Алюминиевая вилка для велосипеда

Как известно, многие амортизационные вилки зимой работают плохо. Дешевые дубеют и превращаются в жесткие, а дорогие могут требовать замены масла, самопроизвольно спускать воздух, да и вообще, жаль макать хорошую дорогую вилку в зимнюю соленую слякоть.

  1. Стальные вилки. Здесь есть несколько вариантов от Surly, Salsa и подобных фирм, со стоимостью порядка 60-70 фунтов и весом от 1200 г и более. Да, они прочные и не слишком дорогие, но вес немаленький.
  2. Титановые вилки. Это наиболее логичное дополнение к титановой раме. Производство Рапид, цена около 7000 руб. Плюсы — прочность, малый вес (около 750 г), возможность кастомизации. Минусы — нестабильность качества, цена.
  3. Карбоновые вилки. Собственно, есть 2 варианта: классической конструкции и с алюминиевой короной. Классические вилки красивые и легкие (500 г), но очень короткие — 405 мм, что эквивалентно амо-вилке с ходом 60 мм. Стоимость от 170 фунтов (Trigon или Token на Ebay) до 300 (точно такой же Ritchey). Дороговато!
  • Разные варианты длины: 425, 445 и 465 мм — подойдут для замены амортизационной вилки практически любого велосипеда.
  • Невысокая цена: от 85 фунтов.
  • Карбоновый или алюминиевый шток.
  • Варианты с креплением для вибрейков и без него.

Интересно, что такие вилки продаются под полудюжиной брендов: Nukeproof, White Brothers, On One, Exotic, Bontrager, PRO. Очевидно, что происходят они с одного завода, где при заказе более-менее крупной партии налепят любое лого. При желании, у АХ можно купить и ноунейм-версию. 🙂

Вопрос с мягкостью передка решился радикальным образом — с помощью шины Nokian Freddie’s SW336 26×2,3″ (спасибо Любане за подарок!). Прибавка в весе по сравнению со стандартной шиной 2,1″ несущественна по сравнению с килограммом, который мы экономим на вилке — вот такая арифметика. Качество этой покрышки — отдельная песня, но в итоге все решилось благополучно.

А вот при установке возникли грабли: расстояние между дропаутами на 2 мм больше стандартного, в результате при затяжке эксцентрика ноги чуток искривились, а болтики тормозного диска стали чиркать о дропаут. Похожая проблема была у Норкоромана с вилкой Рапид — у него чиркал диск о ногу вилки. Решение простое: на ось колеса ставится шайба 10 мм (мне для этого пришлось чуть сдвинуть ось втулки), а между крепежом IS на дропауте и адаптером тормоза пришлось поставить шайбы 6 мм (чтобы положение калипера относительно ротора осталось неизменным). Издержки дешевизны, короче говоря.

Однако определенный комфорт все же есть — по сравнению с кроссовым байком (на алюминиевой вилке) велосипед не выбивает силы при езде по неровной дороге. Скажем, если после 10 км грейдера на кроссовом велосипеде у меня страшно начинали болеть плечи, да и вообще ехать уже никуда не хотелось, то сейчас особых эмоций от такой дороги нет. Ну да, трясет посильнее, чем обычно, но не настолько, чтобы это доставляло дискомфорт. Напоминаю, что сравнение идет с амортизационной вилкой высокого класса.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.