Цвета покраски велосипеда
Железный конь требует новой краски? Современные лакокрасочные материалы представляют возможность воплотить в жизнь любые фантазии для новой «кожи» своего байка. Не важно по каким причинам предстоит покраска транспортного средства, главное выбрать качественную краску и основательно подготовить раму велосипеда. Способов как покрасить велосипед много, все они зависят от метода окрашивания (кисточкой или пульверизатором) и материала изготовления рамы: алюминиевые поверхности окрашиваются намного быстрее чем карбоновые или стальные, так как они более подвержены окислению.
Необходимые инструменты и материалы

Перед тем как покрасить раму велосипеда в домашних условиях следует подготовить все необходимые инструменты и материалы. Для работы понадобятся:
- набор инструментов для разбора байка;
- профессиональная смывка;
- металлический скребок;
- наждачная бумага с крупно- и мелкозернистым покрытием (80; 220; 1200);
- ацетон, керосин или уайт-спирт для обезжиривания;
- шпаклёвка;
- грунтовка;
- кисть или пневматический пистолет;
- эпоксидная или акриловая краска с пульверизатором;
- резиновые перчатки.
Подготовка к покраске
В первую очередь велосипед полностью разбирается, открытые участки с резьбой заклеиваются скотчем для предотвращения проблем с закручиванием гаек.

Работать лучше на открытом пространстве или в хорошо проветриваемом помещении, обязательно в резиновых перчатках и в респираторе, так как все химические материалы для работы очень ядовиты.
Процесс подготовительных работ:
- После разбора велосипеда рама зачищается от старой краски специальной жидкостью: химическая смывка наносится на поверхность в несколько слоев и через 10-15 минут счищается металлическим скребком.
- Для максимального выравнивания после смыва краски рама зачищается наждачной бумагой, в итоге поверхность должна стать абсолютно ровной без сколов и вмятин.
Внушительные сколы лучше заделать с помощью холодной сварки или шпаклёвки. Чем более гладкой станет поверхность рамы, тем качественнее будет покраска.
- Ошкуренная поверхность обезжиривается с помощью уайт-спирта или другим соответствующим средством.
- Идеально очищенную и обезжиренную раму загрунтовывают: грунт наносится тонким слоем на всю поверхность по 3-4 раза с 20-минутными промежутками между грунтованием.
Для равномерного распределения смеси по поверхности при грунтовке выдерживается расстояние между рамой и баллончиком в 15-20 см.
- После грунтовки велосипед оставляется до полной просушки на 24 часа.
- На следующий день просушенная рама зачищается наждачкой с нулевой обсыпкой.
Шкурить надо аккуратно, чтобы не содрать грунтовый слой.

Покраска
При выборе стайлинга велосипедисты обычно останавливаются на автомобильной краске в аэрозоле с качественным составом и защитой от грязи, погодных условий и механического воздействия. Цвет подбирается по личным предпочтениям, но для особого эффекта колеровки первый слой всегда рекомендуется красить белым.
После окончания всех подготовительных работ можно начинать красить велосипед. Новая краска наносится с помощью пульверизатора в несколько слоев до появления ровной, однородной поверхности. Чтобы насыщенность стала однотонная баллончик с краской надо постоянно встряхивать.
Наносить краску на раму можно и кисточкой мелкими попеременными штрихами, но в этом случае при любом неровном мазке повышается вероятность возникновения подтёков.

Полностью окрашенная рама высыхает в подвешенном виде. Если подвесить не получается, ее аккуратно размещают на полиэтиленовой пленке или газете.
После просушки поверхность полируется нулевой шкуркой и стеклоочистителем, или обычной водой. При полировке обрабатываемая поверхность должна оставаться влажной в период всего ошкуривания. Полировка подготавливает раму для следующего этапа — лакировки.
Лакировка рамы
Для сохранения насыщенности цвета, предотвращения от выгорания и защиты от преждевременного повреждения окрашенная и высушенная деталь лакируется в несколько слоёв: первый слой грунтовочным, второй — закрепляющий и основной. После лакировки рама выдерживается сутки до полной просушки.
Как покрасить колеса и багажник
Если не планируется покупать новые диски (например, литые) для велосипеда, то следует обновить старые колеса, для этого необходимо:
- Разобрать колеса;
- Помыть и высушить;
- Зачистить наждачной бумагой все пробоины и вмятины;
- Подвесить диск на металлическую проволоку для комфортной окраски;
- Прогрунтовать несколько раз;
- Просушить и нанести краску желаемого цвета;
- После просушки ошкурить нулевой наждачкой и закрепить результат лаком.
Для окраски рекомендуется пользоваться баллончиками или на крайний случай самодельным пульверизатором, нанесение краски кисточкой оставит неравномерные полоски или выпирающие подтёки.

Багажник красится в том же порядке как рама и колеса: распылять краску следует особенно аккуратно, при появлении лишних капель сразу их срезать тонким куском картона.
Все про особенности выбора багажника для байка читайте в обзоре: Как выбрать велобагажник.
Покраска байка без разборки
Если разбирать велосипед не представляется возможным, а рама требует легкого тюнинга, то можно покрасить велосипед и без капитальной очистки. Первое что надо окрасить — все сложно проходимые места байка: промежутки между ободом и передней вилкой, задним колесом и пером.
Подготовка:
- Помыть, высушить и обезжирить байк;
- Снять цепь, тросики тормозов и скоростей, все сопутствующие детали и держатели;
- Руль, кассету, колеса и все оставшиеся механизмы плотно обернуть целлофановой пленкой;
- Велосипед зафиксировать в перевернутом виде или подвесить в устойчивом положении;
- Зачистить старую краску, нанести грунтовку и после просушки равномерно окрасить поверхность в желаемый цвет.
