Электрический двигатель для велосипеда

Электродвигатель для велосипеда — это, с одной стороны, вещь полезная. С другой, как считают некоторые, — излишество, роскошь, способная убить саму велосипедную идею.

Но когда в летний зной передвигаешься на байке, то и дело возникает желание приделать к нему какой-нибудь моторчик. Мимо пролетают мотоциклисты, молодёжь рассекает на мопедах, а набережные и парки отдыха уже давно освоили люди на сигвеях. А ты всё крутишь и крутишь педали, обливаясь потом… Да, как бы ни были полезны физические нагрузки, в такие моменты хочется хоть как-нибудь облегчить себе задачу.

Ещё с советских в каждой деревне можно найти местного Кулибина, который с помощью хитрой инженерной мысли соединил велосипед и бензиновый двигатель. Получившийся агрегат тарахтит, выпускает клубы дыма и пахнет чем-то палёным, но всё равно едет. Сегодня сделать велосипед самоходным намного проще, да и останется он при этом очень экологически чистым видом транспорта. Если вы подумываете о том, чтобы купить электродвигатель для велосипеда или электробайк, то данная статья может оказаться для вас полезной.

Какие бывают электродвигатели для велосипеда

Строение электродвигателей для велосипеда может быть самым разным. А вот принципов работы выделяют всего три.

Первый — это колёсный электродвигатель. Он не занимает много места, не имеет торчащих во все стороны проводов и имеет высокий коэффициент полезного действия (до 90%). Кроме того, из-за низкого расположения центр тяжести не смещается, велосипедист легко удерживает равновесие. Моторчик, встроенный в колесо, вообще непросто заметить, со стороны он больше похож на какие-то странные дисковые тормоза.

1.jpg

Вторая разновидность — это электродвигатель с цепным приводом. Он закрепляется на раме велосипеда и передаёт крутящий момент через цепь. Самостоятельно установить такой мотор достаточно сложно — необходимо с высокой точностью всё рассчитать и обзавестись ещё одной цепью. Да и работа такого агрегата куда более заметнее, чем у колёсных моделей. Тут и высокий уровень шума, и не всегда красивый внешний вид.

2.jpg

Фрикционный привод появился на велосипедах одним из первых. Воздействует непосредственно на покрышку колеса, за счёт чего является не самым эффективным и весьма уязвимым (восьмёрки, грязь, вода ещё больше снижают его КПД). Полностью взять на себя всю работу, скорее всего, фрикционный привод не сможет, а будет только помогать вам в самые трудные моменты катания.

3.jpg

Что делать, если вы хотите себе велосипед с электродвигателем

Самый простой способ — это купить уже готовый электровелосипед, который не придётся ни дорабатывать, ни переделывать. Цены на такие байки начинаются от 50-ти тысяч рублей, а в среднем за не слишком навороченную модель придётся выложить и 100 тысяч. Немало. С другой стороны, это цена за возможность миновать пробки, не снимая делового костюма и даже не запыхавшись. Наверное, именно поэтому электробайки так полюбились городским предпринимателям и бизнесменам.

4.jpg

Электровелосипед Author Element 2015

А есть ещё складные модели, которые легко помещаются в багажник любого автомобиля, в при необходимости достаются и буквально за минуту раскладываются.

Другой вариант — установить электродвигатель самостоятельно. Выбираете, какой тип вам больше подходит и адаптируете его для своего байка. Выйдет немного дешевле, но придётся посидеть над расчётами и схемами.

Если вы решили приобрести колёсный двигатель, то тут всё попроще. Производители выпускают готовые наборы, которые не требуют навыков веломеханика: открыл коробку и поставил вместо колеса. Однако стоит заметить, что цена на такие наборы делает занятие немного нецелесообразным, уж проще купить готовый электробайк.

Кстати, подробнее об электровелосипедах читайте в других наших статьях.

Удачи на дорогах!

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.