Бизнес сборка велосипедов

Владелец мастерской Triton Bikes Дмитрий Нечаев обнаружил, что российские велосипеды нравятся спортсменам и любителям за рубежом и стоят вдвое дешевле американских и европейских аналогов. Он начал продавать велосипедные рамы и воспринимал это занятие как хобби, но вскоре уволился из западного инвестбанка и начал строить свой бизнес. Сегодня клиенты из США, Австралии и Европы готовы ждать полгода, чтобы получить раму с лого Triton.

основатель Triton Bikes

Первые велосипедные рамы я продал, когда учился в университете на втором курсе. Это было в 2005 году, летом я полетел в Лондон в языковой колледж и, как обычно, взял с собой свой титановый велосипед, сделанный компанией «Бэтч» в России. Друзьям-англичанам байк очень понравился, они сказали, что таких у них нет. Один из них был владельцем велосипедного магазина Triton Сycles, он и предложил привезти несколько велосипедов на продажу.

Я завёл темы на крупных велосипедных форумах, и мне стали поступать заказы через интернет. Всё работало по принципу сарафанного радио. Задача заключалась в том, чтобы принять заказ у иностранных клиентов, перевести их требования на русский язык, нарисовать что-то вроде превью чертежа, поехать на завод и заказать раму. Чертежи мне делали инженеры с завода. На готовую раму я клеил логотип Triton и отправлял её за границу.

Это было хобби, которое не приносило особо денег. Но меня велосипедная тема засосала: я стал ездить на завод, заниматься чертежами, привлекать спортсменов, чтобы они советовали, какая геометрия рам лучше, какая хуже. В год я продавал 10-15 рам. Но поднял вокруг этого такой шум в интернете, что казалось, будто у меня грандиозное производство.

Тогда же я попал на практику аналитиком в крупный европейский инвестбанк. Я не видел прямой связи между своей работой и результатами компании, показателями прибыли клиентов. Ты просто получаешь в конце месяца свою довольно неплохую зарплату.

Всё это время мне продолжали приходить письма со всего мира с просьбами сделать рамы. Я решил, что надо рискнуть, и написал на форумах, что Triton возвращается. Дал себе один год, чтобы сделать бизнес прибыльным. И уже на следующий день получил заказ от одного немца на 40 рам.

Запуск производства

Я не хотел оставаться посредником и решил организовать собственное производство. Нашёл друга семьи, у которого потенциально могло быть место под аренду. Он проникся моей идеей, предложил партнёрство и дал деньги на запуск — миллион рублей — на аренду, закупку оборудования.

Где взять сотрудников

В первую очередь мне был нужен сварщик. Я оставил объявления на всех основных сайтах по поиску персонала, проинтервьюировал очень много людей, но никого подходящего найти не мог.

Я подключил к поискам друзей, которые дали объявления в своих соцсетях. В итоге на меня вышел Саша — сварщик, который на меня сейчас работает. Он велотурист, всю жизнь путешествует на велосипеде. Он помогал мне налаживать производство прошлой зимой, когда здесь ещё вообще ничего не было. Токаря я нашёл уже c его помощью. У нас есть четыре инженера, которые делают чертежи на удалёнке. Позже присоединился мой отец, который занимается сборкой рам.

Рамы у нас покупают как любители, так и люди, которые участвуют в соревнованиях. Я уже отправлял рамы почти в 30 стран. Большинство заказов приходит из США, Австралии и Великобритании.

За раму нам платят около тысячи евро. Такая же рама в Европе стоила бы в три раза дороже, хотя качество было бы такое же. Даже в США аналогичные рамы существенно дороже — за счёт того, что дороже стоят титан и рабочая сила. Есть китайские конкуренты, у них велосипеды ещё дешевле, чем у нас, но у них нет понимания бренда, они не умеют выстраивать отношения с клиентами.

До последнего времени я не заявлял о себе на отечественном рынке. Сейчас российских клиентов немного, и цена другая: я продаю рамы в среднем за 30 000-35 000 рублей (для иностранцев больше 40 000). Во-первых, у нас покупательная способность ниже, во-вторых, сама культура дорогих кастомных велосипедов только зарождается. С другой стороны, в России есть клиенты, которые говорят, что им нужен велосипед, а не рама. Они готовы заплатить больше ста тысяч, чтобы я сам собрал велосипед на своё усмотрение.

Оборот

Оборот компании сильно зависит от сезона. Летом, когда спрос был на подъёме, оборот достигал 600 000 рублей в месяц, а сейчас около 300 000. По моим подсчётам, мы выйдем на окупаемость через год.

В 2013 году мы планируем выпустить не меньша ста кастомных рам, и только это даст оборот в 100 000 евро. Это без учёта того, что я собираюсь постепенно поднимать цены.

Также мы планируем запустить производство серийных моделей с усреднёнными параметрами. Тогда клиентам не придётся ждать по полгода, чтобы получить раму. Скорее всего, производство таких моделей мы будем аутсорсить куда-нибудь в Тайвань, это выйдет дешевле.

Текст: Сирануш Шароян

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.