День рождения велосипеда
27 сентября далекого 1801 года народный умелец прибыл на своем изобретении в Петербург на коронацию Александра І — с Урала до столицы Ефим Артамонов добирался с помощью своего двухколесного детища, у которого, кстати, переднее колесо было в три раза больше заднего, со средней скоростью 10 км/ч. Царь восхитился подарком до такой степени, что тут же даровал изобретателю, всей его семье и потомкам вольную от крепостной зависимости.
Дальнейшая участь велосипеда, однако, была печальной — про «костотряс» (о резиновых покрышках, разумеется, речь не шла, и при передвижении тело ездока ощущало любую неровность земной поверхности), несмотря на бурные восторги, быстро забыли, засунув его в какой-то дальний чулан. Сейчас он, к счастью, доступен для обозрения — в Нижнетагильском краеведческом музее хранится именно тот первый экземпляр, созданный Ефимом Артамоновым.
Спустя несколько лет, в 1808 году, в Париже состоялась презентация нового средства передвижения — велосипеда. Считается, что с того момента он и начал свое победное шествие, превратившись в спортивный инвентарь, туристическое снаряжение, детскую игрушку, городской транспорт, средство отдыха и десятки других вещей.