Английский велосипед складной

Складной велосипед Dahn Curve D3

Москва — большой город, слишком большой. Если Питер проезжается на велосипеде за разумное время, то в Москве это невозможно. Даже за город на электричке с велосипедом не выехать. С велосипедом пускают только в электрички, а до вокзалов, с которых идут электрички на север области, с юга города пара часов езды. В принципе, с велосипедом пускают в метро, но это сложно и связано с массой трудностей. Чтобы нормально ездить на велосипеде по Москве, нужно уметь заходить с ним в метро и автобус, а лучше и в маршрутку. Под такие требования подходят только складные велосипеды.

Ничего нового в складных велосипедах нет. Лет двадцать назад был популярным велосипед Кама — крепкий и практичный, правда, очень тяжелый. Современные складные велосипеды стали гораздо легче и компактнее, но пока не у нас.

Новое поколение складных велосипедов я увидел в Лондоне. Поначалу мне показалось забавным, когда солидные клерки в костюмах и галстуках разъезжают на миниатюрных велосипедах с длиннющими рулями и подседельниками, почти самокатах. Потом я понял, что ездить на таком велосипеде очень удобно. Городской транспорт в Лондоне довольно дорогой, а личного мало. Улочки в центре города узкие, часто они закрыты для проезда личных автомобилей. Парковки почти повсеместно подземные и дорогие, на улицах машины оставляют редко. И вообще, безусловный приоритет отдан общественному транспорту, личным пользоваться сложно, дорого и неудобно. В то же время, малоэтажные дома распределены по большой территории, вокзалы и станции метро далеко. Многие пользуются велосипедами: доезжают на них до железнодорожных станций, складывают их и едут с ними в центр, потом раскладывают и доезжают до работы. Сложенный велосипед почти незаметен в офисе, работодатели позволяют вносить их в здания (мой преподаватель, к примеру, хранил в личном шкафу небольшой скутер). Кроме того, после работы можно покататься, а можно совершить небольшую загородную прогулку по пути домой. Удобно, приятно и для здоровья полезно.

Московский городской транспорт отвратителен, он сковывает, и это почти физическое ощущение несвободы. И, хотя, по некоторым обстоятельствам, я не могу ездить на работу на велосипеде, я решил купить складной велосипед, чтобы кататься по городу и выезжать за город на электричках и автобусах.

Оказалось, что у нас складных велосипедов почти не продают. Изучив сайты иностранных производителей, я остановился на Dahon Curve D3.

Складной велосипед Dahon Curve D3
Складной велосипед Dahon Curve D3

Для перфекционистов Dahon предлагает похожую модель, Curve SL, но она дороже и, на мой взгляд, улучшения не стоят денег, которых за неё просят.

El Bolso Bag сумка для переноски велосипеда Dahon

Я заказал велосипед вместе с сумкой для переноски El Bolso Bag в интернет-магазине World Wheels (что в моём случае было не совсем правильным) и оплатил заказ по PayPal. Через неделю мне позвонили из транспортной компании и сказали, что можно получить посылку. После целого ряда недоразумений, связанных с доставкой через TNT Express и таможней, я получил коробку с велосипедом. Теперь, после нескольких поездок, можно рассказать о впечатлениях.

В сложенном состоянии велосипед укладывается в сумку, которая переносится на плече. Габариты в сложенном состоянии — 32×64×75 см. Однако того, что можно увидеть в этом рекламном ролике Dahon, не ждите, сумка прилично оттягивает плечо. Всё-таки 11 с лишним килограммов, не готов прошагать с ней несколько километров. Скорее, сумка нужна, чтобы перевозить велосипед в транспорте, перейти с ним между линиями метро или внести в помещение. Нести удобно: габариты небольшие, можно пройти в лифт, через турникеты метро или автобуса (в автобус всё-таки удобнее заходить через среднюю дверь, водители пропускают, если попросить). Педали складываются, и в бок не упираются, ручки у сумки мягкие — всё удобно, но всё-таки тяжеловато. Дальше будет много фотографий, которые любезно согласился сделать Habiru, за что ему спасибо.

Складной велоипед Dahon Curve D3
Складной велоипед Dahon Curve D3

Складывается и раскладывается велосипед легко и быстро. При сноровке можно уложиться в заявленные 15 секунд, но без спешки это занимает у меня полминуты.

1. Велосипед извлекается из сумки.

Складной велосипед Dahon Curve D3
Складной велосипед Dahon Curve D3
Складной велосипед Dahon Curve D3
Dahon_folding_bike_07

2. Сумка складывается в чехол,который можно носить за спиной как рюкзак, а можно закрепить на багажнике.

Складной велосипед Dahon Curve D3
Dahon_folding_bike_06

Такая вот «Персональная мобильность».

3. Раскладывается рама, закрепляется ручкой с замком.

Складной велосипед Dahon Curve D3

4. Собирается рулевая колонка (в сложенном состоянии она складывается пополам).

Dahon_folding_bike_09

5. Выдвигается верхняя часть телескопической рулевой колонки.

Складной велосипед Dahon Curve D3

6. Пуль поворачивается вокруг своей оси.

Складной велосипед Dahon Curve D3

7. Выдвигается подседельный штырь.

Складной велосипед Dahon Curve D3
Складной велосипед Dahon Curve D3

8. Раскладываются педали.

Складной велосипед Dahon Curve D3

Можно ехать.

Dahon_folding_bike_15

Нужно только не забыть закрепить правую штанину. Хоть на ведущей звёздочке и есть щиток, теоретически её может зажевать в цепь. В комплекте есть оригинальная светоотражающая стяжка на правую штанину.

Dahon_folding_bike_16

Всё, кроме педалей, зажимается эксцентриками. На ключевых соединениях (рама, рулевая колонка) стоят замки, страхующие от случайного раскрытия. В сложенном состоянии велосипед стоит на подседельном штыре, на кончик которого надет пластмассовый наконечник. Кстати, в подседельном штыре скрыт насос для подкачки шин.

Складной велосипед Dahon Curve D3
Складной велосипед Dahon Curve D3

К сумке прилагается непромокаемый чехол, в который можно закутать велосипед, если он мокрый и грязный.

Сделан велосипед хорошо, всё продумано. Ко мне он пришёл с установленными крыльями, брызговиками и багажником (честно говоря, их я не ожидал, потому что в штатной комплектации они заявлены не были и продавались отдельно). Велосипед был отрегулирован и отлажен, даже шины накачаны. После первого десятка километров пришлось подрегулировать переключение скоростей, подтянув тросик.

На места, которые могут поцарапаться при складывании рамы, наклеены пластиковые пластинки или установлены буферы на пружинках.

Складной велосипед Dahon Curve D3
Складной велосипед Dahon Curve D3
Складной велосипед Dahon Curve D3

На руле установлен звонок, который не дребезжит на неровностях.

Складной велосипед Dahon Curve D3

Удивило также наличие в комплекте небольшой баночки с краской, чтобы подкрашивать царапины на раме.

Ходовые характеристики мне понравились. Только оценивать их надо исходя из назначения велосипеда: он сделан для города, не предназначен для гонок и дальних поездок. Ощущения от езды необычные. Трёх скоростей вполне достаточно для города.

Складной велосипед Dahon Curve D3

На крутые горки придётся зайти пешком, но это не страшно. Маневренность отличная. Можно ездить по тротуару (я знаю, что правилами это запрещено), в отличие от большого велосипеда, люди его не пугаются. 16″ колёса, конечно, ведут себя своеобразно: устойчивость меньше, надо рыскать рулём, но ко всему этому легко привыкнуть. По бордюрам прыгать нельзя: каретка низко расположена, и колесо маленькое. Я научился подъезжать к ним правым боком и заскакивать толчком правой ноги. Скорость набирается приличная, передаточного числа на третьей достаточно, чтобы ехать быстро. Конечно, 40 км/ч своим ходом на нём не набрать, но 20 км/ч ехать можно. С горы я набирал и 40, дальше страшновато.

Dahon_folding_bike_17

Я собираюсь использовать его для езды по городу и маленьких путешествий. Дзенский велосипед для езды в удовольствие и небольших городских поездок по делам. Некоторые использую его для путешествий посерьёзнее, например, Романыч на недорогих складных велосипедах, правда, с 20″ колёсами, катается по всей Европе.

По традиции велосипеду положено давать имя. Раньше я не соблюдал эту традицию, но сейчас решил начать, и назвал его Мышом. Теперь, выезжая куда-то, я говорю: «Поскачу на Мыше». И ещё, появление на этом велосипеде в городе вызывает улыбку у окружающих, что само по себе неплохо.

Благодарю Habiru за фотографии.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.