Стандарт UST (Universal System Tubeless). Запатентован Mavic, подразумевает наличие герметичных ободьев без ободной ленты и специальных шин с модифицированными боковинами, обеспечивающими герметизацию «всухую» за счет увеличения массы.
Стандарт Tubeless Ready (TLR)[1]. Продвигается Bontrager, включает в себя ободья и шины со специальными зацепами, обеспечивающими герметичную посадку. Для работы необходимы герметик и герметичная ободная лента. Легче (примерно на 90 г) и дешевле, чем UST.
Наборы для переделки обычных камерных колес в бескамерные. Такие наборы включают в себя ниппель для установки в обод, герметичную ободную ленту и герметик. Отсутствие проблем при установке не гарантируется.
Гетто-бескамерка. Кустарная переделка обычных шины и обода в бескамерные. Самый дешевый вариант, требуются лишь герметик, липкая лента и камера на размер меньше.
Особенности[править]
Внутри бескамерной шины, как правило, плещется некоторое количество герметика, который в процессе езды ликвидирует мелкие проколы, что особенно ценно при езде по дорогам, на которых много колючек.
Достоинства и недостатки[править]
Бескамерные колеса имеют ряд преимуществ по сравнению с классическими камерными:
Меньшая склонность к проколам типа «змеиный укус», возможность держать низкое давление без проблем.
Меньшая склонность к мелким проколам (например, на колючках).
В некоторых случаях меньший вес (кроме стандарта UST).
Меньшее сопротивление качению из-за отсутствия трения камеры о шину.
Однако у них есть и ряд недостатков:
Высокая стоимость колес под бескамерные шины.
Узкий ассортимент специальных бескамерных шин.
Высокая стоимость наборов для переделки.
Невозможность накачки до высокого давления (в случае обычных 26″ шин и ободьев — не более 2,7 атм).
Сложность установки шины без камеры, особенно в полевых условиях[2].
Сложность быстрой замены покрышек под ожидаемые дорожные условия.