Безопасность велосипеде для детей

«Пешеходы» на колёсах

Всех поклонников двухколёсного транспорта можно условно разделить на две категории. Первые — владельцы мощных «коней», которым для выезда на дорогу необходимо получать права, досконально знать и соблюдать ПДД. Вторые — это те, кто, даже катаясь на двух колёсах, по закону остаётся пешеходом и по большому счёту должен соблюдать только элементарные правила безопасности, которые прописаны в 4-й главе ПДД «Обязанности пешеходов».

Всё это чушь. Депутат Госдумы Александр Васильев специально для разъяснения ситуации направил депутат­ский запрос в ГИБДД и получил исчерпывающий ответ. «С точки зрения ПДД РФ лица, использующие роликовые коньки, самокаты и другие аналогичные средства (по совокупности эксплуатационных и технических характеристик к ним могут быть отнесены, в частности, сегвеи, гироскутеры, моноколёса, электрические самокаты), являются пешеходами, в связи с чем они обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним соответ­ствующие требования», — пояснил «АиФ» заместитель главы российской Госавтоинспекции генерал-майор полиции Владимир Кузин. Иными словами, никаких прав получать не надо, но и на дороги выезжать нельзя — передвигаться можно только по тротуарам.

Быстрее, чем на ногах

Однако уже зафиксировано несколько несчастных случаев с участием электротранспорта, в которых получили травмы, в том числе, дети. Обладатели двухколёсного транспорта всё-таки отличаются от пешеходов. И есть много нюансов их поведения на дороге, которые надо знать.

Госавтоинспекция настоятельно рекомендует обладателям модного двухколёсного транспорта соблюдать ПДД для пешеходов и следить за тем, чтобы их движение не создавало помех.

Велосипедист только после 14 лет!

А вот велосипедистам всё-таки стоит помнить, что они являются водителями и полноправными участниками дорожного движения. Но выучить лишь одну главу ПДД, посвящённую велосипедистам, недостаточно: знание дорожных знаков, разметки и специальных элементов дороги обязательно для всех, кто едет на «педальной машине». Их действия не должны быть неожиданными для других водителей. В ПДД чётко определено место для движения: либо специальные велодорожки, либо правый край проезжей части.

Но если об изменениях в правилах дорожного движения для автомобилистах обычно сообщают все СМИ, то о том, что что-то новое произошло в жизни «двухколёсных безмоторных», услышишь нечасто. А ведь как раз на днях требования к их передвижению по городу претерпели изменения.

Так, 17 июля этого года на официальном портале правовой информации (pravo.gov.ru) опубликовано постановление Правительства Российской Федерации. Оно вносит изменения в Правила дорожного движения, которые направлены, в том числе, на повышение безопасности велосипедистов.

Например, в действующей редакции ПДД велосипедистам младше 14 лет нельзя двигаться по дороге, а сопровождающим их взрослым велосипедистам — по тротуару (получается, взрослые — отдельно, дети — отдельно).

Нынешние изменения дают право велосипедистам двигаться по тротуару или пешеходной дорожке именно в том случае, когда взрослый «двухколёсный» сопровождает ребёнка (то есть того, кому ещё нет четырнадцати). Это новое положение должно вступить в силу спустя неделю после того, как оно было опубликовано. То есть 25 июля 2017 года.

С чем это было связано? С тем, что правило «дети-велосипедисты — отдельно, взрослые — отдельно» мало кто соблюдает. А это чревато травмами ни в чём не повинных пешеходов. Кроме того, для велосипедистов открыты не все дороги. Если трасса обозначена знаками «Дорога для автомобилей» или «Автомагистраль», значит, «двухколёсным безмоторным» на ней не место. В остальном, кроме требования ездить справа, велосипедист имеет схожие с водителем права. Разумеется, надо реагировать на сигналы светофора и следовать предписаниям знаков. Если сказано «уступи дорогу», значит, надо пропустить других участников движения. Технические требования к велосипедам тоже похожи на автомобильные: ездить с неисправными тормозами или рулевым управлением нельзя. А в тёмное время суток фара спереди и фонарь сзади необходимы. Самый важный момент — запрещено поворачивать налево и разворачиваться на дорогах, где больше одной полосы в каждую сторону. Лучше доехать до пешеходного перехода и перейти на левую сторону. Кстати, «перейти» — это не метафора. Как и в случае с сегвеями и самокатами, велосипедистам по «зебре» можно только на своих двоих.

«Самое основное, что нужно знать родителям: до 14 лет ребёнок может кататься только в специально отведённых местах, где нет автомобилей. Это парки, велодорожки или площадки во дворах. Малыши и дошкольники до 7 лет должны кататься только в сопровождении взрослых, — напомнил „АиФ“ эксперт экспертного центра „Движение без опасности“ Дмитрий Стебаков. — Кстати, основные травмы, которые получают дети, падая с велосипеда, — это травмы головы. Поэтому наличие шлема, наколенников, налокотников и перчаток обязательно. И ещё один момент: велосипед даже у детей, которым на дорогу нельзя, должен быть заметен для автомобилистов. В жизни всё бывает, а наличие светоотражающих элементов на велосипеде только плюс».

Права для скутеров и мотоциклов

Особняком в двухколёсном братстве стоят мотоциклисты и скутеристы. В 2013 г. в РФ появились новые категории и подкатегории управления транспортными средствами. Вместо одной мотоциклетной категории их стало три: «М» (мопеды, скутеры до 50 куб. см), «А1» (лёгкие мотоциклы с объёмом до 125 куб. см) и «А» (любые мотоциклы). За отсутствие прав инспектор может оштрафовать на 5-15 тыс. руб.

Помимо этого изменились и правила обучения в автошколах для мотоциклистов. На категорию «М» или «А1» теперь можно идти учиться с 16 лет, на категорию «А» — только с 18 лет. Но все эксперты в один голос говорят, что безопасность напрямую зависит от качества обучения мотоциклистов, которое должно быть всегда под контролем. В автошколах вопросам безопасности байкеров необходимо уделять больше времени, считают эксперты.

Есть и ещё одно обязательное условие: на скутере, мопеде или мотоцикле без экипировки на дорогу лучше не выезжать. Шлем, перчатки, мотокуртка, мотоштаны, мотоботы и защита «спина-грудь» — обязательные вещи в гардеробе каждого байкера. «Водители двухколёсного транспорта являются наиболее уязвимыми участниками дорожного движения. В отличие от автомобилистов они могут получить серьёзные травмы даже в случае небольшого ДТП. Достаточно падения на скорости 10-20 км/ч, чтобы сломать руку или ногу, а в случае отсутст­вия защитного мотошлема получить черепно-мозговую травму. Поэтому им необходимо особенно внимательно относиться к ПДД и не допускать нарушений. А автомобилистам следует терпимее относиться к двухколёсным участникам дорожного движения», — напомнил генерал-майор полиции Владимир Кузин.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.