Фара для велосипеда с аккумулятором

Источники света на велосипеде являются обязательной составляющей при поездках в темное время суток. Они позволяют велосипедисту обозначить себя на дороге, тем самым уменьшить риск ДТП.

Согласно действующим правилам дорожного движения водитель велосипеда обязан оборудовать свое транспортное средство фонарями или фарами, а также габаритными мигалками.

Велосипедный фонарь и велосипедная фара

Вид

Фара — источник света, состоящий из головы фары c аккумулятором на проводе. Используется для переднего габаритного огня. При этом фара крепится на руль, а аккумулятор — к раме. Достоинства: длительное время работы, компактность. Недостатки: внешние элементы питания создают дополнительный балласт на велосипеде (аккумулятор, свисающий провод).

Фонарь — фара с аккумулятором (пальчиковые батареи) в одном корпусе. Крепится на руль. Достоинства: универсальность, так как его можно использовать как обычный фонарик отдельно от велосипеда, элементы питания не являются дополнительным балластом для велосипеда. Недостаток — меньшая мощность в сравнении с аккумуляторными фарами.

Мигалка — маломощный источник света, который применяется для заднего габаритного огня.

Важно: велосипедисту необходимо использовать задние мигалки для обозначения себя на дороге в темное время суток или в условиях плохой видимости.

Фара+мигалка и фонарь+мигалка — комплект из двух источников света (переднего и заднего).

Характеристики

Световой поток

Основная характеристика фары (фонаря), которая означает яркость источника света. Измеряется в люменах (лм). По этому показателю они подразделяются на следующие виды:

  • слабые — до 200 лм;
  • средние — 200-500 лм;
  • мощные — 500-1000 лм;
  • сверхмощные — свыше 1000 лм.

Для комфортной езды в темное время суток хорошо подойдут фонари со световым потоком 400-700 лм.

При выборе велофары стоит обратить внимание на рисунок рефлектора, который поможет определить направление светового луча. При этом возможны два варианта: луч устремлен строго прямо или луч образует полукруглый рисунок (боковая засветка).

Прямой длинный узкий луч не обеспечивает хороший обзор сбоку, а при длительной езде может вызвать «замыливание» глаз, когда теряются из вида детали рельефа местности. Второй вариант с боковой засветкой лишен этих недостатков. Выбирая велофару, обратите внимание на бимшоты — фотографии светового луча, которые прилагаются к описанию.

Время постоянной работы

Эта величина зависит от емкости аккумулятора и выбранного режима (постоянное свечение, мигающий свет, стробоскоп). Стандартные аккумуляторные батареи обеспечивают от 2 до 3 часов работы на максимальной яркости фары на 900-1000 люмен. Следует отметить, что постоянное свечение и стробоскоп потребляют больше энергии, чем мигающий свет.

Дополнительный аккумулятор — дает возможность продлить время работы фары, так как не всегда точно известно, сколько времени осталось работать действующему аккумулятору. При длительных поездках рекомендуется иметь при себе заряженный запасной аккумулятор.

Крепление

Фары и фонари устанавливаются на руль, также некоторые фонари можно крепить на шлем, мигалки — под седло, на багажник, спицу и рюкзак.

Фара должна прочно крепиться на руль и не выпадать при резких остановках или поворотах.

Быстросъемное и без инструментов — при помощи ремешка на липучке или заклепке. Такое крепление особенно удобно для фонаря, поскольку его можно быстро и легко снять (установить) в полевых условиях и использовать в качестве ручного фонарика. Фара же не рассчитана на применение отдельно от велосипеда и поэтому жестко монтируется специальными креплениями.

Режимы

Постоянный (непрерывное свечение) — применяется при езде в полной темноте. С его помощью можно легко определить дистанцию до велосипеда и он не раздражает глаза, однако малозаметен.

Мигающий — используется при езде по городу или в сумерках. Он хорошо заметен, но при этом определить дистанцию до велосипеда затруднительно.

Стробоскоп — применяется при мелком дожде, сумерках, тумане и плохой видимости (яркий мигающий свет). Увеличивает в несколько раз заметность велосипеда на дороге.

Корпус

Корпус фары (фонаря) должен быть устойчивым к механическим воздействиям и влаге. Изготавливается из пластика или алюминия. Рекомендуется приобретать устройства с алюминиевым корпусом как более прочные.

Важно: приобретая фонарь, необходимо обратить внимание, прежде всего на угол засвета. Чем большую область фонарь сможет осветить впереди, тем лучше, так как это позволяет лучше и быстрее ориентироваться в пространстве и вовремя обнаружить препятствие на дороге.

Также фонарь должен бесперебойно работать в условиях перепада температур.

Производитель

Сегодня рынок велосвета разделился на два лагеря: брендовая продукция и ноунейм из Китая. Очевидные плюсы брендов: гарантия и надежность, однако во многих моделях используются устаревшие электросхемы. Поэтому, покупая фирменный фонарь или фару, вы получите менее яркий свет, чем от китайской модели. Стоит брендовая продукция значительно дороже. Китайские безымянные фары могут проработать столько же по срокам, как и фирменные, светить значительно ярче, но при этом стоить заметно дешевле. Из недостатков: в некоторых экземплярах слишком яркий световой поток — он может мешать встречному движению.

Если вы все-таки решили приобретать проверенную продукцию, то рекомендуем вам обратить внимание на бренды BBB, Longus, D-Light, Fenix, Infini, Moon, Trelock, XLC. Это хорошие, качественные модели с достаточно ярким светом и «правильным» рисунком рефлектора. Многие фары можно дополнить вторым аккумулятором на непредвиденный случай. По ценовой политике в группе фирменной продукции будет выделяться бренд Lezyne — эти фары стоят значительно дороже остальных. Возможна дополнительная переплата за бренд.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.