Чем должен быть оборудован велосипед
Самое главное напишу. Кодекс об административных правонарушениях РФ не столько вводит обязанности и запреты для велосипедиста, сколько определяет ответственность за их нарушение. Поэтому определение транспортного средства в КоАП РФ соответствует определению МЕХАНИЧЕСКОГО транспортного средства в ПДД РФ. Соответственно, водитель велосипеда полностью несёт все обязанности водителя транспортного средства, с ограничениями, установленными разделом 24 ПДД РФ. Единственный «скользкий» момент — с документами. Тут с Виктором соглашусь: похоже, скоро доиграемся. У нас ведь было уже где-то до 1980-х годов такое положение дел, когда на велосипеды выдавались номерные знаки, а велосипедист старше 14 лет имел право двигаться по дороге только при наличии удостоверения на право управления велосипедом. Те, кто младше 14 лет, и вовсе были как бы «вне закона», это только в 2014 году их правовое положение в России как следует обозначили; в Беларуси, правда, это сделали раньше, насколько я помню. В ПДД РСФСР в редакции от 1987 года право вводить регистрационные знаки на велосипеды и водительские удостоверения для велосипедистов было предоставлено исполкомам республиканских (имеются в виду АССР, «автономные республики» в составе РСФСР), краевых и областных Советов народных депутатов, а в ПДД РФ от 1993 года это положение и вовсе исчезло. Думаю, причина этого в том, что в то время основная масса населения стремилась пересесть с велосипедов на автомобили — если могла себе это позволить.
Про знаки тут дискуссия пошла не совсем логичная.
Часто так делают, когда создают «велодорожки» путем рисования полосы на тротуаре — и тут же вешают знак, чтобы велосипедисты на проезжую часть не лезли«.
Речь идёт о двух разных знаках. Знак «Движение легковых автомобилей», описанный v.hilts, в Российской Федерации отменён (раньше был в разделе «Предписывающие знаки»). Александр же пишет про знак 5.3 «Дорога для автомобилей», и пишет правильно — но это другой знак (выглядит как изображение легкового автомобиля спереди на ПРЯМОУГОЛЬНОМ щите синего цвета) из раздела «Знаки особых предписаний». Отменённый знак «Движение легковых автомобилей» не вводил режима движения, предусмотренный разделом ПДД «Движение по автомагистралям» (знак «Дорога для автомобилей» — вводит), но разрешал движение по обозначенной им дороге только легковым автомобилям, автобусам и мотоциклам.
Далее. По пешеходным переходам не езжу НИКОГДА, всегда спешиваюсь. Самые распространённые ДТП с велосипедистами — это (а) когда они переезжают пешеходный переход верхом, и другие водители не успевают их заметить, (б) когда велосипедист едет по правому краю дороги прямо и сталкивается с водятлом, который перед его носом внезапно поворачивает направо и (в) когда велосипедист объезжает остановившийся автомобиль и врезается в открывшуюся перед ним дверь этого автомобиля — или в самого водителя.
Всем удачи — и доброго пути!