Длина выноса руля велосипеда

Вынос руля

Вынос руля — одно из ключевых креплений, от правильной установки и настройки которого напрямую зависит степень усталости велосипедиста и непосредственно коэффициент полезного действия. Для комфортного передвижения на велосипеде требуется не только правильно подобрать раму, установить высоту сидения велосипеда, но и правильно отрегулировать вынос велосипедного руля. Для разных видов горных велосипедов подходят разные выносы руля. Различаются они не только фирмой производителем, но и длиной, материалом и количеством болтов.

Какие бывают выносы

У выноса три характерных размера: длина выноса, посадка под вилку, и посадка под руль. Выносы руля велосипеда бывают:

  • посадка под вилку:
    • для вилки 1″
    • для вилки 1.5″
    • для вилки 1 1/8« — самый распространенный.
  • посадка под руль:
    • для руля 31.8мм
    • для руля 25,4 мм
    • для руля 36 мм (Easton).
  • по длине выноса: от 30 мм до 180 мм.

Совсем короткие выносы используются для таких дисциплин как даунхилл, BMX, стрит. Для кросскантри подойдет легкий вынос средней длины. Для велопоходов на горном велосипеде используются длинные выносы руля.

Угол наклона выноса колеблется от 2-3 градусов до 45 градусов, он определяет посадку велосипедиста. Также выносы делятся на регулируемые и нерегулируемые. Выносы руля в зависимости от материала бывают карбоновые, алюминиевые, железные, скандиевые, титановые. Вес выноса это далеко не главный параметр. Главное чтобы вынос был надежный.

Длина выноса руля

Длина выноса руля — один из самых важных параметров при выборе выноса руля, расстояние между серединой центральной точки вилки и серединой рулевой клеммы.

Параметры длины выноса подбираются индивидуально, с учетом физических особенностей каждого человека. Среднестатистическая длина составляет 35-100 миллиметров. Чем вынос короче, тем легче байк в управлении. Короткие выносы нашли своё применение больше в горных велосипедах, где нужна повышенная надежность во время преодоления преград в условиях пересеченной местности (даунхилл, BMX, стрит). Именно поэтому коротки выносы делают массивными и надежными для предотвращения поломки при нагрузке.

При передвижении по скоростной трассе рекомендуют применять более длинные модели рулевых выносов, эта конструкция разработана для уменьшения сопротивления воздуху при помощи изменения угла наклона велосипедиста; чем горизонтальней посадка, тем лучше обтекаемость. Но в погоне за аэродинамикой тоже можно перестараться, что чревато болью в пояснице. Если во время движения у вас появляется чувство, что существующий вынос является значительно коротким, тогда данный нюанс — это первая причина неправильно подобранной рамы байка, и в таких случаях нужно проводить замену вашего велосипеда.

Если вы недавно пересели на горный велосипед имеет смысл поначалу использовать регулируемый вынос руля. Вам скорее всего непривычна и неудобна будет первое время невертикальная посадка, как на прогулочных велосипедах. Сделайте максимально низко руль, так, чтобы вам было удобно, и постепенно опускайте его еще ниже. Пока вам не станет удобно ездить сидя правильно на МТБ. В иных случаях смысла в регулируемом выносе нет.

Высококачественные выносы изготавливают из холодно кованых алюминиевых сплавов. Распространены выносы, фрезерованные из алюминиевых отливок; также в качестве материала используют сталь и карбоновое волокно для уменьшения веса.

Как правильно подобрать вынос руля

При выборе выноса руля нужно следовать следующим моментам:

  • Длина выноса. Длину подобрать проще всего используя «локтевую методику». При правильном положении седла прижмите локоть к кончику седла. Кончики пальцев при этом должны задевать руль. Если вы много ездите на дальние расстояния и в велопоходы, то пальцы должны заканчиваться посередине выноса руля.
  • Материал выноса. При выборе легкого выноса лучшим вариантом станет кованный цельный вынос, который придаёт уверенность в стойкости всех сопрягаемых частей в экстремальных ситуациях. Данная конструкция может быть выполнена в гибридном варианте, когда рулевой зажим присоединён к стойке руля через кронштейн. В таком исполнении появляется возможность в регулировке угла наклона руля при сохранении всех технических характеристик полностью кованого выноса руля.
  • Качество швов. Часто рулевые выносы изготавливаются цельными, а элементы закрепляют неподвижно при помощи сварки. Данная конструкция имеет ряд недостатков, среди которых увеличенный удельный вес элемента, а также вероятность образования трещин на швах.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.