Чертежи трехколесного велосипеда

трехколесный велосипед своими руками

Как выбрать детский трехколесный велосипед

Сейчас детские трехколесные велосипеды пользуются большой популярностью, родители зачастую не ждут, когда дети начнут умолять купить им велосипед, а стараются приобрести его как можно раньше, чтобы порадовать своего ребенка и самим порадоваться его первым победам. Да и выбор велосипедов для самых маленьких сейчас намного больше, чем раньше. В том, как выбрать из этого изобилия именно тот велосипед, который больше всего подойдет Вашему ребенку, мы и постараемся разобраться.

При выборе детского трехколесного велосипеда нужно учитывать следующие факторы:

  • возраст ребенка;
  • физические данные ребенка (рост, вес, выносливость);
  • вкусовые предпочтения.

Детский трехколесный велосипед поможет ребенку развить моторику и координацию движений, научит ориентироваться в пространстве. Ведь малыш учится одновременно крутить педали, поворачивать руль, оценивать в какую сторону нужно ехать, замечать и объезжать препятствия. Также у ребенка развиваются и укрепляются мышцы ног.

Конечно, маленький ребенок поначалу не сможет долго крутить педали, привыкать к длительным поездкам на велосипеде он будет постепенно, следовательно, большую часть прогулки возить велосипед придется маме. Поэтому первый велосипед для самых маленьких выбираем, чтобы было удобно и маме и малышу.

Ниже мы рассмотрим основные атрибуты, на которые следует обратить внимание при выборе детского трехколесного велосипеда для детей от 10 месяцев:

  • родительская ручка;
  • сиденье;
  • подножка;
  • рама велосипеда;
  • колеса;
  • тент;
  • багажная корзина.

Родительская ручка. Пока ребенок не научился преодолевать большие расстояния на своем трехколесном друге, родительская ручка станет незаменимым помощником маме. Ведь возить велосипед большую часть времени придется ей. А также, с помощью ручки удобно будет контролировать первые попытки малыша крутить педали, помогая ему ехать в нужном направлении. У любого велосипеда родительскую ручку можно снять, когда она уже не нужна.

Существуют велосипеды с управляемыми ручками и с неуправляемыми. Управляемая ручка поворачивает переднее колесо велосипеда. Так маме будет удобнее везти велосипед, но понравится не всем детям, потому что их руки будут крутиться вместе с рулем.

трехколесный велосипед своими руками

Стоит помнить, что родительская ручка в детских трехколесных велосипедах служит только для того, чтобы катить велосипед, нельзя использовать ее как рычаг, то есть приподнимать с помощью нее велосипед, заезжая на бордюры. Из-за такого использования, родительская ручка может сломаться. Наиболее прочные родительские ручки в велосипедах Lexus Trike. с помощью них можно преодолевать препятствия на дорогах.

Сиденье. Для ребенка хорошо, если оно будет выполнено в форме стульчика, а не седла. Сиденье с высокой спинкой защитит ребенка от опрокидывания назад и малышу будет комфортнее сидеть в нем при длительных прогулках. Для большей защиты сиденье может быть снабжено ремнями безопасности. Пока ребенок маленький нелишним будет и барьер безопасности вокруг сиденья, который присутствует в некоторых моделях велосипедов. Малыш сможет за него держаться, а маме будет еще спокойнее за сохранность своего ребенка.

Подножка. Это полезная вещь в детских трехколесных велосипедах. Малыш еще не достает до педалей или быстро устает их крутить, его ногам нужна опора, чтобы отдыхать. Удобная просторная подставка для ног у велосипедов Family. в него ставится нога всей стопой. Еще интересное решение подножки воплощено в немецких велосипедах Puky, съемная просторная подставка устанавливается прямо над педалями.

Все подножки у велосипедов идут складные или съемные. Когда ребенок будет самостоятельно ездить на велосипеде, подножку можно убрать, чтобы она не мешала крутить педали.

Рама велосипеда. Рамы бывают пластиковые и металлические. С пластиковой рамой велосипед легче весит, но по надежности и прочности лучше велосипеды с металлической рамой. На некоторых моделях металлическая рама велосипеда спрятана в пластиковую оболочку (например, у велосипеда Jaguar MS-0560 или у велосипедов Smart Trike ). Это придает велосипеду более эстетичный вид и ножки малыша не соприкасаются с металлом.

Колеса.. На детских трехколесных велосипедах колеса делают небольшого диаметра. Это нужно, чтобы ножки малыша могли достать до педалей, чтобы велосипед был более устойчив и, чтобы ограничить скорость юного велосипедиста, ведь тормоза на большинстве моделей трехколесных велосипедов не предусмотрены.

Шины, как правило, делают ненадувные, но из мягких материалов — из резины, из мягкого вспененного пластика, пластиковые с резиновыми накладками. Такие колеса мягко и бесшумно едут, защищены от сдувания и прокалывания. Есть некоторые модели трехколесных велосипедов Puky с надувными шинами, у них хорошее сцепление с дорогой, плавный мягкий ход, но за такими шинами надо следить и вовремя подкачивать.

Тент. Защитит ребенка от солнца или укроет от небольшого дождика. Полезный атрибут, к тому же, во всех велосипедах тент идет складной и съемный, если мешает, то всегда можно убрать.

Багажная корзина. Пригодится и маме и малышу. Малышам нравится перевозить в багажной корзине свои игрушки, а маме удобно будет довезти до дома покупки.

Стоить упомянуть о некоторых полезных функциях, которые могут присутствовать в детских трехколесных велосипедах.

Блокировка руля. Необходима, когда велосипед с неуправляемой ручкой, чтобы везти велосипед прямо. Бывает, что малыш начинает шалить и поворачивать руль в разные стороны, не давая маме управлять велосипедом, тогда на помощь придет функция блокировки руля.

Блокировка педалей. Полезная функция, педали стоят на месте в то время, когда велосипед везет мама, а малыш отдыхает. Это защитит ножки малыша, если они у него окажутся в зоне педалей во время движения велосипеда.

Стояночный тормоз. Блокирует задние колеса с помощью ножного рычага, как у колясок. Поможет надежно припарковать велосипед.

Ручной тормоз. Тормоз для ребенка, обычно рычаг тормоза находится под сиденьем. Дети быстро учатся им пользоваться, могут контролировать свою скорость, тормозить перед препятствием.

Панель развлечений. В обучении ребенка езде на велосипеде большой роли не сыграет, но доставит много радости малышу, развлечет его во время прогулки. Только в велосипедах Family музыкальная панель с шестью русскими песенками из мультфильмов.

Рулевой ограничитель. Руль велосипеда поворачивается в определенном диапазоне. Немного ограничивает маневренность, но это важная функция, которая обеспечивает безопасность ребенка. Есть практически во всех детских трехколесных велосипедах. Если бы руль поворачивался на 180 градусов, то, во-первых, при сильном повороте руля велосипед потерял бы устойчивость, во-вторых, резко повернувшийся руль мог бы задеть ребенка. Рулевой ограничитель исключает такие вероятности.

Любой велосипед доставит много радости ребенку, когда он научится сам на нем ездить. Но для этого понадобятся частые тренировки и терпение его учителей. Чем больше времени ребенок проводит в седле велосипеда, тем быстрее и лучше он научится на нем ездить. Главное — выбирать велосипед под возраст ребенка и учесть вкусовые предпочтения малыша, чтобы велосипед ему понравился. Ребенок оценивает велосипед по внешнему виду, а выбор модели ложится на плечи родителей.

Удачного Вам выбора и радостных прогулок с ребенком!

:

Велосипед с мотором.

Устройство заднего моста трехколесного велосипеда

Сердцем большинства электровелосипедов является мотор-колесо. Они бывают двух видов — с планетарным редуктором и с прямым приводом. С прямым круче, тише, надежнее и обычно мощнее, с планетарным — дешевле. Можно найти передние и задние мотор-колеса. Поставить переднее совсем просто — вынуть простое и воткнуть моторизированное.

Мотор цепляется за стандартные ушки в «вилке». Ушки эти не были рассчитаны на то, что за них будут таскать велосипед, поэтому мощный мотор может их выломать. В моем случае в моторе всего 250W и 36V. По слухам мне это не страшно. А вот по ширине мотор-колеса обычно шире своих безмоторных собратьев. Мое в вилку не входило, поэтому пришлось её разжать. Я сделал это с помощью автомобильного домкрата. На установку колеса в итоге ушло 10 минут.

Трехколесный велосипед своими руками чертежи

Дальше ставится «навесное оборудование». Вообще его бывает очень много, но основное, это ручка «газа». Чтобы ехать, её надо крутить как в мотоцикле. Внутри стоит датчик холла, так что никакой механики или резисторов — все работает очень гладко. Тормоза тоже имеют концевики, чтобы включать торможение двигателем и зажигать стоп-сигналы. На всё это я честно забил 🙂

В комплекте мне досталась кнопка «звонка», который правильнее назвать писком мыши-мутанта. Звонок я отключил, а кнопка отлично подошла для управления вторым мотором, о котором дальше. Так что теперь это кнопка «турбо!».

Изготовление трехколесного велосипеда

На «приборной панели» отлично прижилась железная пластинка

из Оби неизвестного назначения. На ней — простенький

Самодельный трех колесный велосипед

велокомпьютер, крепление для телефона и ключ «зажигания», который по сути является обычным выключателем. Ну и сумка для инструментов. Одуванчики добавил 3.5 летний сын. Как он объяснил, во время движения они будут крутиться и велосипед будет ехать быстрее 🙂

Также в комплекте к контроллеру прилагалась фара, которая отлично освещает сама себя и больше ничего, но судя по времени остывания жрет кучу электричества. Толку с нее не было бы вообще, если бы не датчик напряжения на обратной стороне.

Все эти провода подключаются к контроллеру — мозгу всей системы. В нем просто уйма выходов, большая часть из которых отвечает за обвес — тормоза, фары и прочая ерунда, которую можно не использовать. У моего велосипеда два мотора и соответственно два контроллера. Этот отвечает за работу переднего мотор-колеса.

Чертежи трех колесного велосипеда без мотора

Задний мотор с прошлого года не изменился — коллекторный, с редуктором на 350W и 24V. Крутит цепь и задние колеса.

Чертеж задного мост велика

Вот так выглядит задний мост — дисковый тормоз и хорошая так сказать «защита картера».

Ну и контроллер заднего мотора. Снова куча проводов, которые и не нужны вроде и не отрежешь. В итоге просто убрал подальше, под сиденье. Кстати, большую часть проводки сделал с помощью аудиокабеля — отличный вариант по-моему! Медный, с хорошим сечением.

Трехколесный велосипед своими руками чертежи

Аккумуляторная сборка у меня такая: два основных аккумулятора по 90 А*ч дают основную тягу для заднего мотора, а небольшая батарея на 50 А*ч повышает их напряжение до 36 вольт, чтобы крутить передний. Схема, конечно, не самая оптимальная, но делал, как говорится, из того что было, так что вариантов было не много.

Аккумуляторы, кстати, можно использовать самые обычные, автомобильные и стартерные (очень дешевые), но обязательно надо найти малосурьмянистые — они не боятся глубоких разрядов. Покупать специальные тяговые на мой взгляд — просто переплачивать за маркетинг.

Весь аккумуляторный отсек накрывается крышкой (сейчас — деревянной) на которой может сесть ещё один человек.

Ну и зарядка. Я купил зарядник «Орион», который может работать и на 12 вольт и на 24. Зарядник отличный, чтобы не писали про «все эти покупные зарядки» в интернетах. Заряжает в три этапа, ни разу мне не «вскипятил» батарейки. По времени заряда сказать не могу, ведь я ещё не смог посадить батарейки. Обычно так — 20 минут катался, 40 минут потом заряжался. Но тут сложно, т.к. процесс заряда асимптотически стремится к бесконечности.

Как правильно отрегулировать сиденье велосипеда ребенку?

Ну и получившиеся ТТХ:

Меня в гору да по грунтовке тянет с ускорением (на одном моторе не тянул или тянул едва-едва).

Ездили на нем втроем — я, жена и ребёнок, все не маленькие для своего возраста. Везет отлично.

Ребёнок мой его быстро освоил. Только-только до руля дотянулся и сразу стал ездить вполне сносно.

Запас хода не известен.

Максимальная скорость — 24 км/ч ограничена отсутствием асфальта. Дальше просто страшно уже. Ограничение на контроллере снимать не стал.

Имеет склонность к заносу задницы и дрифту, что тут же приводит к восьмеркам на задних колесах (прописываю им мотоциклетные

Самодельный трехколесный велосипед с мотором

спицы, как на переднем).

Видео о том, как велосипед ездит с водителем, я снять не могу, т.к. водитель я. Зато снял, как он ездит без водителя!

Интересно, отношение закона к этой штуке. Оказывается, в определение мехинческого транспортного средства (МТС) нашлось место и для электротранспорта. МТС’ом считается устройство, имеющее на борту двигателей на 2 киловатта. Мой велосипед содержит в сумме 600W, так что МТС не является. Права и номера ему не нужны, как и какая-либо регистрация в ГАИ. Трехколесные велосипеды — тоже велосипеды, это в ПДД прописано.

Ну и по ценам:

Мотор-колесо с контроллером я купил в Москве за 6000 рублей.

Задний мотор и всю обвязку — $250, заказал в Китае.

Аккумуляторы в сумме вышли тысяч в 8.

Исходные трехколесный дрын сложился исторически.

Трехколесный велосипед для взрослых.

Полезность

Никто не станет спорить о пользе для здоровья велосипедных прогулок. Это оптимальное сочетание приятного досуга на открытом воздухе и посильной двигательной активности. Езда на велосипеде укрепляет иммунитет, оказывает эффект закаливания, развивает легкие и опорно-двигательный аппарат, улучшает работу всех систем организма. И все это без чрезмерной нагрузки на позвоночник. Такой вид физической активности полезен в любом возрасте. В детстве велосипед стимулирует формирование иммунной системы, рост и правильное развитие скелета, суставов, мышечной массы, а также помогает выработать любовь к спорту и активную жизненную позицию. Работающим людям велопробеги обеспечивают активный отдых и отличное настроение. В пожилом возрасте велопрогулки помогают поддерживать физическую форму или, при необходимости, восстанавливать ее после болезни.

Универсальность

Именно трехколесные модели позволяют кататься и детям, и пожилым людям. Такие велосипеды имеют самый большой диапазон применения. С помощью грамотной продуманной комплектации можно создать модель под нужды практически любой конкретной личности, учитывая возрастные и физические особенности.

Надежность

Трехколесная структура делает конструкцию велосипеда более прочной и устойчивой. Это существенно снижает риск поломок механизма и травм велосипедиста. Модели с дифференциалом, то есть с приводом на оба задних колеса, отличаются плавным ходом, они более управляемы и предсказуемы при прохождении поворотов или неровных участков дороги. Это делает возможной установку на велосипед дополнительных грузовых мест – багажника или вместительной корзины. Такое усовершенствование превращает велосипед в незаменимого помощника в поездках за покупками или длительных загородных семейных прогулках. Велосипед без дифференциала имеет только один привод, чаще на правом заднем колесе. На таком транспортном средстве нужно осторожнее выполнять правый поворот. Это небольшое неудобство перестает беспокоить при некотором привыкании, зато полностью оправдывается более низким уровнем цены.

Самые популярные модели взрослых трехколесных велосипедов

Сегодняшний рынок предоставляет широкий выбор трехколесных велосипедов. Более востребованы модели с дифференциалами. Наиболее популярные из них следующие.

1. R20 – складной трехколесный велосипед, снабженный колесами диаметром 20 дюймов. Предназначен для использования в городских условиях или в пригороде с ровными дорогами. Большое достоинство – широта возрастного диапазона. На нем удобно и подросткам, и взрослым людям. Модель укомплектована жесткой вилкой, эффективными ободными тормозами типа V-brake, стальной рамой с профилированной складной трубой, коробкой передач Shimano с пятью/шестью скоростями, передними крыльями из металла, комфортным седлом с мягкой поверхностью на пружинной основе, задним багажником.

2. R24 – трехколесный велосипед складного типа на 24-дюймовых колесах. Модельный ряд отличается разнообразием цветовой палитры. Пригоден для поездок по оборудованным дорогам и пересеченной местности небольшой сложности. Отличается удобством и широким диапазоном регулировки сидения по высоте, а руля – по высоте и углу расположения. В основе конструкции лежит удобная крепкая стальная рама. Она позволяет легко складывать/раскладывать велосипед и без усилий садиться в седло. Дополнительная труба укрепляет конструкцию и служит ручкой для переноски. В сложенном состоянии велосипед удобно транспортировать и хранить. Основные технические параметры: жесткая вилка, V-brake ободные тормоза, стальная рама с профилированной складной трубой, пяти/шести скоростная коробка передач, комфортное пружинное седло с мягким покрытием.

Трехколесный велосипед своими руками

Самостоятельная сборка действующей трехколесной модели для взрослых является вполне выполнимой задачей. В торговой сети представлены специальные комплекты для монтажа велосипедов с дифференциалом или без, на основе задних мостов M2 и Uk6. Их конструкция обеспечивает совместимость с колесами диаметром в диапазоне 20-28 дюймов. Подойдет рама от любого велосипеда, независимо от срока его предыдущего использования. Пригодны в том числе велосипеды советских марок – Кама, Десна, Салют, Аист. Исходник может быть стальным, алюминиевым или карбоновым, с двухподвесным или складным механизмом. От модели первоначального велосипеда будут зависеть свойства и дизайн новой конструкции.

Основные требования

Любой велосипед, с двумя или тремя колесами, купленный готовым или собранный собственноручно, должен удовлетворять основным требованиям, обеспечивающим безопасность эксплуатации:

1. Высокое качество всех комплектующих. Приобретая модель или запчасти от надежных, хорошо зарекомендовавших себя производителей, можно обеспечить комфортность и долговечность использования оборудования, а также значительно снизить риск поломок, опасных инцидентов и, соответственно, травматизма.

2. Соответствующий размер. Выбирая модель, убедитесь, что на ней будет комфортно ехать, удобно садиться и слезать.

3. Устойчивость. При вхождении в поворот велосипед не должен сильно крениться. Более устойчивы модели с большим расстоянием между задними колесами (удлиненный задний мост).

4. Оборудование. В оснащении велосипеда нет мелочей. Кроме основных деталей, необходимы надежные тормоза и сигнал. Планки педалей должны быть покрыты нескользящим материалом. Во взаимном расположении руля и педалей недопустимо смещение (кроме велочоппера).

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.