Большая звезда на велосипед

Недавно я вскользь заметил, что в современных индексных трансмиссиях передний переключатель становится рудиментом, отмирающим звеном в механизме переключения передач на велосипеде.

Во-первых, это лишний механизм, требующий ухода и настройки, во-вторых, он практически не работает под большой нагрузкой (то есть тогда, когда нужно быстро сменить переднюю звезду). В третьих, в некоторых случаях, при переключении на первую звезду цепь может сбросить и заклинить между этой звездой и торцом кареточного стакана. Бывает так, что цепь закусывает настолько сильно, что вытащить её без посторонней помощи не так-то просто.

Передний переклюк был жизненно необходим для покрытия нужных передаточных соотношений, когда кассета вмещала в себя 7-9 звезд. При использовании одной звезды впереди нам пришлось бы пожертвовать или плавным шагом между передачами, или отсутствием крайних низких и высоких передач.

В этом году SRAM решил пойти дальше, и представил новую трансмиссию Eagle, которая ознаменовала отказ этого производителя от переднего переключателя. Я не совсем понял, имеется в виду только топовые группы или они совсем хотят перевести всю свою механику на одну звезду спереди. Вот такой трогательный видеоролик они выпустили, особенно понравилась открытка «MTB Front Derailleur 1977-2017». ?

sram_drive_2

Читатели могут спросить, а что тут такого уж революционного, видели мы уже 12 скоростные групсеты на одну переднюю звезду и у Шимано, и у Срама. Дело в том, что раньше трансмиссия без переднего переключателя была во многом компромиссом — максимальное количество зубьев 46 не давало запаса на апхиллах, к тому же от перекоса цепи при работе на крайних звездах проявлялся повышенный износ.

Читал несколько обзоров от журналистов,тестировавших предпродажные образцы трансмиссии, отзывы пока что положительные — работает всё, как надо, переключает тихо и четко. В общем, можно забыть о переднем переключателе, он просто больше не нужен.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.