Детский велосипед машина
Содержание статьи
Портал Kids365.ru не призывает отказываться от классических трехколесных велосипедов и самокатов. Но каждый год на рынке появляется столько классного — только успевай разбираться. Нам помогала Маргарита Шорохова, эксперт интернет-магазина «ВелоКроха».
Мы сразу отмели такие средства передвижения, как сегвеи (segway), монобайки, гироскутеры. Безусловно, это модно, стильно и необычно, но рядовой дошкольник вряд ли справится с этой техникой. Дабы не пылиться ей в углу, купленной на вырост, лучше повременить и преподнести недешевый подарок хотя бы к среднему звену школы.
Толокар (каталка)
Толокары бывают двух видов, все зависит от типа посадки: первый — как на стульчике, второй — как на лошадке. Иногда последние относят к разряду беговелов, но у толокаров либо четыре колеса вместо двух, либо два, но довольно широкие и устойчивые.
Слово эксперта:
— Советую обратить внимание на «сидячий» толокар, напоминающий беговел. Не смущайтесь при виде узкого сиденья: оно не вредит тазобедренному суставу. Это вполне естественное положение во время езды, позволяет укреплять ножки и координировать движения. Посмотрите со стороны: малыш толкается двумя ногами сразу. А если он решил поработать «буксиром» и управляет своим авто, идя за ним, то тренируются заодно и ручки.
Подходящий возраст: время, когда ребенок учится ходить, ориентировочно от года.
Ценовая категория: стандартные толкалки от 600 рублей, усовершенствованные от 1 000 рублей.
Беговел (он же велокетт, велобалансир, велоход)
Многие родители имеют консервативный взгляд на обучение езде на велосипеде. Трехколесные велосипеды (то, с чего многие начинают) обучают ребенка только крутить педали, но равновесие тренироваться не будет. А это главная проблема, с которой сталкиваются все, когда садятся на обычный велосипед. Беговел же приносит массу пользы: и физически развивает, и готовит к пересаживанию на двухколесный велосипед, помогает и укреплять мышечный корсет, и в равновесии упражняться. Он получил такое название, потому что имитирует ходьбу, а впоследствии и бег.
Слово эксперта:
— Вспомним, какие две беды у России: дураки и дороги. Проблему дураков может частично решить контроль взрослых и надежная защита: шлем, наколенники, налокотники. А с дорогами сложнее. Юный водитель, попадая дополнительным колесом велосипеда в ямку, сразу падает. Он просто не успевает понять, что падает, и никак на это не реагирует. В случае с беговелами при потере равновесия первая и правильная реакция ребенка — подставить ногу на землю. И никакие педали тут уже мешать не будут.
Подходящий возраст: примерно от 2,5 лет. Есть модели у производителей Strider и Puky для детей 7–8 лет: уже с амортизацией для прыжков, нескользящими упорами для выполнения трюков и прочими наворотами. Но в младшем дошкольном возрасте это ни к чему.
Ценовая категория: от 2 500 рублей.
Беговел трюковый с дополнительной амортизацией, облегченный.
Самокат: обычный и трехколесный
Очень интересный вид транспорта. Классический самокат учит малыша делать толчок от земли, укрепляет мышечный корсет, координирует движения. В сад помчится так, что не догоните. А в трехколесном варианте не одна рама, приваренная к рулю, а две, разведенные в стороны. Нужно договориться со своим телом так, чтобы своевременно сдвигать и раздвигать ноги.
Слово эксперта:
— Старайтесь следить, чтобы ребенок менял рабочую ногу, если он все же отталкивается от асфальта. Тогда правая и левая сторона тела развиваются одинаково. И в любой модификации самоката нужно идеально отрегулировать руль по высоте, чтобы дошкольник не сутулился. Обязательно покажите чаду, где находится ножной тормоз.
Подходящий возраст: два—три года или старше, в зависимости от физической подготовки.
Ценовая категория: от 1 600 рублей.
Электромобиль (джип, квадроцикл)
Удобно для родителей (особенно, если есть пульт дистанционного управления) и весело для ребенка. Научиться ездить на таком легко. Будущие водители учатся объезжать препятствия, следить за дорожной ситуацией, не врезаться в прохожих.
Слово эксперта:
— Не могу сказать, что электромобили приносят много пользы физическому развитию. Скорее, это развлечение, причем не самое компактное. По крайней мере, родителям стоит убедиться, что машинка влезет в багажник автомобиля. А на прогулке придется следить за тем, что аккумулятор не разрядился.
Подходящий возраст: можно сажать малышей, начиная с трех лет.
Ценовая категория: от 5 000 рублей.
Педальная машина
В освоении это, пожалуй, самый сложный вид транспорта из уже описанных. Многим ребятам элементарно не хватает силы в ногах, чтобы сдвинуться с места. При попадании в яму или дорожную колею не всегда получается быстро выбраться. Возможно, в некоторых случаях даже придется покинуть водительское сиденье и выталкивать машину из неровности. Достаточно неповоротливое средство передвижения, маломаневренное. Зато в ней нет электроники: можно кататься в дождь, если дома не сидится.
Слово эксперта:
— Несмотря на указанные минусы, очень хорошо развивает ноги. И терпение.
Подходящий возраст: от 5–6 лет.
Ценовая категория: от 3 000 рублей.
Коляска-велосипед (для мамы и ребенка)
Замечательная возможность для современных мамочек привести себя в порядок после беременности и родов. Обычные прогулки с коляской могут превратиться в полноценную кардиотренировку. На конструкцию можно установить как люльку, так и прогулочный блок. При желании коляска-велосипед складывается в стандартную конструкцию без сиденья для взрослого. Причем занимает это не больше минуты.
Слово эксперта:
— Жителей Америки, Европы и центральной России уже не шокируешь этим транспортом. А в регионах он пока в диковинку. При этом доступен уже довольно широкий выбор моделей: малышей можно катать от месяца до окончания детсада. Тут все зависит от сил и спортивной выносливости пап и мам.
Подходящий возраст: определяется родителями.
Ценовая категория: от 30 000 рублей.
Качу, куда хочу: вопросы эксперту
— И напоследок, Маргарита, чем нужно руководствоваться родителям, которые решили приобрести детский транспорт: ценой, возрастом ребенка, его весом, спортивными навыками?
— При выборе любого транспорта для ребенка нельзя строго ориентироваться на цифры в свидетельстве о рождении или медицинской карте. Все детки развиваются по-разному. Бывает так, что некоторые уже в 2,5 года резво ездят на беговеле/самокате/велосипеде. Все зависит от того, насколько ребенок скоординирован и силен. И обязательно надо обращать внимание на рост ребенка, который, как известно, мало зависит от возраста. Нельзя сказать, что все трехлетки должны быть ровно 100 см. Кто-то может быть 110, кто-то 90 — и от этих десяти сантиметров может зависеть выбор подходящего транспорта.
— Лучшее — значит, дорогое?
— Цены, как на любые товары, делятся на бюджетные варианты и премиум-сегмент. Не стоит гнаться за марками. Этот престиж оценят только родители, хвастаясь друг перед другом на игровой площадке. А ребенок не почувствует особой разницы: куплен самокат или велосипед за 2 000 рублей или за 15 000. Но это только в том случае, если вы покупаете транспорт для обычных прогулок и веселья. Если вы делаете большие ставки на свое чадо и хотите, чтобы он выполнял различные трюки и сложные упражнения на координацию и равновесие, то, конечно, стоит выбирать транспорт подороже, исходя из потребностей и возможностей.
—Есть ли общие советы, которые можно применить к осваиванию любого из этих видов транспорта?
— По моим наблюдениям, мальчики учатся этим вещам быстрее, чем девочки. Но мы с вами живем не в каменном веке, и каждый новый транспорт конструируется так, чтобы ребенку было легко и весело учиться. И не обманывайтесь тем, что малыш стремительно постиг науку передвижения и может кататься без вашего присмотра. На детских площадках всегда шум, гам и толкотня — от детского ДТП не застрахован никто, даже самый крутой ас.