Format велосипед шоссейный
Сегодня мы представляем вам уже очередной обзор на топовый шоссейный велосипед от Format — модель 2211!
Александр Кощеев (райдер MULTI-TEAM) охотно согласился протестировать этот байк, предоставленный любезно компанией Format при поддержке интернет-магазина MULTI, и поделился с нами своими впечатлениями!
Format 2211: шоссейный велосипед ногами обычного человека
Мне на тест попал этот велосипед со слов директора:
-Хочешь протестировать верхнюю шоссейную модель FORMATa?
-Но я же…
-Да, именно потому что ты, ни разу не сидел на шоссейнике!
-Договорились!
Получив, байк от предыдущего тест-райдера, проверяю тех. состояние: Shimano 105 и Avid BB7 работают отлично, накачиваю давление побольше чтоб прочувствовать шоссе, «вешаю» на него всё что может пригодиться в дальней поездке нашей малоснежной уральской весной.
Выхожу с работы 4 часа ночи, пусто…
С первых метров начинается невольное сравнение с моим ситибайком весом 8,4 кг на 26-ти дюймовых колесах и 35cc сликах с прямым рулем.
В динамике ничуть не проигрывают более большие колеса, по тряске также разницы не ощущается.
Утром, посмотрев как делают парни в крутых фильмах, надеваю форму и радуюсь хорошей погоде — выезжаем в город Верхняя Пышма, нас ждёт 20 км асфальта различного качества.
Начинаешь замечать ливневые люки с отверстиями параллельными движению, но в целом их не так много и почти всегда можно объехать.
Первая разница с MTB: руки сами тянутся повыше и вперед на пистолеты, а тут так много вариантов как можно за руль держаться, приходиться ловить себя чтоб переставлять руки в нижний хват, «разгрузить» поясницу и получать удовольствие от скорости.
Через 20 минут забываешь что до этого не знал как переключаться и тормозить, пистолеты Shimano 105 эргономичны и руки все делают сами.
Доехав до Пышмы навигатор выкидывает злую шутку и отправляет по грунтовой разбитой улице, моему счастью не было предела когда понял, что в прогулочном темпе можно смело ехать и здесь, а не идти пешком возможно с пробитой камерой.
Доехав до пункта назначения и забрав медальку за минувшее XCO продолжаем тест, повернув на кольцевую.
Слегка тянет на обочину от проезжающих фур, но в целом все держат боковую дистанцию и не пытаются обогнать впритык.
Останавливаюсь на гравийной обочине — покрышки устояли и там.
- Тут же выявилось пожелание к производителю чуть-чуть опустить крепление флягодержателя на подседельной трубе что бы проще доставалась фляга 750 мл.
Когда впереди прямой асфальт без изменений в голове появляется мысль что диван не прощает, но очень сильно удивляешься как быстро мимо мелькают нитки трасс из города.
Когда стих встречный ветер произошло еще одно открытие: по сравнению с дорожным байком у этого «синего парня» все только начинается со скорости 25км/ч !!!
Нужно отдать должное довольно легким втулкам, собранным полностью на промподшипниках, и аэроспицам.
Вдоволь порезвившись, с ветром в ушах и пытающимся догнать дождиком на новом закрытом участке кольцевой, едем кушать и мыться.
Бодро передвигаясь по дому с широко удивленными глазами смотрим результаты Strava 97 км при 715 м набора ни в одном глазу, обычно при таких пробегах на mtb или дорожном байке у меня состояние «шпината».
Так же попутно были собраны рекорды на участках где я даже не старался «работать» на результат.
FORMAT — мечты сбываются:
Была у меня давняя мечта съездить на дачу по асфальту между живописных полей, но руки так и не доходили.
Поскольку компания FORMAT предоставила такого отличного спутника, решено было с утра ехать именно туда.
Двигаясь по неровной гребенке асфальта, очень хорошо ощущается как сглаживается тряска карбоновой вилкой, подседельным штырем и рулем, особенно хорошо в нижнем хвате.
Тут еще появились несколько пожеланий к производителю:
- на гребенке брякает полная рубашка заднего тормоза проведенная внутри верхней трубы что решается парой маленьких резиновых бамперов.
- При движении в гору «балеринкой» чувствуется как в нижнем хвате руль немного гнется.
- Так же начинают задевать тормозные диски за колодки.
В остальном, как и положено хорошему велосипеду, ты о нем просто забываешь и тебе ничего не мешает наслаждаться скоростью, ветром в ушах и мелькающими видами.
Преодолев 86 км и 350 м набора часовая дозаправка на даче и снова в путь.
Обратно была выбрана дорога через Двуреченск и Арамиль по красивым местам, но не учтя что будет еще 620 м набора к почти 170 км пробега за день я слегка приуныл в конце, тут очень хорошо помогает кассета с узким шагом между передачами, помогая очень точно выбрать скорость под свои силы.
Как только картинка сменилась на окрестности Арамиля где ходили люди и ездили машины сразу стало интересно двигаться дальше и с новыми силами был преодолен путь до Кольцово и трасса до города.
Дома счастливо попивая рекавери замечаю что седло идеально подошло к моей узкой попе и за 166 км не вызывало дискомфорта, но на сколько я знаю среднестатестические кости шире.
Покатавшись 4 дня восстанавливаясь с работы на работу особого дискомфорта в городе не ощутил, единственное не поедешь на всей скорости с проезжей части через газон на тротуар:)
Затем я решил проехать свой обычный 66 километровый маршрут по старомосковскому тракту перед работой: тут то мне и попался сорт крайне нехорошего асфальта (а на бескамерке 2.25 приличным казался) по сравнению с прошлыми днями скорость упала, а тормоза Avid BB7 road S (с титановыми болтиками :)) и 140 мм роторами помогали эффективно оттормаживаться перед ямами и регулировать тормозное усилие.
В целом преодолев на FORMAT 2211 больше 300 км зарядился массой новых положительных впечатлений от велосипеда и почувствовал что это отличный байк для дальних поездок по асфальту, а также асфальтовых тренировок, с отличной ценой для рынка.
P.S. : Ждем гоночную версию от отечественного производителя 🙂
Характеристики
Приобрести этот велосипед и другие можно в нашем новом магазине по адресу: ул. 8 марта, 146 — приходите, смотрите, пробуйте, щелкайте переключателями! Или заказать через интернет-магазин.
Помимо этого велосипеда вы можете выбрать или заказать другой шоссейный велосипед из доступных в каталоге, а также купить себе полезные аксессуары.
Любые вопросы, касаемо этого велосипеда, или любого другого, можете задать по телефонам:
+7 (343) 318-21-91 Сервис/Магазин (Банковский, 8)
+7 (343) 318-21-75 Сервис/Магазин (8 Марта, 146)
Приходите, пишите, звоните!
Велосипеды, Наши консультанты и шоссе-трассы ждут вас!