Фонари для велосипедов светодиодные
Поездки в темное время суток все чаще осуществляются велосипедистами. Одни любят побыть наедине со своим байком ночью, когда дороги свободные, а город спит. Другие преодолевают большие расстояния, мча по трассе. Любители отдохнуть за кручением педалей могут не успевать после работы засветло покататься. Вдобавок, с недавнего времени погружение в темноту частично стало вынужденным: часы не переводили и смеркается круглый год на час раньше.
Темнота, может, друг хищных животных, но не человека. Восприятие предметов снижается, а при движении на велосипеде контролировать дорогу становится еще сложнее. Именно поэтому езда в темноте и сумерках требует установки световых приборов. Наиболее востребованный вариант — это светодиодные фонари, устанавливаемые в передней и задней частях велосипеда.
На рынке представлено большое количество различных устройств. Все они различаются по способу потребления энергии, мощности светодиодов и, конечно, по цене. В первую очередь, нужно определить, где и как вы собираетесь ездить, чтобы выбрать подходящий вариант. После покупки нужно правильно отрегулировать свет на велосипеде, чтобы ездить было максимально безопасно и комфортно. Эти аспекты и будут затронуты в статье.
Передние фонари: батарейки и аккумуляторы
В зависимости от вида потребления энергии, передняя фара может работать на батарейках или от аккумулятора. Последние разделяются на несколько подвидов:
- маломощные,
- повышенной мощности,
- проецирующие.
Фонарь на батарейках — самый дешевый и доступный вариант для тех, кому жизненно необходимо передвигаться на велике в потемках. Некоторые недооценивают его способностей, а зря: отличная видимость на расстоянии до 5 — 7 метров, угол разброса света до 60 градусов, обнаружение дорожных знаков со светоотражателями на расстоянии до 25 м. Такой вариант очень кстати поставить на стандартную дорожную модель и малоскоростной сити-байки. Хотите после утомительных дел неспеша покататься по вечернему городу? Фонарик на батарейках создан как раз для этих целей.
Хомутик фары крепится на руль, корпус вставляется в паз хомута. Этот вариант можно встретить в любом вело- или спортивном магазине. К недостаткам относится большое количество (до 6) батареек, которые при частом использовании света быстро сядут. И, конечно, его освещение будет слабовато для трассы и дикой природы.
Маломощная велосипедная лампа с аккумулятором устанавливается на шоссейники и гибриды для езды по городу и пригородам со слабым освещением. Можно использовать и на пересеченной местности, а вот на темных трассах света от них будет недостаточно. Основные параметры диодных фонарей невысокой мощности:
- дальность освещения — до 50 м;
- область ясного видения — 25 — 30 м;
- рассеивание на угол — до 20 градусов в каждую сторону;
- компактность;
- легкость съема с велосипеда;
- более прочные по сравнению с батареечными.
Аккумуляторы таких устройств, правда, часто разряжаются, из-за чего фара может внезапно погаснуть.
Фонарь повышенной мощности по яркости и величине зоны ясного видения сравним с автомобильными фарами. Отличительная особенность — это переключение интенсивности освещения. Режим ближнего света обеспечивает максимальную видимость на расстоянии до 60 м, а дальний — свыше 100.
Емкая аккумуляторная батарея позволит использовать лампу в течение всей ночи без снижения яркости светодиодов. Корпус и стекло фонаря выполнены из легкого ударопрочного пластика, надежное закрепление не позволит ему слететь с руля на высокой скорости. Ввиду немалой стоимости устанавливать мощный фонарь есть смысл только на дорогие байки велотуристам, бороздящим продолжительные участки трасс и пересеченную местность в темное время суток.
Проецирующая велосипедная фара — это своеобразный световой прибор с «сетчатым» стеклом. Пробиваясь через него, лучи обозначают на дороге ровную сетку. Любые искривления дороги или посторонний предмет мгновенно изменят ее форму, благодаря чему велосипедист сумеет вовремя среагировать.
Головной фонарь: основной или дополнительный?
В отдельную категорию относят фары с креплением на шлем. Световой прибор располагается намного выше руля, благодаря чему дальность освещения увеличивается. Кроме этого, есть ряд других достоинств:
- не подвержен тряске при движении по неровностям;
- увеличивается угол обзора, благодаря повороту головы;
- заметить велосипедиста со стороны намного проще.
Несмотря на все свои плюсы, этот велофонарь не дотягивает до основного из-за блуждающей области ясного видения. Небольшое движение головы дергает и размазывает световой поток, из-за чего можно не заметить опасное препятствие впереди. Если на руле установлено зеркало заднего вида, то посмотреть в него так же будет проблематично из-за отражения света фонаря.
В качестве основного освещения налобная фара может использоваться только на ровном шоссе при полусогнутой посадке велосипедиста. В других случаях это больше дополнительный световой прибор для расширения угла обзора по бокам.
Налобники можно купить специально или прикрутить обычный фонарик к велошлему. При самостоятельном креплении вряд ли удастся расположить его строго по центру, скорее всего, сбоку. Лучше всего расположить лампу с правой стороны шлема: край дороги обычно неровный, на обочинах бывают ямы или песок, внезапно может выскочить пешеход и т.д. В общем, все это надо заметить своевременно.
Раз уж коснулись самостоятельного крепления обычного фонарика к шлему, то с таким же успехом его можно установить и на руль велосипеда. Для закрепления лампочки понадобится два прочных хомута — разъемные колечки из пластика или проволоки. Одно надевается на корпус фонаря, другое перпендикулярно цепляется к первому и крепится на руль. Важно, чтобы кольца подходили по размерам и были плотно зафиксированы, иначе фара будет болтаться туда-сюда.
Более простой способ — закрепить несколькими слоями изоленты. В эстетическом плане это явный минус и пойдет разве что для старого сельского велосипеда.
Задние светодиоды: стань видимым на дороге
Задний диодный фонарь красного цвета устанавливается для обозначения транспортного средства на дороге. Будь то поездки в городе или движение по шоссе, его наличие обязательно. Законное место велосипедного «габарита» —это подседельная труба, но можно прикрепить его в другое место. Требования к задним фонарям:
- достаточная яркость;
- видимость другими участниками движения;
- прочность закрепления.
Задние светодиодные фары — это небольшие устройства, включающие несколько расположенных в ряд лампочек. Батареечная модель ставится отдельно от передней светодиодной фары, аккумуляторная идет в комплекте с ней. Обычно имеется несколько режимов: непрерывный, мигающий и мерцающий. Некоторые модификации оснащены и проекторами для обозначения габаритов на дороге:
В плотном потоке транспорта предпочтительнее использовать мигающие режимы: заметить велосипед из машины значительно проще. Непрерывно горящую лампочку можно спутать с другим источником света. Исключение — задние фонари с указателями поворота. Если их планируется использовать слишком часто, лучше оставить основной красный сигнал немигающим.
Как настроить свет на велосипеде
Лампочки на велике — это красиво, но больше интересуют их полезность и практичность. Регулировка заднего светодиода включает в себя установку прямого положения, иначе диоды будут светить в пол, а другие могут и не заметить их. Багажник может полностью или частично перегородить фонарь. Избежать этого можно либо поднятием фонаря ближе к седлу, либо снятием багажника с велосипеда.
Настройка передней фары — это фиксация положения, при котором освещение максимально. Большая часть светового пятна должна ложиться на дорогу, это же способствует лучшему рассеиванию лучей по краям. Оптимальное положение — это немного наклоненная фара к плоскости дороги, но угол наклона определяется для каждого велосипедиста индивидуально.
Крепление недорогих моделей на батарейках не очень прочное, из-за чего фонарь периодически отклоняется вниз, а лучи ложатся на более близкие области дороги. Перед каждой поездкой такие лампы нужно несколько раз настраивать и проверять крепление, чтобы в дороге они вновь не съехали. С мощными и дорогими фонарями такого, как правило, не происходит.
Устанавливать фару желательно строго по центру. Если это невозможно из-за конструктивных особенностей руля, то закрепляем сбоку, максимально близко к центру. Справа или слева? Если планируете ехать по неосвещенной дороге, лучше закрепить фонарь с левой стороны, и наоборот. Почему? Как более опасная, левая сторона дороги должна быть лучше освещена в темноте. Яркие уличные фонари отлично освещают всю дорогу, но могут затемнять ее правую сторону, особенно если вдоль тянется полоса деревьев. Из-за этого есть риск вовремя не заметить выходящего на дорогу человека, животное или неподвижное препятствие. Расположенный чуть ближе фонарик скомпенсирует этот негативный эффект.
Главное, что должны обеспечить световые приборы велосипедисту — это безопасность. Но следует помнить, что даже супер-яркая лампа не является панацеей, и не все может высветить вовремя. Чтобы поездки в темноте были комфортными и не вылились в приключения, рекомендуется заранее прокладывать более безопасный маршрут и снижать скорость на опасных участках.