Езда на велосипеде под дождем

На велосипеде под дождем

Я вот катаюсь на велосипеде, читаю интернет и книги по велосипеду и велосипедному туризму, у ребят все выспрашиваю (да, я при этом конечно, ничего не знаю, но не об этом речь) и ни разу не встречал чего-то типа сборки советов о том как ездить на велосипеде и что делать во время дождя. Да-да, того самого господина дождя! Все мы под него попадали и не раз. И вот, я попробую чего-то написать на тему велосипедиста, дождя и их торжественного взаимодействия. Благо, что госпожа золотая осень уже наступила на всей велосипедной планете, а если и где-то не наступила, то вот-вот наступит. Опыт попадания под дождь (и мимо него) на велосипеде у меня есть, пусть и не самый серьезный, но есть. Эта статья не для того кто выехал за 10 километров на велосипедную покатушку или в ближайший парк (за пивом в ларек) и тут его накрыл дождь. А для туриста! То есть, для того, кто поехал на целый день или поехал далеко, далеко за тыщу верст, или за каких-то банальных 50-100 верст, но в чужой стране, куда он заранее добрался поездом, автобусом или почтовыми лошадями. То есть, еще раз — не страшно попасть под дождь на коротком промежутке, парочки троллейбусных остановок, когда дома вас ждет теплый чай, горячий душ и свежая одежда. Однако, бывают и дальняки, бывают и ПВД за 40-100 километров от дома, с дитятками, дамочками, ночевочками… и тут дождь. Внезапно. Понятное дело. Кто же смотрел тот интернет на предмет погоды.

Выделим же тут то, что нужно велосипедисту во время дождя по тезисам, напишем приличное Оглавление, а далее это все раскроем более подробно, если позволит время и главный:

Оглавление:

Ах, да, пункты оглавления работают как ссылки на выше-обещанное раскроем более подробно.

1. Быть сухим перед, во время и после дождя

2. Видеть все что происходит на дороге самому

3. Быть видимым другим участникам дорожного движения

4. Соблюдать безопасность движения

5. Иметь исправный и работающий велосипед

6. Всякие разности про велосипед, про дождь и про королевствоо Нидерлаанды

1. Быть сухим

Что делать?

Защитная велосипедная одежа. А также белье из шерсти и полипропилена, которое выводит влагу, ну и шерстяные носки вам в помощь. Есть специальная высокотехнологичная одежда, которая защищает от дождя, о ней далее. Хорошо бы также иметь водозащитные и ветрозащитные перчатки с пальцами. Та самая дождевая куртка (и, желательно, остальная одежда) должны быть дышащими и хорошо вентилируемыми иначе можно оказаться промоченным изнутри, а не снаружи.

Стоит ли покупать нормальному велосипедисту курточку дождевку которая сминается до размера кулака и при этом обещается быть полностью пропускающей воздух и воду изнутри, но при этом, не менее полностью препятствующую пропусканию влаги снаружи? Ах да, я видел цену на этот Горе-теч. Цена вопроса 60 доллларов! Полагаю, что это бесполезно. Волшебного средства пока еще нет. Пока, во всяком случае. Быть мокрым придется — или снаружи будет влага поступать, или изнутри образуется. Речь идет скорее об относительной сухости. Если позволяют деньги то да, можно купить себе любимому самую дорогую в мире мембрану. Хорошее термобелье по крайней мере позволит быстрее высохнуть, когда дождь прекратится. Если вы остановились на бивак, или у вас длительный спуск с какого-то перевала то пройдет и простой дождевичек с проклеенными швами. Однако лучше в нем не крутить педали — будет рально жарко! При отсутствии средств пройдет и простейший полиэтиленовый плащ или полиэтиленовый кусок, который если и слипнется или порвется вскоре, то и не жалко.

Обувь. С обувью и проще и сложнее. Помогут мешки для мусора (на 30 литров) которые следует надеть поверх туфель и скрепить резинками для денег в парочке мест. Сложнее в том, что при длительном педалировании в таких полиэтиленовых бахилах ноги потеют и мокреют уже изнутри. А вот при парочке спешиваний и ходьбе рядом с велосипедом эти спасительные мешки приходят в негодность. Однако, мы рассматриваем дальняк или велосипедную покатушку на несколько дней, через несколько стран и так далее. То есть кроме вас и любимого велосипеда едет еще что-то в рюкзаке, сумочке, багажнике и прочем. Это тоже требует защиты от дождя. Следует иметь и вовремя успеть натянуть на рюкзак чехол от дождя (обычно ярко желтый, заметный). Ваш спальник, а также спальное белье успеть спрятать (или если знать заранее, то спрятать заранее) в несколько полиэтиленовых пакетов. Кому-то помогают специальные чехлы для водных сплавов, кому-то не сильно. Я не знаю, так как лично не пользовался — только по старинке — мусорными пакетами. Помните, что на дне рюкзака скапливается вода! Потому не складывайте стратегические вещи на его дно.

Также защитите в несколько таких непромокаемых, проверенных или новых пакетов свои документы, фотоаппарат, и прочую электронику и тонкую технику.

2. Видеть все

Велосипедист, помни: ты должен видеть все и всех! Если дождь сильный, а ветер встречный, то видимость иногда может сокращаться до каких-то метров, или метра. Помогают очки? Да. Однако, дождь, уменьшает видимость сам по себе, а тут еще и очки. При езде на велосипеде в дождь обычные очки забирают много света и уменьшают и без того понизившуюся видимость, а к тому же на абыкнавенные ачки не придумали дворников. Однако же есть разновсякие кепки или блайзеры, которые можно одеть под велосипедный шлем, это защитит от капель дождя и брызг с дороги, попадающих на очки. Хорошо бы, конечно, использовать очки против тумана, которых также могут предотвратить ослепление от фар встречного автомобиля.

Сюда же мы вносим в такой под-подраздел такие нужнейшие вещицы велосипедиста и его велосипеда как задний красный проблесковый маячок, боковые светоотражатели и передняя фара. Но о них также и ниже.

3. Быть видимым

Внезапно! Во время дождя снижается видимость, как самого велосипеда, так и велосипеда с велосипедистом на нем! Да что там велосипеда — снижается видимость всех участников дорожного движения, даже если это транснациональный грузовик с двумя прицепами и спальной кабиной. Многие водятлы замечены в незамечательности нас, велосипедистов даже если мы стучим им в лобовое или боковое стекло кулаком, что тогда говорить про дождь который может идти сплошной стеной? Что делать?

Есть решение! Это банальные сверхяркие светодиодными фары, которые крепятся на подседельнике и на руле вашего велосипеда! Также можно и нужно крепить такие же фары на шлем или на рюкзак велосипедиста — лишним не будет! Только нужно проследить, чтобы задний, красный фонарь не светил пальцем в небо, а слепил подъезжающих сзади водителей. Эти фонари во время дождя будут выполнять ту же роль что и при обычной езде вечером или ночью — показывать тем участникам дорожного движения кто еще не спит, что есть еще кто-то кроме них на дороге, и помогать лично вам увидеть канализационный люк, внезапный поворот или его полное отсутствие.

4. Соблюдать безопасность движения

Скользко

Внезапно! Самое опасно это начало дождя. И асфальт самый скользкий и видимость внезапно ухудшена в самом начале дождя. Но, про видимость я писал, теперь про асфальтовую болезнь. Во время эксплуатации в асфальте скапливается кроме пыли также продукты переработки нефти. И в начале дождя они поднимаются на поверхность и превращают асфальт в пятно разлитой нефти. Иногда это можно увидеть в виде радужного пятна. Не следует тормозить или поворачивать в таких местах. Также опасны и особо опасны разновсякие (и так скользкие) металлические поверхности — крышки люков, стальные настилы моста; окрашенная дорожная разметка и мокрые листья!

В целом. В начале дождя снизьте скорость до минимума. Поднимете ее до приемлемой позже — когда что-то смоется водой, что-то смоется от воды, а что-то станет не критичным. Да и вообще, логичным будет, попав под дождь где-то там, в дебрях пампаса найти местечко где нет дождя или он исчезающее мал, остановиться и приготовиться к нему — то бишь проверить все свое имуйщество на предмет укрывательства от него. А в это время пройдет первоначальная, самая опасная его фаза.

Лужи!

Лужи. (лужа, на квитучiй та чарвнiй рiднiй мовi — калабаня). Как бы мы не любили их в детстве (я кораблики запускал, понятное дело!) будучи велосипедистом в дальнем походе следует опасаться и всячески избегать луж. Грязная вода может скрыть разное и всякое — вплоть до немецкого танка Шермана. Помним: безвредных участков стоячей воды не имеется в наличии! В любом таком безвредном месте можно оказаться без спицы, без колеса, без велосипеда или даже без коллеги велосипедиста вместе с его велосипедом!

Тормозные колодки

Гремучая смесь из песка и воды легко и с удовольствием кушает вкусные, хорошо приготовленные заводские резиновые тормозные колодки современных велосипедов. В моей практике было такое, что колодки ездили и тормозили пару сезонов, а потом расходовались за парк дождей. (Сейчас запасные лежат не в магазине, а дома в нужном ящике!) Еще. Оказывается, что большинство велосипедных ободьев требуют полного оборота колеса перед тем, как колодки удалят воду с тормозной поверхности и начнут, собственно, процесс торможения. Так что для плаксивых сезонов и дождливых климатов следует иметь запасную пару тормозных колодок. А также следует планировать торможение и начинать оное заранее. И перед актом торможения, хорошо бы сделать так, как делают автомобилисты — просушить тормозные колодки и диски, обода.

Повороты

Помните, что поворот, на опасный и простой маневр на нормальном асфальте, во время дождя может стать и сложным, и опасным. Что делать? Можно отрабатывать разные повороты с разным наклоном , велосипеда или тела велосипедиста… Все это хорошо. Я же рекомендую сделать проще: снизьте скорость.

Цепь велосипеда и ее смазка

Смазывайте после каждого дождя цепь своего велосипеда. Как? Читаем тут: Смазка велосипедной цепи. Я тут вот еще подумал, если дальняк один, а велосипедистов несколько… стоит ли брать каждому некоторые дублирующиеся вещи, понемножку, чем лучше взять одну экономную фасовку? И вот ответ: некоторые стратегические вещи, такие как смазка велосипедной цепи, спицы и тросики тормозов лучше брать и всем и с запасом.

Проколы

Замечено что во время дождя увеличиваются проколы велосипедных камер. Замечено многими, но я напишу о себе. На двух однотрубках ездил месяц, потом в течение одного дождя пробил обе. Имелась запаска и моя и товарища. Дальше, снова без проколов длительное время.

5. Велосипедные щитки

Велосипедные грязезащитные щитки. Наверное, если планируется ездить в любое время дня, ночи и времени года то щитки на обоих колесах велосипеда не лишние. Я прочитал множество советов о том, что нужны не только щитки, но и брызговики. О том, что щитки на велосипеде должны быть большими, просто таки огромными, и не все щитки одинаково годятся, есть неважные, а есть просто таки прекрасные и нужно подобрать их и возить всегда с собой на предмет дождя.

Все это так, но эту под-главу лучше пусть напишет кто-то другой. Да, я знаю, что брызги могут достать заднего велосипедиста на расстоянии выше десяти метров. Я сам был достанным не раз, и через голову перелетало и на нос попадало. Но у меня никогда за 24 года занятия велосипедом не было щитков. Все что я делал — это сбрасывал скорость. Потом? Потом сушился в палатке и клеил проколотые шины.

6. Всякие разности про велосипед, про дождь и про королевствоо Нидерлаанды

Что еще? Ах да! Можно нормально одеться как для дождя: , резиновые сапоги, медицинские перчатки, и тот же зонтик! Но для этого надо уметь весьма уверенно ездить, держась за руль только одной рукой. Я умею. И много раз перевозил через весь город другой велосипед, но, с зонтом не рискну. Почему? Потому как во время дождя бывают порывы ветра и в один прекрасный или не сильно прекрасный миг все прелести от зонта могут закончиться падением в глубинную лужу вместе с зонтом, велосипедом и соседом. Не у них, у них все ровное. У них нет луж на велосипедных дорожках. Вот так:

На велосипеде под дождем

Ну, раз тут всякие разности про велосипед и про дождь, то вот еще фото. Похоже как это под дождем по родному городу еду я:

На велосипеде спортсмены под дождем

А вот еще по теме велосипеда под дождем: Veltop — то, что превращает обычные велосипеды в кабриолеты «с открытым верхом»

А вот тут статья и видео о том, как передвигаются под дождем истинные голландцы: Голландцы, дождь, велосипед.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.