Бескамерные обода для велосипеда

Бескамерная шина

используется в бескамерном колесе, в котором обод с установленным в него ниппелем герметизирован изнутри, а камера — отсутствует.

Содержание

  • 1 Стандарты
  • 2 Особенности
  • 3 Достоинства и недостатки
  • 4 См. также
  • 5 Примечания

Стандарты[править]

Существуют различные виды бескамерных шин:

  • Стандарт UST (Universal System Tubeless). Запатентован Mavic, подразумевает наличие герметичных ободьев без ободной ленты и специальных шин с модифицированными боковинами, обеспечивающими герметизацию «всухую» за счет увеличения массы.
  • Стандарт Tubeless Ready (TLR)[1]. Продвигается Bontrager, включает в себя ободья и шины со специальными зацепами, обеспечивающими герметичную посадку. Для работы необходимы герметик и герметичная ободная лента. Легче (примерно на 90 г) и дешевле, чем UST.
  • Наборы для переделки обычных камерных колес в бескамерные. Такие наборы включают в себя ниппель для установки в обод, герметичную ободную ленту и герметик. Отсутствие проблем при установке не гарантируется.
  • Гетто-бескамерка. Кустарная переделка обычных шины и обода в бескамерные. Самый дешевый вариант, требуются лишь герметик, липкая лента и камера на размер меньше.

Особенности[править]

Внутри бескамерной шины, как правило, плещется некоторое количество герметика, который в процессе езды ликвидирует мелкие проколы, что особенно ценно при езде по дорогам, на которых много колючек.

Достоинства и недостатки[править]

Бескамерные колеса имеют ряд преимуществ по сравнению с классическими камерными:

  • Меньшая склонность к проколам типа «змеиный укус», возможность держать низкое давление без проблем.
  • Меньшая склонность к мелким проколам (например, на колючках).
  • В некоторых случаях меньший вес (кроме стандарта UST).
  • Меньшее сопротивление качению из-за отсутствия трения камеры о шину.

Однако у них есть и ряд недостатков:

  • Высокая стоимость колес под бескамерные шины.
  • Узкий ассортимент специальных бескамерных шин.
  • Высокая стоимость наборов для переделки.
  • Невозможность накачки до высокого давления (в случае обычных 26″ шин и ободьев — не более 2,7 атм).
  • Сложность установки шины без камеры, особенно в полевых условиях[2].
  • Сложность быстрой замены покрышек под ожидаемые дорожные условия.

См. также[править]

  • Камера
  • Шина
  • Установка бескамерной шины

Примечания[править]

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.