Боковой прицеп для велосипеда

" Велосипед

Боковой прицеп к велосипеду своими руками

Сделать боковой прицеп к велосипеду Motor Vernor XC подручных средств своими руками

Мне, как любителю дальних поездок с ночевками очень часто не хватало места, чтобы разместить всю нужную поклажу и уже через несколько недель, после покупки велосипеда Motor Vernor XC. взялся за создание прицепа. Поначалу это была прицепная версия прицепа сзади велосипеда. но сделав первый образец и испытав его пару раз на небольших расстояниях, я прекратил работу в этом направлении, а в начале прошлого сезона взялся за создание бокового прицепа .

Во многом решающим стало то, что прицеп был задуман и для перевозки собаки тоже. Путь до реки Чусовая в 50 км для охотничьей собаки растягивался на все 100 и больше километров. Под конец пути на собаку было жалко смотреть, а через 2-3 дня предстояла обратная дорога. В интернете позаимствовал интересную идею такого бокового прицепа. Сущность этой идеи состояла в соединении только в нижней точке, что позволяло велосипеду и прицепу на неровностях держать центр тяжести независимо друг от друга. Основание для рамы взято от сиденья старого автомобиля, колесо и вилка от подросткового велосипеда. Из долгих поисков -как соединить Motor Vernor XC с прицепом -выбран такой.

Конструкция изначально создавалась в складывающемся варианте, чтобы предотвратить неприятные моменты на очень узких участках пути (в моих случаях иногда бывает и такое).

Но так получилось, что по настоящему прицепом воспользоваться не удалось и на реку Чусовая (расстояние в 50 км в одну сторону) я не сумел съездить на велосипедеMotor Vernor XC ( были две небольшие поездки на расстояние около 10 км). Определяющим стал момент категорического не согласия собаки с таким транспортным средством передвижения. Как не бился, так и не смог заставить пса сидеть при движении велосипеда. А время идет и впереди сезон 2014. Что будет -посмотрим летом

velomobil-tambov.ru

Велосипед с боковым прицепом Комара А.А, г. Тамбов, 2012 г в процессе изготовления, сегодня был первый выезд.

Первоначальная идея автора — велосипедный прицеп с мягкой подвеской колеса и приводом на колесо прицепа.Подробнее первоначальные идеи можно прочитать в теме:Велосипед с двойным приводом

История, рассказанная Сан Санычем. Началась история прицепа в 1996 году.Ко мне обратился знакомый, чтобы возить родственника — инвалида на процедуры и прогулки.Мы обговорили технические детали.На мою долю приходилось идея и изготовление чертежей, а воплощение в металле брал на себя заказчик.Требовалось пристроить инвалидную коляску к велосипеду с возможностью инвалиду ездить на получившемся аппарате самостоятельно.Велосипед и коляска жёстко должны были соединяться друг с другом с помощью системы тяг.И уже тогда в глубине души возникла идея, что на самом деле соединение коляски и велосипеда должно быть между собой — подвижным, с возможностью наклона велосипеда буксировщика на некоторый угол. Была идея использования электропривода, установленного на велосипеде для самостоятельного движения инвалида без водителя.

Через несколько лет после выхода на заслуженный отдых у меня возникла идея повторить эту же конструкцию для личного пользования.

На готовой конструкции проводился интересный тест — влияние дополнительного груза на колёса.для этого использовались обычные бытовые весы, но. чтобы понять что вообще происходит с изменением нагрузки на разные колёса этого было достаточно.Колесо бокового прицепа находится по оси заднего колеса велосипеда, чтобы реализовать идею полноприводного велосипеда.Эксперименты проводили с моим коллегой, весом около ста кг, такой же вес и у меня.

Веса элементов конструкции: Велосипед — 18 кг.Коляска 12 кг.Пилоты — испытатели — 2×100.итого: 230 кг.В результате взвешивания получили распределение нагрузки по колёсам:переднее — 40 кг.Заднее — 120 кг.Боковое — 70 кг.

По результатам теста возникла идея дополнительно добавить нагрузку на переднее колесо, подвинув кресло вперёд.Но возникло сомнение, что переднее колесо будет тяжёлым в управлении.К сожалению. ходовые эксперименты не проводились, так что для возможных поклонников идеи боковых прицепов оставлено немеряное поле для экспериментов. Колесо прицепа не имеет схождения и развала, как например колесо мотоциклетной коляски.

Деталировка прицепа наиболее полно видна на виде сзади. Привод бокового колеса пока не установлен.

Боковой прицеп к мопеду Альфа: купить или собрать?

Для кого-то мототехника служит просто извозчиком, для другого — это верный друг и помощник в домашнем хозяйстве: перевезти стройматериалы, дрова или мешки с грузом ей очень даже под силу. Тем более, что с недавних пор стали выпускать боковые прицепы для мопеда Альфа. Довольно интересное и полезное приспособление.

Как и где приобрести прицеп

Устройство прицепа само по себе не отличается какой-то особой конструкторской идеей, достаточно простое в сборке и для установки на мопед. Приобрести его можно в любом магазине мототехники в городе, либо заказать через Интернет. Ну а те, у кого есть желание изрядно не тратиться, могут самостоятельно собрать такую коляску.

Самодельный боковой прицеп

Цены на мопед Альфа уже в сборке с боковым прицепом колеблются в районе 500-600 долларов. Отдельно боковой прицеп будет стоить от 100 до 150 в том же денежном выражении. Интересно, что такая разница в цене вызвана не различием моделей прицепной коляски, а банальной накруткой магазина-перекупщика. Поэтому не стоит спешить совершать покупку в первом же магазине, который попался под руку, лучше потратить немного времени и сэкономить пусть те же, но 50 долларов. Они лишними не будут.

Устройство прицепа

Стандартный боковой прицеп альфовского мопеда -это всего несколько простых комплектующих:

  • сварная рама;
  • маятниковая подвеска;
  • колесо на диске;
  • шаровые опоры;
  • регулировочные тяги.

Боковой прицеп к мопеду Альфа

Конструкция сама по себе жёсткая, так как никаких амортизаторов или других демпферов производителем на неё не устанавливается. Хотя при желании все это очень легко делается самостоятельно.

Рассчитан боковой прицеп на мопеде Альфа, по документации производителя, для перевозки весом в сто килограмм. Эти ограничения связаны не с тем, что мощность двигателя мопеда не позволяет перевозить больше, а с тем, что стандартные крепления, к которым крепятся регулировочные тяги очень слабенькие. Нагрузив на прицеп больше, чем положено, можно попросту пообрывать крепления. Но это в том случае, если прицеп или мопед вместе с прицепом были куплены с установкой от производителя. Собрав люльку к мопеду своими руками, это все можно учесть и усовершенствовать.

Конструкция на основе бокового прицепа

Собираем боковой прицеп своими руками

По стандартной схеме самоделкиных, весь требуемый материал для прицепного бокового устройства мопеда можно найти в своём гараже. Единственное, что может понадобиться купить — это колесо на диске. Хотя сойдёт, если есть и старое ВАЗовское. К нему, правда, нужна будет соответствующая ступица. Приступим.

Сварка главных деталей

Прежде всего, нужно сварить раму будущего прицепа. Учитывая габариты самого мопеда Альфа, размеры рамы будут 1200×550 мм. Это оптимально, но не принципиально. Главное, чтобы у переднего колеса было свободное пространство для маневров.

Затем будем сваривать усиливающий каркас, и крепить его на мопед. Рама будет крепиться к нему, так как стандартные крепления мопеда, мы помним, слабенькие. Усиливающий каркас будет привариваться в трёх местах. Первое, где располагаются стандартные крепления регулировочных дуг под бензобаком. Второе, снизу на месте подножки, предварительно сняв её оттуда. Третье, будет не приварено, а прикручено там, где закрепляется амортизатор заднего колеса. Получается очень хорошее, крепкое основание и четыре точки для того, чтобы установить боковой прицеп.

Крепления бокового прицепа Альфа

Крепления для прочности конструкции

Два нижних крепления осуществляются за счёт обычных болтов м10, заведённых в заранее просверлённые отверстия на каркасе. Два верхних, это две шпильки, вкрученные между двух трубок. Одна, из которых закреплена на раме, а вторая на каркасе. Они так же будут играть роль регулировочных дуг.

Если есть своё колесо, к нему покупается соответствующая ступица и приваривается к раме повозки. Это жёсткая безамортизаторная конструкция.

Амортизатор на колесо

Для того чтобы установить вместе с колесом амортизатор, на прицеп нужно будет доварить небольшую конструкцию для крепления колеса с амортизатором. По желанию можно установить крыло для защиты от грязи, летящей из-под колеса.

Повозка такой конструкции достаточно мощная и, по словам ее создателя, может перевозить до 600 кг веса на небольшой скорости, не надрывая при этом двигатель. Ну а что выбрать: покупать или сделать самому — это личное дело каждого.

Видео по теме

Другие видео по теме:

Источники: http://valeraprivalov.ru/pritsep-k-velosipedu-svoimi-rukami/, http://velomobil-tambov.ru/forum/viewtopic.php%3Ft%3D207, http://omopede.ru/service/ustrojstvo/bokovoj-pritsep-dlya-mopeda-alfa.html

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.