Где ездят на велосипедах

Четыре дня назад закончилось наше велопутешествие из Россию в Португалию. Сейчас, находясь в Москве, мы постараемся рассказать в подробностях обо всём увиденном за эти два месяца и о том опыте, который можно было бы перенять в Россию. Первой будет Голландия, которая произвела на нас самое сильное впечатление из всех 9 стран.

Голландия — самая велосипедная страна в мире. Это знают все. Спасибо отчётам о поездках в Амстердам, почти каждый из которых начинается с фотографии трёхэтажной велопарковки около центрального вокзала. Но в наших отчётах о поездке из России в Португалию её, как и голландской столицы, не будет. Причина не нова — дожди, а под ними фотографировать сложнее, чем крутить педали.

Мы уже писали про незабываемые веломаршруты между городами Нидерландов, ниже речь пойдёт о городских жителях и их привычках. Они, на первый взгляд, могут показаться странными ))

Первое и самое яркое отличие голландцев от других жителей Европы можно было бы озаглавить так: «Одному хорошо, но вдвоём лучше».

Дело в том, что каждый третий проезжающий велосипед в городе везёт на себе по 2-3 человека (а то и всех четверых).

— Почему у вас в стране так часто можно встретить двух или трёх человек на одном велосипеде? — Не знаю, это привычка, наверное. Так ведь гораздо интереснее!

Второе. Голландцы на велосипедах живут.

С работы и на работу, с детьми в школу, с покупками из магазина, с друзьями в бар, на учёбу или за город на выходные — почти все и всегда на велосипеде. Голландцы настолько комфортно чувствуют себя на велосипедах, что просто ехать, сосредоточенно схватившись за руль — это не для них. Они читают газеты, пьют кофе, едят булки и яблоки, разговаривают по телефону — короче, всегда чем-то дополнительно заняты.

Третье. Велосипед как средство для перевозки грузов.

Большие сумки, музыкальные инструменты, доски, унитаз… мне кажется, если голландцам потребуется перевезти пианино, они без проблем сделают это на собственном велосипеде!

Четвёртое. Голландцы любят цветы!

Возможно, больше чем велосипеды.

Пятое. Кто сказал, что голландцы ездят на ржавом барахле?

Прогулявшись по городам Голландии, невольно задаёшься вопросом: «А как это всё вообще ездит?» Ржавые велосипеды, спущенные колёса, сломанные спицы — велосипеды настолько убитые, что смотреть на них жалко. К тому же часто они не стоят на красивых велопарковках, а просто свалены в кучи где попало.

С профессор Яном Сумером и его женой Мики я познакомился позапрошлой зимой в Марокко. Спустя полтора года они приютили нас у себя в Гарлеме, недалеко от Амстердама.

— Ян, почему в Голландии все ездят на развалинах? — Это в городе все на таких ездят. У нас в стране велосипедов слишком много. Бывает, человеку нужно добраться куда-то, он видит велосипед без замка и берёт его. Нет, он не ворует, он просто его берёт и оставляет в другом месте. Эти дешёвые городские велосипеды не жалко потерять или забыть после вечеринки в баре, например. Но у голландцев, как правило, не один велосипед. У каждого по три велосипеда минимум. У некоторых по 10 разных! У меня, например, один для поездок каждодневных, один для отпуска (он гораздо дороже), а ещё один я приделал к компьютеру и теперь у меня там симулятор! Компьютер показывает видео на большом экране, а вся система делает сложнее, легче — в зависимости от выбранного рельефа.

А вот у Виллике, в доме которой мы заночевали в маленьком городе недалеко от Роттердама, велосипед стоит больше 3000 евро. Ей его по специальному заказу собрали, она сама все детали продумывала.

— Такой велосипед стоит себе сделать, когда ты уже вырос. Для детей мы, конечно, пока стандартные велосипеды в магазине купили.

Шестое. Правила дорожного движения голландцы учат с раннего детства, но соблюдают их не всегда.

Как и многие другие правила. У Виллике дома висит диплом об успешной сдаче экзамена по правилам дорожного движения её 8-летним сыном.

— В школе каждый ребёнок учит правила дорожного движения. Это очень важно, так как дети учатся ходить и ездить на велосипеде одновременно.

Есть в Нидерландах и ещё один большой бонус для велосипедистов — закон, по которому в происшествиях между автомобилем и велосипедом всегда виноват первый.

Вот что написано на одном из сайтов про Голландию: «Первое правило голландского дорожного кодекса гласит: „Велосипедист всегда прав, даже когда в полночь едет без горящей фары по улице с односторонним движением в противоположном направлении“. Автомобилисты, памятуя об этом, предпринимают все необходимые меры предосторожности». Неправым велосипедист окажется лишь в том случае, если сядет на велик в нетрезвом состоянии. За это полагаются большие штрафы.

В общем, жить без велосипеда голландцы не могут. Он — такая же часть культуры, как тюльпаны или деревянные башмачки. Оттого и памятников велосипеду довольно много, но самый лучший, мне кажется, вот этот.

И, кстати, про дождь. Никаким ливнем голландца не испугать. В любую погоду они готовы ехать на своём двухколёсном. Ветер — тоже не помеха. А чтобы лишний раз не промокнуть, голландцы пользуются специальным сайтом, рассказывающим о приближающихся дождях с точностью до 5 минут.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.