Давление в шинах горного велосипеда

Горный велосипед для меня относительно новое увлечение, так что простите, если это покажется глупым, но на сколько важно следовать рекомендациям указанного на шинах давления? Рекомендуемые значения мне кажутся намного выше чем требуется.

Ответ: Давление в шинах является важнейшим аспектом для получения максимальной отдачи от вашего горного велосипеда.

«Существует целый ряд переменных которые влияют на идеальный диапазон давления. Некоторые из этих переменных неподвластны изменению, но на некоторые мы можем очень существенно повлиять,» сказал управляющий по продажам Schwalbe в североамериканском регионе Генри Хоррокс.

Максимальное давление в велопокрышке, это не то при котором она лопается как воздушный шар, а то при котором происходит разрушение обода. Не все велосипедные колеса и обода созданы идеально ровными, некоторые из них могут выдерживать давления в 2 и даже 3 раза большее чем другие обода.

Компания производитель покрышки, не имеет возможности узнать с какими ободами будет использоваться их продукция. Следовательно, максимально рекомендуемое давление, как правило, достаточно консервативная величина, взятая с хорошим запасом на прочность.

«Для горных велосипедистов максимальное давление обычно не является проблемой, так как большинство гонщиков катаются при давлении значительно ниже этого числа.

Многие, включая меня, часто катаются при давлении значительно низшем чем указанное на велопокрышке минимальное давление, особенно это актуально при бескамерных колесах,» сказал представитель Schwalbe Генри Хоррокс.

Зачем делать давление ниже?

Ну, это поможет вашим колесам катиться быстрее, поглотить больше неровностей, прибавит сцепления и комфорта. Существует множество исследований которые подтверждают вышесказанное (хотя в большинстве эти исследования направлены на измерение ходовых качеств). Когда дело доходит до катания на горном велосипеде, найти идеальное давление в шинах — первостепенная задача.

В то время как максимальное давление зависит от прочности обода, минимально рекомендуемое давление полностью зависит от вас, велосипедиста.

Если давление слишком низкое покрышка может извиваться, сходить с обода или плеваться герметиком. Езда с низким давлением также может привести к порче покрышки, появятся трещины и покрышка преждевременно износится. В лучшем случае, минимально рекомендованное давление — это такое которое подойдет большинству велосипедистов на почти всех выездах.

Диапазон рекомендуемого давления указан на боковине покрышки.

Переменные влияющие на производительность покрышки можно разделить на шесть категорий, в то время как производитель не может повлиять на них, вы можете.

Шесть акцентов, которые необходимо учитывать при поиске вашего идеального давления в колесах.

  1. Вес велосипедиста: например райдеру весом 65 кг на покрышке 26*2.25in при давлении 35 psi может показаться что колесо сильно перекачено и ему не хватает сцепления. Однако, райдеру весом 110 кг может показаться что давление в колесе слишком низкое, шина плавает на ободе и может даже соскочить в повороте.
  2. Объем покрышки: отношение объема покрышки к давлению удобно прочувствовать сжимая её пальцами. Например: 35 psi в покрышке 700*25 mm будет чувствоваться очень мягкой и глубоко проминаться. А эти же 35 psi в покрышке 26*3.8 in будут чувствоваться как камень, колесо будет отскакивать, а не поглощать удары.
  3. Тип покрытия: какие у вас тропы? Быстрые и гладкие или каменистые с корнями? Если последнее то держите давление в колесах повыше, чтобы предотвратить змеиные укусы и удары в обод.
  4. Стиль катания: как вы ездите не менее важно чем то где вы это делаете. Если у вас агрессивный стиль, то возможно вам нужно держать давление немного повыше. Если у вас аккуратный стиль езды, вы тщательно выбираете траекторию, не отрываете колес от трассы и владеете хорошей техникой управления, то завышенное давление вам не нужно.
  5. Ширина обода: широкий обод играет важную роль в определении минимально допустимого давления. Широкий обод лучше удерживает покрышку чем узкий. При одинаковом размере покрышки, широкий обод позволит вам ехать на более низком давлении без опасности что покрышка начнет извиваться.
  6. Корпус покрышки: тип плетения покрышки сказывается на её поведении точно также как вес велосипедиста. Покрышки с большим числом нитей на дюйм (TPI), как правило, более гибкие, чем те, что с меньшим числом. Вы можете обнаружить, что вам нужно увеличить давление в шинах при замене покрышек с низким TPI на покрышку с большим TPI, и наоборот. Кроме того, моделям которые имеют жесткие, усиленные боковины, а также бескамерным/UST покрышкам может потребоваться более низкое давление, чтобы сохранить тот же уровень производительности и ощущений который был на более эластичных покрышках.

Подбор идеального давления в покрышке именно под себя и свой велосипед это целое искусство или, если хотите, наука. Запомните эти шесть аспектов, возьмите насос с манометром и выберите для себя лучшее давление.

Schwalbe патентует новую технологию

Cannondale отзывает некоторые велосипеды Slice

Contour закрывает двери?

Schwalbe One — новая шоссейная гоночная резина

Shimano утверждает победу на TDF

Ультра гибкий трос Alligator из 31 жилы

Toyota запускает шоссейный велосипед

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.