должны повысить надежность. Также установлены большие болты похожие на те, что мы видели в Summum Carbon.

p5pb12383803

Forward Geometry

Фирменная геометрия получила много восторженных оценок за время своего существования, но, одновременно, разделила райдеров на два противоположных лагеря. Ее основная идея заключается в объединении удаленного переднего центра с коротким выносом, чтобы сместить гонщика чуть назад по отношению к оси вилки, но сохранить управляемость. В свое время это было очень радикальным решениям, сейчас тоже вызывает удивление, хотя многие производители начали копировать их геометрию. Mondraker оборудовал байки 30-мм выносом, хотя доступны также модели с 10 и 20-мм выносами.

Mondraker-Dune-Day-II-388

Для нового Dune доступна регулируемая геометрия. Mondraker добавили верхнюю крышку, которая позволяет регулировать наклон рулевой на 1 градус от базового угла 66 ° на модели Dune XR. Mondraker считают этот угол оптимальным для своей геометрии, но при этом позволяют гонщикам немного его изменять. Также может изменяться длина перьев от 430 до 440 мм. Длинная колесная база является ключевым аспектом их концепции. Dune по умолчанию имеет колесную базу 1243 мм.

Система Zero Suspension используется Mondraker не протяжении многих лет. Это запатентованная конструкция размещения заднего амортизатора, которая должна уменьшить нагрузку на раму и избавить велосипед от лишнего армирующего материала. Кроме того, система позволяет добиться требуемой производительности подвески.

Характеристики Mondraker Dune Carbon 2016

Dune-Carbon-2016-PresRelease_EN
Dune-Carbon-2016-PreRelease_EN
Dune-Carbon-XR-2016-specs
Dune-Carbon-RR-2016-specs

На первый взгляд Mondraker создали производительный, быстрый и устойчивый байк. В категории эндуро сейчас происходят самые жаркие гонки и Dune Carbon есть, что предложить: низкий вес, элегантный дизайн, а регулируемая геометрия позволит достучаться к сердцам самых искушенных райдеров. Первое впечатление от Dune Carbon очень вдохновляющее, поэтому с нетерпением будем ждать от него первых побед.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.